Китайский поисковый лидер Baidu потратит примерно по $5 тыс. на одного интернет-маркетолога, обучающего китайский "оффлайн" работе в сети, сообщает SearchEngineLand. Всего до конца 2015 года будут охвачены 100 тыс. человек, а общая сумма инвестиций в образование составит $470 млн. Предложенные средства получат представители небольшого и среднего бизнеса и государственные чиновники (последние - на исследования).
В отличие от западных поисковиков, где удаётся достаточно чётко разграничить различающиеся специализации и SEO-специалиста и профессионального покупателя рекламы (контекстной или медийной) - у зарабатывающих вместе с Baidu подобного деления, скорее, не существует. Так как поисковая машина продаёт места в SERP - 2 типа профессионалов сливаются в 1. А ссылки, возглавляющие выдачу - совершенно не обязательно имеют высокое качество контента или релевантность. То есть, если в идеальной западной модели SEO-специалист не платит поисковику ни цента, но присутствует на высоких позициях в выдаче - "китайская оптимизация" генерирует прямые платежи в Baidu.
Китайский поисковик сегодня охватывает до 80% поискового рынка страны. Мировой лидер Google довольствуется остатком. Собственная технологическая смесь и органического поиска и оплаченной рекламы недавно появилась и у американской корпорации. Но о прямой продаже мест в SERP речь не идёт. С конца октября 2011 и американский поисковик умеет за деньги показывать страницы подходящие под запрос, но не имеющие достаточного веса, однако - демонстрирует их только в явно рекламной области страницы.