Twitter делает абсурдистский редизайн

С 14-го сентября 2010 началось постепенное внедрение новой версии официального сайта twitter.com. Как и в появившейся ранее версии для IPad, страница теперь состоит из двух половинок, в левой из которых расположена лента, а в правой – детали по выбранному в ленте контенту. Так как новый сайт доступен пока не всем, подробные скриншоты можно посмотреть на TechCrunch.

Важнейшим нововведением является то, что мультимедийное содержимое из твита, такое как фотографии или видеоролики, теперь полностью показывается в правой части страницы. То есть в самом «Твитере» таким образом признают, что все эти bit.ly и twitpic-и мало того, что неудобны, так еще и бессмысленны. Потому что на функциональных устройствах переходить для просмотра содержимого на сторонние сайты неудобно, а на устройствах с ограниченными возможностями зачастую невозможно. Кроме того, сторонние сервисы редко отличаются продуманностью и нередки случаи, когда мобильному клиенту отдают страничку в 150Кб, чтобы на ней показать картинку в 60Кб и рекламу по размеру сопоставимую с картинкой. То есть на динамическое определение возможностей клиента по User Agent рассчитывать обычно не стоит.

Всё более абсурдным становится лимит в 140 символов. На практически любом GSM телефоне, выпущенном после 2001-го года, можно писать и принимать SMS сообщения длинной более 140 символов (технически это реализуется путем «склейки» сообщений). В «Твитере» же вы можете вставить в сообщение ссылку на видеоролик и рассчитываете, что те, кто это сообщение прочитает, имеют достаточно функциональные устройства, чтобы его посмотреть, но при этом текстовое сообщение ограничивается 140 символами. Еще более абсурдным «Твитер» является в России, где полноценной SMS составляющей сервиса никогда не было вовсе.

Можно также отметить, что в Twitter наконец-то решили заняться собственным сайтом в смысле веб-приложения, и таким образом немного придушить экосистему посторонних приложений, возникшую вокруг сервиса ранее. Кроме того, не сбрасывая со счетов постоянные простои и крайне нестабильную работу API, сообщениям о недоступности сервиса в новом интерфейсе уделено особое место.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    К новому дизайну претензий нет, там даже есть прикольные моменты, связанные, например, с интеграцией фликера. Но, как написано в аннотации, «Путь развития микроблогового сервиса все дальше расходится с ограничением длины постов до 140 символов». И адаптация мультимедийного контента — тому яркое подтверждение. Кроме того, у них со 140 символами-то постоянные проблемы с доступностью и аптаймом, а они не решают их, а наворачивают новый функционал.

  • Ответить

    Да че вы разорались, все нормально. Ну да с первого раза все как-то воспринимается сложно, но после нескольких минут-часов полностью привыкаешь и даже наченаешь понимать, что так намного удобнее. А что касается 140 символов — так это тоже нормально, нужно мысли формулировать кратко, так они лучше воспринимаются. А кто не умеет коротко мыслить, ждля тех есть соц. сети (ФБ или ВК). Кстати, что касается русского интерфейса, то он есть, только он, пока, закрыт для все и проходить тестирование и в скором будующем станет доступным (как заверяют разработчики Twittera). Остается только дождаться.

  • Ответить

    >Где они заверяют? Хотелось бы посмотреть. На днях читал из ихнего блога, где именно уже не помню. Но то, что они уже тестируют русский интерфейс — это факт.

  • Ответить

    Тема русского интерфейса в Twitter была раскрыта одним из студентов RMA в августе. Когда официальный визит в офис к twitter накрылся, несколько товарищей собрались и пошли туда на свой страх и риск и поимели ряд бесед просто зайдя с улицы. Там народу и сказали, что возможна выкатка нового интерфейса на русском. Найти статью на эту тему можно на Mskit.ru

  • Ответить

    Тестирую новый дизайн с 14 числа колличество символов как было 140, так и осталось. Может быть чуть позже увеличат, но пока все осталось на своем месте (140 символов).

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что касается 140 символов — так это тоже нормально, нужно мысли формулировать кратко, так они лучше воспринимаются. /ушел какать /пошел мытсо самые нормальные, краткосформированные «мысли» в твитере. роисся вперде!