В мобильном поиске «Яндекса» появились древовидные подсказки

"Яндекс" запустил древовидные подсказки в мобильном поиске: с их помощью можно не мучиться с мобильной клавиатурой, а уточнить запрос с помощью одного из нескольких вариантов подсказок. Подсказки появляются и изменяются по мере набора слова, еще до собственно поиска, чем очень напоминают обычные подсказки из десктопного поиска. 
SearchEngine приводит комментарий Константина Скобеева, эксперта "Поисковой аналитики" и генерального директора "Скобеев и партнеры":

По мнению Константина Скобеева, эксперта «Поисковой аналитики» и генерального директора компании «Скобеев и Партнеры», у этого нововведения есть 2 стороны. С одной стороны, сроки вывода СЧ и НЧ запросов в 3-4 раза ниже чем ВЧ - при грамотном продвижении вложения будут отбиваться в течении 5-6 месяцев. Но есть и отрицательная сторона. « 1) Подавляющее большинство договоров заключается с небольшим числом запросов (до 40) - все такие договоры и услуги будут не актуальны, т.к. запросы сильно размоет. Следует планировать продвижение минимум от 100-150 запросов в самых простых тематиках. 2) На рынке наблюдается массовая накрутка числа переходов - если раньше можно было надеяться на то, что SEO-компания никак не обманет, представив позиции по нескольким избранным запросам, то теперь, клиент рискует получить большое число искусственных переходов по своим запросам. Такой KPI как трафик очень опасен, если вы не можете заниматься глубокой аналитикой. 3) Некачественный сбор запросов - даже умножение числа запросов не спасет от потерь трафика, если не будет структуризации в соответствии с подсказками (существующими и возможными), а также регулярной актуализации ядра запросов», - комментирует Константин.

Подсказки появились и на Android, и на iOS. Пресс-служба "Яндекса" рассказала SearchEngine, что ввод по словам в мобильной версии заработал 11 февраля, после двухмесячного тестирования. 

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    ох уж эти сеошные эксперты… во-первых, кажется, что какое бы нововведение ни внедрялось, если оно не согласуется с имеющимся порядком вещей, они говорят, что обязательно станет хуже для клиента во-вторых, слова эксперта > Подавляющее большинство договоров заключается с небольшим числом запросов (до 40) > клиент рискует получить большое число искусственных переходов по своим запросам к сожалению, говорят нам о том, что сеошники по-прежнему продают клиентам позиции и траф. Господа, замеряйте конверсию вместо трафика, и никакие искуственные переходы будут вам не страшны!

  • Ответить

    Даниил, так для клиентов сеошников дела и правда станут хуже. Если, конечно, сеошник продвигает клиента по высокочастотке. В по поводу левого трафика — такая проблема действительно есть. Нечистые на руку оптимизаторы (или оптимизаторы с подгорающими… хм… сроками) гонят лошадиный левый траф и тем самым добивают показатели до тех, которые стоит в договоре

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да ничего не станет хуже. Подсказки накручиваются. Запросы продвигаются. Все будет ништяк, просто нефиг за позиции брать, надо канал развивать.

  • Ответить

    Даниил, сейчас процентов 90 (на вскидку) клиентов продвигается по ядру из высокочастотки (в «лучшем случае» — с вкраплениями средне- и низкочастотки, которая, правда, добавляется не для продвижения, а для договора, но это другой разговор). Причем одно дело было бы, если б на этом настаивали сеошники, а другое — когда клиент сам хочет быть «первым по запросу пластиковые окна». Соответственно, все силы бросаются на высокочастотку. А теперь ситуация: Яндекс вводит «поиск по словам» (я так понял, сами они это именно так называют). Пользователи быстро привыкают к тому, что можно наряду с двумя прежними вариантами (вбить «пластиковые окна» или «пластиковые окна в Сургуте с доставкой и установкой недорого с гарантией» и уповать на то, что по этому запросу в выдаче будет не только мусор) просто потыкать «плюсики» и тем самым сформировать вменяемый низкочастотный запрос, по которому в выдаче точно что-то будет полезное. «Что-то полезное» в этом случае — это посадочные страницы тех сеошников и студий, которые уже давно двигают сайты своих клиентов по добротному сч и нч ядру. То есть это нововведение на руку тем 10% сеошников, которые ушли от формализированного продвижения по вч и пришли к качественным, но большииииим ядрам.

  • Ответить

    Про накрутку подсказок — это вообще привет полный. Яндекс воюет со ссылками, спамом, неюзабельными сайтами — а пофиксить собственную дырку, которая приводит к замусориванию саджестов не может.

  • Ответить

    Эту статью я видел. Думал, у вас какие-то другие примеры есть. Из статьи сейчас ничего не воспроизводится уже. И не очень понятно, почему запросы считаются накрученными. Ну показали графики по яндексу и по гуглу, и что?

  • Ответить

    Даниил, а Вы считаете, что положение названия малоизвестного бренда выше, чем коммерческого вч-запроса, это нормально?)) Плюс, сейчас на рынке есть немало компаний, которые предлагают продвижение конкретно по подсказкам (читай «накрутку»). Признаться, язык не поворачивается назвать такой метод продвижения «белым». Относительно того, что примеры из статьи не воспроизводятся — верно. Яндекс подправил подсказки по конкретным запросам. Проблема в том, что только по указанным запросам и поправил, то есть — в ручном режиме. Приятно, конечно, что Яндекс иногда прислушивается к seoшникам, но хочется-то видеть системное решение, а не заплатку.