«Одноклассников» причислили к инструментам кровавой гэбни

На форуме "Авто.ру" один из участников рассказал историю, о рейде управления по борьбе с экономическими преступлениями в организацию, при котором сотрудники управления, для отлова персонала компании, использовал списки, составленные по информации на ресурсе "Одноклассники.ру".

Менты стояли у входа с листами А4 с фамилиями. Люди разные и далеко! не все обитали по месту приема. Но фамилии были практически всех! И фотографии! Не проскочишь.

Практически всю основную инфу они, как выяснилось, взяли с названного сайта (в том числе и фотографии). Достаточно знать одну фамилию какого-то из бухгалтеров, чтобы потом по друзьям, сообществам (многие указали даже место работы в сообществах), переписке- построить цепочку всех, кто так или иначе связан с деятельностью фирмы.

По мнению коллектива блога Roem.ru, данный текст является пустопорожним враньем, которое могло появиться в результате желания автора создать новую городскую легенду или является продолжением вирусной промо-акции "Одноклассников" "найдутся все". Неделю назад "Одноклассники" оказались незаменимы для поиска коллекторскими агенствами должников банков, не платящими кредиты, о чем писала газета "Коммерсантъ".  Помимо этого, "Одноклассники" в начале осени явно начали сотрудничать с "Комсомольской правдой" в поиске одноклассников различных звезд.

В рассказанной же на "Авто.ру" истории, не сходятся несколько моментов (они же могут указывать на промоутирующий характер текста):

- Почему-то основным источником данных оказываются "Одноклассники", хотя обычный поиск по "Яндексу" или Google может дать ссылок на куда большее число точек обитания искомого человека. Например, "Живой журнал", "Лайвинтернет" или "Мой круг",

- И в "Коммерсанте" и на "Авто.ру" всячески подчеркивается, что именно на "Одноклассниках" очень легко найти человека и именно на "Одноклассниках" есть больше всего информации о людях,

- Компания, где "почти всех" можно отследить через социальные сети, скорее всего, является айтишной и не только сидящей в социальных сетях, но и в блогах. При этом в блогосфере, за последнее время не появлялось сведений о приходе УБЭПа в более-менее заметные фирмы, связанные с IT (сравните с реакцией в СМИ и блогах на маски-шоу в "Ланите" еще год назад - тогда практически в реальном времени можно было получать информацию о происходящем в компаниях именно через блоги),

- Возможное негативное восприятие таких возможностей "Одноклассников", должна гасить маргинализация объектов слежки. Так как среднестатистический обыватель не является объектом интереса УБЭП и коллекторских агентств, он должен почувствовать себя относительно спокойно. 

Добавить 6 комментариев