«Яндекс» внедрит социально-демографический таргетинг

На конференции Brand Online, проходившей в московском клубе "Газгольдер", Алексей Третьяков, коммерческий директор "Яндекса", рассказал о планах компании по использованию социально-демографических данных сети сайтов, которая повысит эффективность рекламы, размещаемой средствами портала.

По словам ЖЖ-пользователя Oddboy, присутствавшего на конференции, во время презентации Алексей Третьяков рассказал о планирующихся новшествах, но, к сожалению, не смог показать числовых данных по проекту, так как он не получил на это благословления от руководства.

В телефонной беседе с коллективом блога Roem.ru, Алексей Третьяков, пояснил, что у компании уже есть несколько источников информации о пользователе: например, их паспорта на "Яндексе" и анкеты на сервисе "Мой круг". Помимо этого возможно подключение и других источников сведений, но говорить об этом, по мнению Третьякова, преждевременно. Данные будут верифицироваться и приводиться к единому знаменателю, во избежание ошибок с виртуалами.

Применять социально-демографический таргетинг планируется исключительно в медийной рекламе. мнение Алексея Третьякова относительно использования соцдем-данных в контекстной рекламе достаточно настороженное: "Реализацию социально-демографического таргетинга в контекстной рекламе "Бегуна" мы считаем несколько избыточной. Если человек уже показал свой интерес конкретным запросом - нет смысла ограничивать показ рекламы его социально-демографическими параметрами", считает Алексей.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Самое интересное, что пока что обрабатывать они хотят только пол и возраст. Прикручивать другие соцдем-показатели в обозримом будущем не собираются, на сколько я знаю. Так что ничего сверхнового тут нет — гендерный и возрастной таргетинг есть во многих системах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что не нравится? Что многие? Мыло вроде обещает гендерный и возрастной таргетинг. Бегун тоже. По-моему, RLE тоже в этом духе высказывается. Действительно, другие показатели (уровень дохода, например) пока никто не обещает. Кроме Ведомостей, у которых только миллионеры.

  • Ответить

    Какое-то странное мнение у Алексея Третьякова о контекстной рекламе. Известно же что разным группам соцдема лучше показывать «свои» тексты объявлений. Они же по разному на них реагируют. Ну и почему тогда яндекс отказывает в такой возможности своим рекламодателям?

  • Ответить

    Дмитрий Чистов в своем блоге подобно показал как работает бегунский соцдем: http://www.chistov.net/2007/11/29/tochnost-popadaniya-v-kontekste/ Басов противник абортов и бегуны рекламировали что-то про «нет абортам». В кампнаии видно что основные переходы делают молодые женщины.

  • Ответить

    Ну, на самом деле, все не так очевидно. То есть, какой-нибудь болтолог мужского пола от аборта может больше женщин отговорить, если проникнется. В то время как сами женщины эти темы не всегда готовы обсуждать. Еще таргетинг по «мужским» товарам мне как-то раз приводили в пример, чтобы избежать случайных кликов. Но ведь их и в подарок могут искать.

  • Ответить

    Да дело не в болтологе, причем здесь он?:) Роль болтолога как я понимаю играет сайт. Дело в иллюстрации что пути решения типично женской проблемы изучаются именно женщинами.

  • Ответить

    А я хочу проиллюстрировать, что если стоит цель пропаганды антиабортов в целом, то может быть эффективнее (в долгосрочной перспективе) обращать внимание и на мужчин, да? А не только женщин удерживать в последний момент. Вообще еще интересно, каков объем компаний, нуждающихся в гендерном таргетинге.

  • Ответить

    да любая кампания (то есть все 100% объема) нуждается в гендерном таргетинге. вы же не собираетесь рекламу «мужских» товаров показывать с одинаковым текстом как мужчинам, так и женщинам?

  • Ответить

    Ну можно как-то усилить за счет половой идентификации, но не уверен что это даст сильно больший эффект по сравнению с безличными объявлениями. Впрочем, тестов не проводил, а то что эффективность все же будет выше — не сильно сомневаюсь.

  • Ответить

    Думаю что конкретное увеличение эффективности кампаний конкретных рекламодателей это не забота Яндекса (Google, Бегуна и т.п.), а забота самих рекламодателей. Меня же поразило то, что Яндекс отказывается дать рекламодателям новый инструмент для оптимизации своих кампаний в контексте.