РБК показал свои социальные сети

Компания РБК официально объявила вчера о запуске новых четырех социальных сервисов. Практически каждый из них обладает функциями, зародыши которых появлялись ранее в других сервисах.

Проект Vspomni.ru (требуется регистрация), фактически является клоном "Одноклассников", которые в свою очередь, использовали идею американского сервиса Classmates.com, фактически о его запуске было известно еще несколько недель назад.

Блоговый хостинг Blogi.ru использует более-менее говорящее имя, и решил проблему входной страницы на сайт. Здесь на "морде" размещены различные рейтинги, которые делают сайт похожим на Blogs.yandex.ru. Рейтингуются пользователи, сообщества, записи и выложенные изображения и видеофайлы.

Кстати, по поводу "говорящих имен". Blog.ru, хозяева которого засыпали в прошлом году редакцию "Вебпланеты" пресс-релизами, то ли потеряли интерес к своему детищу, то ли сильно приумерили PR-активность - ее следы в Рунете сейчас найти крайне сложно. Наверное, говорящее имя - это не панацея.

Otsledi.ru - сервис опросов, однако к нему прикрутили функциональность взаимодействия участников этих самых опросов. С учетом того, что опросы это то, в чем юзеры принимают участие от случая к случаю, едва ли на сайте останется что-нибудь кроме онлайновых исследований.

Не обошло РБК вниманием социальные сети для автомобилистов, которые этой осенью стали модным трендом. Сервис Autopager.ru практически один-в-один слизал идею с сервиса "Голос дороги" компании "Аудиотеле", где, правда, для общения между номерными знаками используется телефон, а не Интернет. Вероятность возникновения устойчивых социальных связей, более прочных чем "Баран"-"Сам баран" в таком сервисе маловероятна.

В целом представленные РБК проекты производят двойственное впечатление. Скорее всего, выполнены они на достаточно высоком техническом уровне, однако социальная сеть одноклассников, учитывая величину аудитории "В контакте" и "Одноклассников", явно опоздала, а остальные проекты не тянут на самостоятельно растущие проекты, и, скорее всего, будут существовать за счет донорской подпитки со стороны других сервисов РБК.

Добавить 33 комментария

  • Ответить

    Что значит «тоже»? Я ничего не жду, просто фактически на данный момент все эти сервисы имеют аналоги. И нет гарантий, что мышца РБК сможет пересилить уже имеющуюся на этих сервисах массу юзеров. Разве что с Otsledi.ru я не нашел прямых аналогов, но сервис этот выглядит достаточно странно и не тянет на драйвер роста.

  • Ответить

    у РБК же есть блогонлайн.ру. почему бы его не разививать, а покупать такой же, новый? только из-за того, что его делал какой-нибудь Полей, а не Медиа-мир? остальные проекты — скорее сервисы для существующих, чем самостоятельные ресурсы. автопейджер — может использоваться только для b2b целей. остальное — унылое гумно

  • Ответить

    У РБК есть еще live.cnews.com, Readme (которые, условно, опять же можно отнести к таймкиллинговым ресурсам). Вообще похоже на разбрасывание нескольких фишек в казино на столе, чтобы хотя бы пару шансов получить. Не знаю, может я ошибаюсь и получат. Но непохоже.

  • Ответить

    У Вспомни.ру есть импорт из других социальных сетей. Странно что РБК не стало привлекать свой видеохостинг для видео, а предлагает YouTube. Ну и как всегда феерия, на Блоги.ру внизу есть кнопка валидации, якобы страница XHTML, проверяешь, а там даже доктайпа не указано. А вообще надеятся на то что трафик РБК сможет поднять вспомни глупо, ибо у РБК трафика то меньше чем у контакта и одноклассников. Хотя в сторону последних вроде как начинается антипиар, но это все тараканы против стола.

  • Ответить

    чего? у рбк трафика мало? по моим скромным подсчетам всякие фишки,зизы, ридми, лавпланет, делит и прочее, прочее, прочее што в активах у медиа-мира значится генерируют никак не меньше 10 млн показов в сутки. десять. миллионнов. в сутки. МАЛО???? а еще…. еще есть нагон «поискового» трафа из Яндекса, Бегуна и иже с ними. там трафика мягко говоря — НЕМЕРЯННО.

  • Ответить

    Весело конечно, но: Сколько из этих 10 000 000 будут уникальными? Какого соотношение порнобаннеров к регистрациям? Я еще молчу, что если большая часть потенциальной аудитории уже зарегистрирована в Одноклассниках, она спросит — «Зачем нам вспомни?», и на этот вопрос РБК ответить нечего, просто очередная слабенькая копия, которая так и не решила многие проблемы одноклассников.

  • Ответить

    Потому что знакомства и работу глупо делать сателитными сервисами, гораздо лучше сотрудничать. Вот например моему кругу договориться с вконтакте или одноклассниками, и просто показывать информер? Ммм?

  • Ответить

    юра, по примеру однокласснегов видно — трафа действительно много, но что делать с ним эти ребята не знают. с этим утверждением есть желание поспорить? нету никаких сателлитов у одноклассников. и не будед в ближайшее время. по моим данным однокласснеги довольно плотно уперлись в потолок своих технических возможностей.

  • Ответить

    Я не думаю что «не знают». Скорее «не уверены, как с ним лучше поступить». Да и представь себе — делает завод танки. Выясняется, что остающаяся металлическая стружка может быть пущена на кастрюльки. И что, оторвать людей от танков и кинуть на производство кастрюлек? У них скорее такая проблема, чем техническая. Про потолок их возможностей — не знаю, не слышал. Весной был он — из-за чего и пересели на платформу «Фортикома», а сейчас нет, не знаю.

  • Ответить

    У РБК другие, стратегические планы. Тут как говорится, не идет речь о сиюминутных выгодах…смотрят на много лет вперед. Благодаря вложенным в конкурента деньгам, РБК через какое-то время купит по заниженным ценам Одноклассников и ВКонтакте и, все дружненько станут гнать трафик на Вспомни.ру. :)

  • Ответить

    Да за счет чего? Интернет-рынок, за ислключением портальных сервисов (почты, поиска и подобного), чудовищно диверсифицируется, я не вижу сейчас ниш, на которых РБК как-то зверски выстрелил за последнее время. Кроме хостинга.

  • Ответить

    может, мамбу и догонят, но какой ценой? мы же не знаем пока я вижу, как МедиаМир проглядел и одноклассников, и русский facebook. эти проекты не то что «покупать по заниженным ценам» как советует Руслан, их можно было БЕСПЛАТНО взять. И всего полгода назад. И деньги и люди для этого были. Кто следит за рынком? И кто смотрит «за горизонт» в МедиаМир? Я считаю, с одноклассинками-classmates — явный прокол, который никаким автопейджером не заменишь. Увы. ЗЫ Вообще, почему в заголовке фото Ровенского? Он не занимается сетями. И даже не отвечает за это программу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Фотография начальника является является приемом, который позволяет Roem.ru давить на подчиненных. Сразу хочется все рассказать, и чтоб отстали

  • Ответить

    Смешно, но неправда. Просто ресурсы ограниченны, поэтому если есть фотография человека причастного к той или иной компании, новую не делаю. Точнее делаю, но редко.

  • Ответить

    Фото Ровенского появляется в негативном контексте. Это несправедливо. Есть Артем Инютин — он ведет все медиа-направление, есть и другие. А что Ровенский? Он ивенты в Гонконге делает и БрЭндами Года занимается. Есть по ивентам претензии?

  • Ответить

    Согласен с Тимуром, если бы они смотрели куда надо и когда надо, то не проморгали бы. А вот теперь, либо придется давить массой, либо отступить. Не знаю кто придумал авто пейджер, но менеджеры РБК и МедиаМира явно не в ту сторону смотрят. Сейчас есть намного интереснее и перспективнее проекты…

  • Ответить

    Всегда когда у кого-то возникала претензия по фотографии (не нравится она сама или их наличие) — убирал, не говоря ни слова. Тут никто не возражал (хотя с пиарщиками из РБК два раза за неделю уже общался). Да и где негативный контекст? то что РБК опоздал с социальными сетями? Это факт для любого, кто работает в Интернете, с ним РБК (и его владельцам-руководству-сателлитам) придется жить дальше.