У «Софткея» начались перебои с «Касперским»

Развитие событий: «Софткей» тонет в долгах и, оказывается, больше не принадлежит IBS (19 ноября 2018)

Компания "Софткей" разослала своим партнерам письмо, в котором предупреждает их о задержках поставок продуктов "Лаборатории Касперского", связанного с изменением условий налогообложения.

В письме говорится следующее: "По техническим причинам, связанным с неоднозначной трактовкой изменений в налоговом законодательстве с 01.01.2008, Лаборатория Касперского временно до середины января, приостанавливает возможность приёма и отгрузки дилерских заказов. В ближайшее время вам будет предоставлена информация о схеме дальнейшего сотрудничества. Приносим извинения за доставленные неудобства".

По информации, полученной коллективом блога Roem.ru от пресс-службы "Лаборатории Касперского", такая рассылка связана с вопросами по применению освобождения от НДС программных продуктов, которые возникли у компании по поводу освобождения программных продуктов от НДС.

Неопределенность закона вызвала вопросы не только у "Лаборатории Касперского", но и других компаний, которые входят в АПКИТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий), например, . Результатом этого стал запрос в Минфин о том, какие продукты и по какой ставке НДС должны облагаться налогом.

К сожалению, ответ Минфина оказался не столь благоприятен для отрасли, как мог бы - для того, чтобы конечному пользователю не пришлось бы платить НДС, необходимо продавать на каждом этапе передачи лицензии от одного дистрибьютора к другому, подписывая лицензионные договора. Поэтому большинство дешевых продуктов в дальнейшем будут продаваться по старой схеме - без заключения письменного договора с уплатой НДС. Причины же, по которым возможны задержки поставок софта могут быть связаны как с тем, что компании заключают новые договора со своими дистрибьюторами, так и с тем, что им необходимо разобраться со схемами работы в новых условиях.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Клепик, не нужно придуриваться. Я понимаю, что ты считаешь своим долгом защищать любимую компанию в любых условиях и при любых провалах. Но если сказать нечего, лучше все-таки жевать, а не говорить. Еще раз спрошу, что делал ваш юрист несколько месяцев до этого? Смена законодательства происходит обычно довольно медленно, но это всегда риск, этот риск призвана предвидеть и нивелировать юридическая служба компании. Об этом изменении выплаты НДС было известно сильно заранее. К НГ у вас должна была быть полная ясность и новые договора. Как можно было довести до остановки продаж? Сколько получает юридическая служба и сколько миллионов долларов убытков вы уже понесли? Я так думаю, в месяц русский офис делает миллиона четыре долларов, значит 1-2 миллиона уже потеряно. Да и выглядит позорно. Что-то я про другие компани такого не слышу. Вы теперь продажи будете останавливать при каждом изменении бухгалтерии и законодательства? А про бухло ты вообще мимо кассы. Бухло нельзя было продавать без марок. Марки государство не давало из-за сбоев. Продавать было нельзя по закону. А тут все иначе. Закон есть, продавать можно, от государства ничего не надо, а вы не подготовились.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1С просто пишет, какие документы нужны в новых условиях. Отгрузку своих программ они не останавливали, они же не идиоты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Между прочим, 1С полностью разобрала ситуацию, разделила свои продукты на дешевые, где возня с освобождением от НДС не окупается и сложна, и на дорогие, где письменный догвор можно заключить и от НДС уйти. И прекрасно продает. Более того, хоть разъяснение Минфина было получено 29 декабря, но 1С все успела сделать. Так что тут нужно желание решать вопросы.