Мобильная версия | Купить рекламу на Roem.ru
roem.ru
roem.ru

Инсайды / 17.01.2008 17:35:09 / Открытка компании: RuTube вешает лапшу на уши покупателям? (+)

Распечатать rss поток комментариев к этой статье

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

RuTube заявил о доходах более $400 тыс. в месяц Верится слабо.

Даже если просуммировать все баннерные позиции, получается 3,5 млн. рублей в неделю - это примерно 600 тыс. у.е. в месяц. Но вычтем скидку, учтем невысокую заполняемость (особенно для верхнего баннера, продаваемого в динамике) - и получаем реалистичную оценку максимум в 100 тысяч (ну 150) в месяц на баннерах.

На спонсорстве и конкурсах много они не заработают - достаточно посмотреть на прайс. Реклама в самих роликах по-моему особым спросом не пользуется Конечно, 400 тысяч за отдельный месяц могло набраться за счет какого-то одного суперклиента (политического?). Но только как разовое событие.

Рутьюб набивает себе цену, чтобы продаться в ближайшее время? До того, как новый владелец спросит: "А где же лимон в месяц?"



Реклама:

- Читай Roem.ru в Google Reader!


Официальная позиция/Комментарии экспертов:

 
Аскар Туганбаев
СТС Медиа, Директор по развитию интернет проектов
представитель ньюсмейкера
17.01.2008 19:08:27

Конечно, цифра 450 - это предельный показатель за последний месяц. Но он - честный.
Я не могу раскрыть все подробности, но лишь отмечу, что доход Rutube складывается не только из баннерной рекламы на сайте и пост-показов флэш после роликов по всему Рунету.
В том числе это:
конкурсы (особенно не брендированные нами, где оплата идет по максимуму)
трансляции (особенно не брендированные нами, где оплата идет по максимуму)
вирусные видео-кампании (в т.ч. в блогах тысячников)
предоставление контента по лицензии
и др.

Я думаю, в самое ближайшее время, после запуска ряда новых проектов на Rutube все вопросы о переоценке сервиса отпадут (смотрите на графике).

Контекст




Лучшие комментарии

 
lis24 lis24
 
17.01.2008 20:41:20

статистика по пользователям - согласно liveinternet, несмотря на закрытость, показывает примерно 150К в сутки.
У меня сложилось впечатление, что вы просто умножили на количество дней в месяце. А уники, все-таки по-другому считаются.
(это к опубликованному http://www.rbcdaily.ru/2008/01/17/media/313753 материалу: "количество уникальных зрителей по итогам 2007 года составило около 4,5 млн человек в месяц")
Про доходы - все-таки надо публиковать годовой доход.
Контекст


valez valez
 
17.01.2008 21:22:26

Ну, путем гадания на хрустальном шаре это вычисляет TNS Gallup, наверное, говорят, что их гаданиям можно верить, они даже могут предсказать сколько из этих миллионов смотревших были девочки до 18ти с доходом семьи выше среднего из Усть-Ордынска.

И, конечно, если Аскар размещал хотя-бы одну рекламную кампанию, которая длилась месяц (хотя бы тестовую), то оценку количества уникальных получило, вполне независимо и достоверно своими внешними средствами (DoubleClick, например), рекламное агенство, эту кампанию разместившее. Так что технических проблем получить так или иначе оценку числа зрителей - не составляет никаких проблем.
Контекст




Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться или зарегистрироваться.


tuganbaev

  продюсер
17.01.2008 19:08:27 #

Комментарий представителя ньюсмейкера. Развернуть?


valez
 
17.01.2008 20:11:11 #

вроде для нынешних инвесторов прибыли-затраты, даже если прибыли солидные (как у РуТьюб, рад за них), даже если затраты огромадные(как у одноклассников), не интересуют.

интересует тренд. вот про тренд бы от Аскара. потому как тот же пульс по блогам (а ведь ролики рутьюба - они по всему Рунету и вирусные компании и тд) - не впечатляет
http://blogs.yandex.ru/pulse?query0=r...7-20080117

да и судя по нашему собственному видео-хостингу видно, что доля пользователей, которые смотрят флеш-видео - она, к сожалению, пока далека от 100%


lis24
 
17.01.2008 20:41:20 #

Лучший комментарий. Развернуть?


valez
 
17.01.2008 20:54:24 #

я думаю дело в отличии слов "зрители" и "посетители".
счетчик считает показы страниц сайта, а, как утверждает, видимо, Аскар, абсолютно львиная доля аудитории - это не посетители rutube.ru, а те, кто смотрят видео, которые кто-либо вставил к себе в блог на ЖЖ, например, где нет собственного видео-хостинга, пока. хотя, я думаю, это из первейших приоритетов СУПа, что, конечно, нельзя не учитывать будущим "инвесторам" rutube :)


lis24
 
17.01.2008 21:16:31 #

Если у Оскара есть система статистики, которая может измерить количество именно зрителей - то это было бы интересно :)
Не буду рассуждать про техническую составляющую и теорию всех этих расчетов.
Вобщем я пока не могу никакими средствами подтвердить эту статистику и остаюсь сомневающейся персоной.


lis24
 
17.01.2008 21:17:22 #

Простите Аскар, имя не правильно написала :(


valez
 
17.01.2008 21:22:26 #

Лучший комментарий. Развернуть?


lis24
 
17.01.2008 21:49:58 #

Исследование TNS стоит денег, но в случае наличия такого исследования уверенность инвестора возрастет. Кстати, такого рода исследования аудитории проводят и другие организации, просто TNS признанный в рекламном бизнесе.


HitMan
 
17.01.2008 22:16:21 #

lis24, а они с помощью Gallup и собирают статистику, опираясь на неё и говорят о количестве просмотров.
Valez правильно говорит, li.ru тут неуместно.
Посещаемость сайта не отражает количество просмотров.


lis24
 
17.01.2008 22:25:23 #

Hitman, тебе я верю, только тогда надо в пресс-релизе упоминать факт того, что основываются расчеты на показаниях TNS


HitMan
 
17.01.2008 22:28:28 #

Спасибо за доверие.
У них там даже по разделам есть статистика.
Эту статистику многие могли видеть, не только владельцы рутьюба к ней доступ имеют ;)
Лично я не только от них видел.


stasv
 
18.01.2008 00:21:24 #

мне вот интересно
Аскар считает себя самым умным?
http://blogs.yandex.ru/pulse?query0=y...7-20080118

в феврале все вернется обратно
просто ютюбу было что в новогодние праздники терять, а видео через рутюб ставит только Аскар и пара сотен блогеров

по-моему масштабы ясны по графику и глобального тренда на уменьшения ютюба в графике не видно


HitMan
 
18.01.2008 00:28:00 #

>>Аскар считает себя самым умным?

stasv, к тому же он человек года
http://ezhe.ru/POTOP++/


stasv
 
18.01.2008 00:34:31 #

это толковать как "он самый умный, к тому же он человек года"?

пусть хоть президент, не надо однобоко выставлять данные
рутюб прогрессирует, но уж явно долю у ютюба не отбирает, а намек был на это


HitMan
 
18.01.2008 00:39:50 #

это тоже толковать как намек, что он не считает себя самым умным, его оценили за его работу.
лучше давайте будем без намеков, а говорить открыто, тогда всем и все будет понятно.


tuganbaev

  продюсер
18.01.2008 14:15:23 #

HitMan, спасибо за помощь в разъеснении уважаемым коллегам.
Да, действительно, при подсчете статистики мы опирируем данными TNS, собственной статистикой и рядом чужих инструментов. Monthly Reach по Москве у Rutube.ru за декабрь составляет 1,6 млн человек, для сравнения у Video.mail.ru - 1.4 млн (Данные по панели TNS, появление всероссйиской панели ожидается в 2008 г.). Количество уникальных зрителей роликов Rutube за месяц (на декабрь) по счетчику TNS - 4,1 млн. Эти данные рассылаются TNS ежемесячно по сотням РА.
Счетчик Liveinternet отображает количество просмотров и уникальных посетителей html-страниц сайта Rutube.ru и не может использоваться нашими рекламодателями для оценки ЦА, так как две трети показов флэш-рекламы после наших роликов отображается в плеерах сотен наших партнеров, размещающих код вызова плеера на своих сайтах, и на тысячах страниц частных пользователей.
Я не очень понимаю, почему на время нового года должна уменьшаться процентная ДОЛЯ постов в блогосфере со вставленными роликами Youtube, наверное это связано с размыванием ветеранов блогов новыми модемными блогерами из российских регионов, не способными не только просмотреть flash видео, но и перепостить код вставки ролика. То, что процентная доля постов с роликами Rutube колебалась в районе НГ в разы меньше показывает, что у меня и "пары сотен блогеров" не хватило денег уехать на каникулы и все праздники мы продолжали тупо постить ролики, борясь с нахлынувшим трендом низкоскоростных подключений идиотов, снизивших долю иностранных блогеров с роликами Youtube, уехавшими таки на каникулы.
В целом мне вообще непонятно, как можно сравнивать статистику и популярность международного монстра youtube с российским сетевым сервисом года (http://ezhe.ru/POTOP++/results.html?do=res;2007;13). Единственное, что пока обнадеживает, то то, что закрытая по каким-то причинам статистика российского филиала Youtube (интересная российским рекламодателям) в пиар-статье о его старте заявлена в 300 тыс уников в месяц (в ноябре), что странным образом соответствует таким же цифрам Rutube.ru по открытым данным TNS за ноябрь. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=824940


lis24
 
18.01.2008 14:24:48 #

Аскар,
спасибо за финальный ответ :)


valez
 
18.01.2008 14:28:48 #

Аскар, я правильно понял позицию "Ютюб, я думаю, менее популярен в России, но если и популярен, то мы в разных весовых категориях" ?

И - надо у Антона Волнухина спросить как коррелирует содержание слова youtube в записи блога и наличие в нем кода от youtube. Имею подозрение, что никак не коррелирует, в таком случае совершенно бессмысленно медитировать на этот график и видеть в нем призрачную надежду.


valez
 
18.01.2008 14:36:19 #

поисследовал вопрос, да, большая часть найденных по слову youtube записей - это коды вставки ролика или ссылки на Ютуб, что, собственно, можно засчитывать как использование этого сервиса, так что вполне можно опираться на этот график и искать в нем закономерности


igorux
 
18.01.2008 19:42:41 #

>>пусть хоть президент

Смешно, но он действительно самопровозглашал себя президентом. Одной несуществующей страны. 5 лет назад.


28.01.2008 14:11:58 #

Про деньги. Баннерной рекламы в январе практически не было, на сайте показываются одни заглушки.
Давайте посчитаем не баннерную.
Проведение конкурса стоит порядка 200 000 руб. за 1 мес., в январе активных было только 2 конкурса, которые висят ну ооочень долго, и ощущение, что проводятся бесплатно.
Вирусные видеокампании - даже если бюджет такой кампании около 10000$, что довольно много для одной площадки, ни одного бренда замечено не было. Разве что Тренделки, которые мозолили глаза в плеере на главной страницы, но вряд ли принесли существенные деньги.
Трансляции... ну допустим, что в январе, в котором всего 2 недели рабочих, кто-то заказывал бешеное количество трансляций... Пусть так... Но не на 200, и даже не на 300тыс $.
Так что лапша все таки присутствует.


sinodov

  главный редактор
28.01.2008 14:27:00 #

Ну, собственно, Туганбаев выше уже сказал, откуда и как все взялось.

Что же до январских объемов рекламы - я бы посмотрел на тех, у кого они большие.


28.01.2008 14:54:02 #

В том то и дело, что в январе объемы рекламы минимальны, и сомнение вызывает как раз то, что Туганбаев указал доходы за январь. Тем не менее, по моим оценкам, пресловутые 400к и в феврале также будут вряд ли заработаны.


tuganbaev

  продюсер
28.01.2008 19:21:44 #

я второй раз оправдываться не буду. подробности могу ответить почтой.






Соотношение CPM: 07'2010
Медиатаргет - 47
Яндекс.Директ - 29
Бегун - 22
Google - 21



Новые
комментарии



momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

illyn > Живой Журнал запустил ботов в массовую эксплуатацию

illyn > К ЖЖ припилили экспорт в Facebook и Twitter и внутриЖЖшные Pingback'и

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Muchacho > Google потерял два года на российском рынке

ivan777 > Публичный саппорт: Почему Вконтакте блокирует аккаунты с деньгами без следа?

Гросс > Колыбельная для СМИ

СМИшник > Колыбельная для СМИ

Матфей > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

satisfactor > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

HR > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора


Почитать


От читателей


чтобы добавлять свои ссылки, надо зарегистрироваться на сайте




   
© ООО "Гейзер"