ФИНАМ пройдет по рынку

Компания ФИНАМ заявила о готовности потратить 100 миллионов долларов на инвестиции в отечественные и западные компании.

Как заявил коллективу блога Roem.ru Владислав Кочетков, пресс-секретарь ФИНАМа, купить инвестиционная компания хочет проекты разного профиля. Три из них российские, две - немецкие: "В списке есть софтверные компании (профессиональный софт высокого уровня), есть интернет-проекты, в том числе социальные сети, есть принципиально новые разработки, связанные с интеграцией интернета и мобильных технологий. Мы пока названия озвучивать не можем – сделки в процессе. Причем некоторые только стартовали и не факт, что состоятся. По сути, мы просто проинформировали агентства, как у нас сейчас идет работа по инвестициям в ИТ, но через месяц расклад уже может стать другим".

Газета "Коммерсантъ" в свою очередь пишет о том, что ФИНАМ действительно купит три отечественные компании, причем первая из них это не очень популярная социальная сеть, вторая работает в сфере "интеграции интернета и мобильных технологий", третья разрабатывает программное обеспечение для работы с видео.

Комментарии ФИНАМа оставляют богатый прогноз для спекуляций. Социальная сеть, которую купит ФИНАМ, это скорее всего "Мир тесен", который, как считается многими в интернет-отрасли, создается на деньги ФИНАМА трудами разработчиков, ранее работавших над созданием "Моего круга".

Интереснее ситуация с компанией, производящей программное обеспечение для обработки видео. Их не так мало в России, но, скорее всего ФИНАМ предпочтет купить какую-то региональную компанию, направленную на западный рынок. Ей, например, может стать Movavi из Новосибирска.

Что до компании, работающей на стыке "интеграции интернета и мобильных технологий", то тут, по мнению Михаила Гетманова, генерального директора Mobile Direct, может идти речь о фирмах вроде "Бимоби", позволяющих при помощи своих продуктов быстро разрабатывать сайты для всех типов мобильных устройств. Про "германские" потенциальные приобретения у коллектива моего блога тоже есть предположения, но они слишком запоминающиеся, чтобы их озвучивать.

В целом, стратегия ФИНАМА, по которой он инвестирует, остается прежней - выделение быстрорастущих рынков и быстрая покупка на нем практически "нулевых" компаний, которые имеют перспективы превращения в лидеров. На данный момент наиболее денежными активами ФИНАМа, доли в которых он приобретал на ранних стадиях их развития, являются система контекстной рекламы "Бегун" и сервис знакомств "Мамба"

Добавить 3 комментария