«Юмисофт» призвал программистов больше любить себя (+)

Компания "Юмисофт" представила новую версию своей CMS и предсказала быстрый рост стоимости разработки сайтов в ближайшем будущем.

В новой версии были изменены редактор контента, добавлено определение региона пользователя по IP-адресу, обновлена статистика и включен модуль SEO на основе программы Site Auditor. Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры", разработавшей Site Auditor, назвал ее простым и удобным инструментом, который позволяет практически при помощи одной лишь мыши понять, что происходит с сайтом в поисковых системах. При этом он отметил, что есть и более функциональные аналоги, но они обычно ориентированы на западные поисковики и стоят денег.

Относительно позиционирования компании на рынке, Сергей Котырев, генеральный директор "Юмисофта", в одной из реплик отметил, что его компания похожа на бабочку, а вот "Битрикс" это "космический корабль" (стоит отметить, что раньше он сравнивал конкурентов с "умирающим от старости динозавром"). На данный момент, по словам Котырева, бизнес разработчиков строится по модели агентских сборов с производителей CMS, когда свой собственный труд они зачастую или не ценят, или ценят "слишком дешево". Сейчас разработчики зачастую получают большую часть денег за счет скидки, которую предлагают им создатели CMS, что, по его мнению, неправильно - разработка должна продаваться сама по себе, а не маскируясь под стоимость коробочного решения. При этом у компании будет возможность развивать свой собственный бренд, а не бренд CMS. В целом же Сергей Котырев призывает разработчиков больше полюбить себя, а не партнера, и дороже оценивать свой собственный труд.

В кулуарах и на самой конференции по этому поводу мы потом достаточно долго дискутировали, так как с одной стороны, партнеры являются движущей силой, продвигающей ту или иную коробку, а с другой - компания-разработчик CMS снимает со студий задачу по "уговариванию" клиента, который проще соглашается на стандартное решение. Да и вопросы брендинга мелких разработчиков редко волнуют. Похоже, что все остались при своих мнениях.

В целом же, по оценкам "Юмисофта", следует ожидать существенного увеличения доли дорогих разработок сайтов (для компаний это проекты с бюджетом 90 до 150 тысяч рублей, для фрилансеров 10-30 тысяч), которые к 2009-му году составят треть от общего числа изготавливаемых сайтов.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Сергей Котырев Юмисофт

    Абсолютно согласен с Софтоидом и Булгаковым. Разруха — она в головах. Если не знаете, как продавать свой труд дороже 30К за сайт — это не значит, что вокруг вас нет платежеспособных покупателей вашего опыта и времени. Это значит, что вам им нечего предложить. А вы предложите им добавленную стоимость к коробке, вместо самой коробки — и вам заплатят больше. А говносайтов и жадных клиентов станет меньше. Это труднее, чем просто спекулировать чужим брендом, но выгоднее. Скоро статью напишу, постараюсь раскрыть идею. По поводу обвинений в проплаченности постов о нас, официально заявляю, что мы не платим журналистам. Даже хорошим. Даже Синодову. Вообще никому. Просто мы иногда говорим или делаем что-то интересное — вот и пишут. Чаще всего о нас пишут сами журналисты или юзеры — хвалят или ругают. Мы одинаково радостно читаем и то, и другое. Аргументированная критика вообще для нас основной двигатель прогресса продукта и рынка. Пешите исчо! Ваш Котырев.

Добавить 33 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, кстати, из прикольных фактов забыл: бесплатная версия составляла около четверти (если я правильно расслышал) внедрений UMI. В общем-то себя оправдало — Журавлев (исполнительный директор) сказал, что бесплатнкики мигрируют на платную версию. Наверное, иметь в линейке CMS бесплатную редакцию скоро станет модно. При случае уточню у Рыжикова и Васильева.

  • Ответить

    Нет, я понимаю деньги зарабатывать и все такое, но ставил бы пометку, что статья проплачена. А то про этот юмисофт который исполнительному директору платит 50 тыс. рублей смешно слушать.

  • Ответить

    Так я не против чтобы оплачивали, просто от роема уже привык ждать чего-то интересного, а тут переписанный человеческим языком пресс-релиз, по сути. Хотя может я придираюсь. А это не по моим словам, это по Моему Кругу.

  • Ответить

    Блин, теперь мне понятно, почему мою вчерашнюю статью на Хабре восприняли как продажный пиар. Действительно, удачно я подгодал :) Странная статья. Если разбираться от начала, то любая CMS, написанная на PHP — зло из-за врожденных генетических проблем языка. Если разбираться от результата, то стоит сравнивать бюджеты, партнерскую сеть, сервисные услуги и количество запущенных проектов. В данном случае, автор пошел с середины и накопал кучу сомнительных недостатков, из которых любой если не опровергнуть, то оспорить можно. Что хотел сказать статьей автор — непонятно. Рискуя нарваться на холиворщиков могу сказать, что выбирать, например молоток по составу метала, чтобы только забить гвоздь — деньги на ветер. Имеет смысл оценивать удобство ручки и площадь бойка. Что касается этой статьи, то время, оно ведь все покажет. Если CMS плохая, клиенты сами уйдут, их не привяжешь. Ориентация на разработчиков может и верная, только деньги платит клиент. Так что. Ну и да, «Positioning — battle for your mind» очевидно никто не читал.

  • Ответить

    Все сайты корпоративные сайты дешевле 10 (хочется написать сумму больше, ну да ладно) тыс. долларов. Не интересен он мне, и не только просто потому что на этом рынке ничего не меняется и ничего интересного не происходит. Вон — выпустили новую версию говноcms и то радость.

  • Ответить

    Ну да, рынок не меняется, поэтому он вам неинтересен, но также вам неинтересно, когда кто-то пытается понять, почему он в таком состоянии и что можно сделать. Зачем тогда вы вообще обсуждаете то, что именно вам неинтересно?

  • Ответить

    Я изначально не обсуждал, а просто удивился статье. Дискуссия пошла уже потом. Я просто еще года три назад был техдиром очень небольшой питерской студии и посему могу и поучавствовать. А зачем что-то делать? Есть люди которых все устраивает. У них в штате сидят программисты, которым в общем с чего то нужно начинать, не все же с института сразу в Гугль, такие же менеджеры. И такие же заказчики, которы не могут нанять нормальных менеджеров, и вкладываться в продвижение в интернете, а коль не могут, то оно им и не нужно. Потому что сначала пластиковые окна нужно по-человечески научиться ставить и бахилы на рабочих надевать, а потом в интернет уже идти. Ну а «топы» таких студий зарабатывают свою копеечку и идут выше.

  • Ответить

    Кстати в выигранном пакете помимо коробки с битриксом было 5 бабочек на магнитиках. Какое необычное, и в то же время противоречивое совпадение, просто удививительно. Осталось получить космический кораблик от уми-СУС.

  • Ответить

    В каком «выигранном» пакете? У кого выигранно? Что до бабочек — Котырев отвечал и на этот вопрос, сказал что их бабочка старше — существует с 2000-го года. Не стали отказываться от этого логотипа, когда преобразовали свою студию в разработчика CMS

  • Ответить
    Альтер Эго

    Еще смешно было, когда Котырев начал распинаться, что программирование — единственное место, где молодой человек силой ума может зарабатывать деньги. Ашманов сразу сказал, что еще можно зарабатывать созданием дорвеев.

  • Ответить

    Я видела людей, которые делают сайты до 30 тыс. рублей, более того, не побоюсь признаться, даже общалась с ними и которых, по вашим словам, «все устраивает». Могу вас заверить, их это совсем не устраивает. Но они плохо представляют себе, как им это изменить. Всегда останется самый низкий ценовой сегмент, в котором работают люди, которым далеко еще до Лебедева и Гугля. Вопрос в том, что то, как сейчас оплачиваются IT-услуги в регионах, выглядит просто дико. И можно просто глядя на это говорить, что им не повезло жить в Омске, Краснодаре и т.п., а можно пытаться эту ситуацию изменить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Котырев сказал, что IT-сфера — это единственное достойное приложение сил для молодежи, у которой нет возможности попасть в нефть или газ. Дорвеи, насколько я понимаю, тоже в IT входят

  • Ответить

    Во время открытия i-community2008, хз у кого выиграл, но вопрос задавал гаго. К сожалению я активно сидел в третьей секции, поэтому лично засвидетельствовать почтение тебе не смог :-).

  • Ответить

    hurrikan: а чего тут бояться, я сам делал, и сейчас с некоторыми общаюсь. Изменить очень просто — не делать сайты до 30 тыс рублей, вот взять и не делать. А чем заняться всегда найдется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Маргарита, но вы же в Юмисофте работаете, как я понимаю? Как ваш подход позволит им выйти из этого круга? Выглядит как в анекдоте про ежиков: «Вам надо больше зарабатывать. — А как? — Это ваше дело «как», мое дело стратегию определить!» Где больше денег? Что говорить клиентам, у которых в башке ничего кроме «Битрикса» нет? может проще дать им этот «Битрикс» и не париться? Нет?

  • Ответить
    Альтер Эго

    ike, в точку. — Не делайте перед обедом сайтов за 30 тысяч рублей! — Так ведь других нет!? — Так вот никаких и не делайте!

  • Ответить

    Абсолютно согласен с Софтоидом и Булгаковым. Разруха — она в головах. Если не знаете, как продавать свой труд дороже 30К за сайт — это не значит, что вокруг вас нет платежеспособных покупателей вашего опыта и времени. Это значит, что вам им нечего предложить. А вы предложите им добавленную стоимость к коробке, вместо самой коробки — и вам заплатят больше. А говносайтов и жадных клиентов станет меньше. Это труднее, чем просто спекулировать чужим брендом, но выгоднее. Скоро статью напишу, постараюсь раскрыть идею. По поводу обвинений в проплаченности постов о нас, официально заявляю, что мы не платим журналистам. Даже хорошим. Даже Синодову. Вообще никому. Просто мы иногда говорим или делаем что-то интересное — вот и пишут. Чаще всего о нас пишут сами журналисты или юзеры — хвалят или ругают. Мы одинаково радостно читаем и то, и другое. Аргументированная критика вообще для нас основной двигатель прогресса продукта и рынка. Пешите исчо! Ваш Котырев.

  • Ответить

    Обсуждать смысл моей статьи здесь смысла не имеет, не та тема. Однако меня удивляет другое: стоит где-то появится хвалебным отзывам о ЮМИ или где-то встретится критика в сторону Битрикса, как сразу прилетает некто, кто ставит на статью гриф «грязная заказуха» и никак иначе. Я не понимаю, разработчики той админки, которую больше ругают так борятся за звание культурной столицы мира? Вот это меня реально удивляет.

  • Ответить

    Да боже упаси, какая грязная чернуха, я только за то что бы синодов деньги зарабатывал, у него интересный ресурс получился, по крайней мере очень веселый. А то что заказная, просто странным показалось что тут тебе про яндекс, тут тебе про гугль, а тут тебе раз и про юми, которая выпустила версию 2.5 какой то там CMS. Бирикс кстати такое же говно.