Мобильная версия | Купить рекламу на Roem.ru
roem.ru
roem.ru

Новости / 13.03.2008 19:09:26 / "Одноклассников" оценили в 180 млн. долларов

Распечатать rss поток комментариев к этой статье

"Одноклассников" оценили в 180 млн. долларов Между владельцами долей компании Odnoklassniki LTD, которой принадлежит популярная социальная сеть "Одноклассники", за 2007-й год произошло несколько сделок, в результате которых стоимость ресурса выросла в 50 раз.

В хронологическом порядке:
4-го сентября 2006-го года Альберт и Ирина Попковы регистрируют Odnoklassniki LTD и делят между собой его акции - по 500 каждому.

19-го января 2007-го года в совете директоров появляется варяг из Риги - Петр Антроповс, представляющий OU Tobias, являющийся стопроцентной дочкой "Фортикома". Тогда же увеличивается уставный капитал - теперь выпущено 1500 акций, номиналом в 1 фунт.

В этот же день впервые появляется оценка "Одноклассников". В сделке по передаче 276 акций, каждая из них оценивается в 4546,88 евро. С учетом тех курсов валют, капитализация всех "Одноклассников" составляет около 10 миллионов долларов.

5-го марта 2007. Еще 126 акций оценивается в 15 752 евро за каждую. Капитализация увеличивается почти до 40 миллионов долларов.

29-го декабря 2007. Производится допэмиссия. Акций уже 2000 штук.
6-го декабря 112 акций "Одноклассников" оцениваются в $89158,35 каждая. Капитализация социальной сети составляет почти 180 миллионов долларов. С учетом того, что по собственным планам они собираются заработать в 2008-м году 6 млн. долларов, компанию оценили в 30 годовых оборотов.

Free_Image_Hosting



Коллектив блога Roem.ru выражает благодарность читателям, оплатившим получение документов из реестра.



Реклама:

- Читай Roem.ru в Google Reader!


Лучшие комментарии

 
13.03.2008 20:04:48

Юра, твоему инсайдеру (Попков?) надо сменить фамилию на Петросян - имею ввиду известного и любимого нашим народом юмориста.

Если бы по схеме Петросяна можно было повышать (или даже оценивать) капитализацию компании, то завтра я бы купил у тебя 0,000001 % от РОЕМ.РУ за 1 (один) рубль.
А послезавтра ты бы смог разместить свой личный и самый что ни на есть официальный слив со всеми справками и на самой первой странице (то бишь на морде):

"РОЕМ.РУ оценили в 100 миллионов"

Как сообщает лично главред Синодов... ну и далее по тексту


Контекст


13.03.2008 20:55:50

Коллеги,
инвесторы - не лопухи и всегда применяют набор РАЗНЫХ методик для оценки стоимости компании - чтобы не попасть впросак при покупке.

И акции перемножают (и так определяют капитализацию), и будущую прибыль оценивают, и даже - оценивают стоимость компании методом ее (умозрительной) ликвидации.
Это, так называемая, ликвидационная оценка.

К примеру, если вдруг все лопнет?

Ну, там пользователи сбегут, руководство себя скомпрометирует или еще какой иной сценарий?
МММ же лопнуло, а как шли?

Ликвидация, это, конечно, крайний случай, но тогда бы ОДНОКЛАССНИКИ, к примеру, пошли бы по цене своих б/у серверов, оставшихся письменных столов, вешалок и прочего - все на общую сумму 1,0 млн. и даже, может, не долларов.
ПО-то у них даже не на балансе, думаю?

Автор обсуждаемого инсайда взял другой крайний случай - посчитал капитализацию из расчета стоимости акций при покупке крупного пакета (примерно, 5%).
Ну, и так тоже можно делать - кто ж запрещает?

Думаю, истина лежит где-то между крайностями - а вот какова она на самом деле, эта истина?
Думаю, ее знает наш первый собственник компании, кто он сегодня?
мы тоже этого не знаем - и его доли тоже мало что значат - по западному законодательству есть различные соглашения акционеров, в которых они могут прописать все что угодно - вне зависимости от пакетов, а токмо "по обоюдному согласию"
Контекст


p.e.b.
  СтартАпер
14.03.2008 16:19:03

Может и бред, очень много условий:
Попробуем посчитать обратным счетом насколько завышена оценка. Предположим, что для расчета брался мультипликатор 6 (доткомы – 5, Гугл 8,5). 180 делим на 6 получаем 30 млн в год. Делим на 12 месяцев, получаем 2.5 млн в месяц. И это скорее всего прибыль. Прибавляем к прибыли $150.000 – примерно расходы на содержание компании. 2,75 млн – таким должен быть ежемесячный оборот. Делим на 30 дней. Получаем 91667 долл в день. Смотрим прайс Одноклассников: 5 млн. чел/день. Делим 91667 на 5 млн получаем, каждому посетителю необходимо показать рекламы на 0,0183 долл. По существующему прайсу (пакет из двух баннеров на странице) средняя цена 0,6 долл за тысячу, что составляет 0,0006 за показ одной страницы одному пользователю. Делим 0,0183 на 0,0006 - получается 30,5 страниц необходимо показать одному пользователю сервиса при каждом заходе. Цифра могла быть реальной пока одноклассники друг друга искали, теперь все всех нашли, и думаю максимум, что они просматривают – 4 страницы. т.е чтобы такую оценку сервису дать – необходимо продать рекламу в 7,5 раз дороже, по 4.5 долл за тысячу показов пакета. 4,5 множим на 24 за доллар – получаем 108 рублей. Эта цена вполне сопоставима с ценой mail.ru. Понятно, что реклама никогда не продается на 100%. Понятно, что агентская скидка на весь объем продаж составит минимум 20%. Итого приближаемся к цифре в 128 -140 рублей за тысячу.
Сухой остаток: Сегодня цена сервису до 20-25 млн. максимум. С учетом того, что прилетит волшебник и купит 100% рекламы.
До 180 млн их еще монетизировать и монетизировать ))), но быть может там сейчас киллер апликейшн ваяют...

Контекст


14.03.2008 18:59:08

2 p.e.b.

Очень странный счет. И коэффициент занижен (Bebo и Facebook оцениваются в 40-50 годовых продаж). И расходы на Одноклассники явно не 150 тысяч, а побольше будут. И трафик у Одноклассников на порядок больше ваших оценок.

В общем, если бы Одноклассники продавали весь трафик со скидкой в 20%, то они бы зарабатывали (тут я верю вашим цифрам по CPM - не могу их проверить, так как Одноклассники не отзываются) порядка 3 лямов в месяц

Юра, скажу сурово: обилие цифр в комментарии еще не повод выносить его в лучшие комментарии (Наверное от меня такое услышать несколько неожиданно)
Контекст




Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться или зарегистрироваться.


Авакумов
 
13.03.2008 19:27:14 #

180 миллионов бакинских!!! Держите меня! За ЭТО???


Alex_B
 
13.03.2008 19:46:03 #

Ах, как это увлекательно считать чужие деньги... :))


RAF
 
13.03.2008 19:58:00 #

На roem.ru, как сайте посвященном данной индустрии - это не просто нормально, а даже похвально.


13.03.2008 20:04:48 #

Лучший комментарий. Развернуть?


kukutz

  Chief Lulz Officer
13.03.2008 20:06:17 #

Не раскрыта тема, между кем совершены все упомянутые сделки.
Этого нет в реестрах?


sinodov

  главный редактор
13.03.2008 20:20:59 #

Тимур, поэтому не "стоит", а "оценили".

kukutz: Увы. Надо ждать годовой выписки, как понимаю. Но вообще учитывая слухи - произошло перераспределение в сторону DST


deetan
 
13.03.2008 20:21:46 #

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D...0%B8%D1%8F ,
"Рыночная капитализация (англ. market capitalization) акционерной компании — это стоимость всех ее акций, т.е. цена, которую необходимо было бы заплатить в случае ее покупки (если не учитывать изменение цен акций в процессе их скупки). Вычисляется данная величина как произведение цен акций на количество выпущенных акций.".

Да, можно купить 0,000001% роема, но ведь не продаст никто.


sinodov

  главный редактор
13.03.2008 20:23:57 #

Да, 0,000001% это сложно. Копейки топором рубить...

Впрочем, Тимур имеет в виду, что сделки происходят уже между партнерами, поэтому оценка является не совсем рыночной.


13.03.2008 20:55:50 #

Лучший комментарий. Развернуть?


Alter Ego
 
13.03.2008 20:58:24 #

Это не только по западному. По отечественному тоже акции могут передаваться "по бумажкам", без отображения в реестре.

Если речь об акционерных компаниях.


durov

 
13.03.2008 21:31:51 #

Прошу прощения, откуда взялся аутизм про "Павла Дурова"?

Это заведомо ложная информация, основанная на взятой с потолка цифре.


13.03.2008 21:40:28 #

на самом деле оценка быстрорастущего бизнеса по капитализации дело неблагодарное.
достаточно вспомнить историю с капитализацией фейсбук ;)

в эпоху первой волны доткомов обычным делом была оценка бизнеса в 5 оборотов.
по этой оценке справедливая цена одноклассников составляет 30 млн.


RAF
 
13.03.2008 22:12:37 #

Гугел после того как дико упал - стоит 8.5 оборотов ;-)


kukutz

  Chief Lulz Officer
13.03.2008 22:30:35 #

Вот ещё один способ оценить капитализацию Одноклассников: http://lenta.ru/news/2008/03/13/bebo/

$20 за пользователя. Если считать сегодняшнюю стоимость, то получаем 12М*20=$250M. Ну а завтрашнюю считать бессмысленно, поскольку пока ни один Эксперт Финама не дал свою оценку, когда рост аудитории Одноклассников перейдёт в медленную фазу.


RAF
 
13.03.2008 22:33:01 #

Почему 20 ? В прошлой серии было 10 ?


13.03.2008 23:46:56 #

Сколько существует покупателей(компаний) и продавцов(компаний) столько же существует методик оценок этих компаний.
"Рыночная капитализация" это обоюдная вера покупателя продавца. микрософт и яху никак не могут определить капитализацию яхи, потому что верят в разные цифры и рынок мечется между них. Капитализация компании давно превратилась в религию - самое главное проповеди и вера.


14.03.2008 00:06:30 #

кукуцу: цена за пользователя - тоже не показатель. рекламоемкость сайтов разная в разных странах.
не говоря уже о том, что в британии нормлаьно когда CPM = 100 фунтам = 200 баксам, а у нас в рашке он не выше в среднем 1000 рублев = 40 баксов, т.е. в 5 раз дешевше. если взять поправочный коэффициент из этого, то один пользователь одноклассников д.б. стоить не 20 баков, а 4. соотвественно 4*12 млн = 48.

однако учитывая определенные проблемс с монетизацией, которые не будут решены еще минимум год, к цене еще нужен дисконт 20-30%. т.е. мы опять-таки выходим на справедливую цену = 30 млн. бакинских.


14.03.2008 00:21:51 #

to ququruku
Где вы видели в социалках 100 фунтов за CPM??? если социалка продает 1 usd per CPM это успех. реально там можно купит центов за 20 или 30 за CPM. вот как покупают рекламму в социалках и недовлны этим http://plentyoffish.wordpress.com/200...n-436-test .


14.03.2008 00:28:58 #

какие совпадения... только вспомнил про bebo как он уже sold http://www.centernetworks.com/aol-acq...50-million
новую формулу можно придумывать относительно этой сделки.


kukutz

  Chief Lulz Officer
14.03.2008 00:33:44 #

Кукуруку, советую посмотреть на скриншот Бебы на Ленте.ру и узреть, какой там баннер висит. Сомневаюсь, что у него такой CPM =))


14.03.2008 00:43:23 #

я оцениваю так
500К - эт иностранцы, по цене 100 баксов
500К - москвичи - каждый по "тридцать серебрянников" за душу - то есть по 30 у.е.
И наконец, вся остальная компания граждан - соглашусь здесь с КУКУ - больше 5 долларов не стоит
Итого получим 10 долларов за душу в среднем в пересчете на весь актив
или $100-120 М
взяв поправку на полное отсутствие монетизации - опять здесь КУКУ говорит разумные вещи, получим в иоге
$80-100М
столько стоят ОДНОКЛАССНИКИ - точнее, право продать этот ресурс в будущем.
Сегодня - это одна дырка от бублика


14.03.2008 01:09:40 #

собственно у бебы рекламный контракт с яхой. она и определяет политику-малитику
подробности тут http://uk.media.yahoo.com/yahoochanne...index.html
цен они не называют, но 100 фунтов за тыщу - это я приврал немного, но пример прайса можно посомтреть тут
http://www.timesmediaadvertising.com/...e-card.pdf.

как видно, ценам на медийку в рунете еще расти и расти. и если не 100, то 60 фунтов = 120 баксов = 2880 рублей = пусть будет для ровного счета 2000 рублей. (в рунете, напомню, цены ниже в 2-3 раза)

цены же одноклассников сильно ниже среднерунетовских 1000 рублей. если смотреть сюда http://odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/he...se/tkn/964 то где-то 20 рублей (они офигели), т.е. в 100 (!) раз меньше случайно взятых британских.


14.03.2008 01:17:25 #

роману-ассу в приведенной ссылке обсуждается эфективность контекстной рекламы гугля в бебе. если я правильно умею читать. так вот контекст на сайтах с невыраженной тематикой - социальные сети это как раз оно работает из рук вон плохо.. и там cpm должен быть равен нулю, если вы не лох конечно, кто стустит свои деньги столь глупым способом.

тот же яндекс стал монетизировать при помощи маркета мойкруг только после того как сделал поведенческий модуль в нем.


14.03.2008 01:21:07 #

описка - не маркета а директа, конечно.

еще яндекс говорил об определенной проблеме в работе директа в поиске по блогам - низкий отклик и коверсия по сравнению с поиском яндекса. так что не нужно сравнивать медийку и контекст в терминах CPM. оно бесмысленно


sinodov

  главный редактор
14.03.2008 02:07:38 #

Какой аутизм про "Павла Дурова"? Это то что мне рассказывали про весенние переговоры с одной компанией - тогда "В контакте" оценивался в 10 миллионов.

Если против - я уберу.


sinodov

  главный редактор
14.03.2008 02:16:15 #

Да, кстати, про стоимость рекламы - если посмотреть на CPM Mail.ru, он там порядка 115-125 рублей наличествует.
Что для социальных сетей вообще характерно.

Да и скидки дают. Так что никаких 1000 рублей за 1000 показов - не будет. (В западных соцсетях - тоже).


durov

 
14.03.2008 03:48:58 #

sinodov

Возможно, год назад кто-то и оценивал так, но я совершенно точно не озвучивал никаких цифр вообще. Фраза "Павел Дуров оценивает В контакте в" не может соответствовать действительности.


tuganbaev

  продюсер
14.03.2008 08:04:45 #

Остается надеяться, что никто не клонирует одноклассники.ру на государственном уровне и не сделает стартовой страницей во всех российских школах - а то это может немного снизить капитализацию существующих социальных сетей.


RAF
 
14.03.2008 08:07:44 #

Кстати вот тебе вариант - вконтакте начинает с первокурсников, а ты начни с бибигоном с детского сада, потом школьный портал и стартовая станица во всех школах, а затем продадите всё это нафиг, и купите что нибудь полезное, типа НТВ :-)


tuganbaev

  продюсер
14.03.2008 08:24:57 #

идя хорошая, я над ней подумаю... только сценарий странный. во-первых, я не имею никакого отношения к покупке и продаже сайтов - я подбираю контент в соответствии с желаниями заказчика, а, во-вторых, как это "купить НТВ"??? Оно же и так государственное...


RAF
 
14.03.2008 09:02:33 #

НТВ - Газпром-медиа вроде же бы принадлежит :-) Можно купить ;-)


tuganbaev

  продюсер
14.03.2008 09:12:45 #

А Газпром-медиа кому принадлежит?
И потом ради НТВ покупать целый ГПМ - это мне кажется странным. Хотя это все вне моей компетенции и я ничего в этом не понимаю.
Мы же говорим о детях? Только о детях.


kukutz

  Chief Lulz Officer
14.03.2008 10:28:45 #

> Остается надеяться, что никто не клонирует одноклассники.ру на государственном уровне и не сделает стартовой страницей во всех российских школах - а то это может немного снизить капитализацию существующих социальных сетей.

Разве что немного.
Потому что базовая аудитория ВКонтакте - 17-25, а Одноклассников - 21-45 (ну мне так кажется, по крайней мере).

А в школах у нас, кажется, 6-17.


tuganbaev

  продюсер
14.03.2008 10:42:14 #

Да, но если ребенку в третьем классе завели в школе на уроке профиль, а потом через него задавали домашнее задание по работе с информацией в интернете, а по окончании школы он неожиданно узнает, что многие взрослые сайты, которые теперь становятся ему интересны узнают его в лицо, его школьный логин в них работает, а информация неожиданно совпадает с его интересами, то я думаю, ему нет смысла пересаживаться на другие сети. с неизвестной аппаратной эффективностью в масштабах страны.


покупаю-продаю-считаю
 
14.03.2008 11:16:43 #

Поскольку приходится заниматься рекламой, в т.ч. и в соцсетях, и в России, и за бугром, могу уверенно сказать, что российские цены вполне сопоставимы с западными

И я не понимаю воплей завистников про проблему Одноклассников с монетизацией. Давайте будем честными и признаемся, что по рынку вой стоит от того, сколько денег рекламодателей за последние месяцы перетекло к Одноклассникам

Да, они демпингуют, тем самым гробя рынок и занижая свою капитализацию. Но этот демпинг создал отличный спрос на рекламу в Одноклассниках


Alter Ego
 
14.03.2008 11:25:51 #

Цифры рисованные. Да, Одноклассники могут претендовать на девятизначную оценку сейчас

Но вот повысить оценку в 4 раза за 1,5 месяца с января по март 2007 - это просто наглость. Это было время, когда ресурс не шибко рос, его все ругали за кривизну и технические траблы, а рядом как паровоз пер вКонтакте с намного более высокими темпами

Весной Одноклассникам красная цена была 5-10 лямов


14.03.2008 11:36:50 #

продаю готовую идею - сделать социальную сеть родителей по принципу воспитания своих чад, обсуждения школ, оценок, детских садов и т.п.


p.e.b.
  СтартАпер
14.03.2008 16:19:03 #

Лучший комментарий. Развернуть?


14.03.2008 18:56:28 #

to p.e.b
" теперь все всех нашли, и думаю максимум, что они просматривают – 4 страницы. "
Реально когда все всех нашли каждый пользователь стал просматривать на порядо больше страниц, потому что они теперь переписываются, обмениваются фотками и так далее... Сейчас сервисы вконтакте и одноклассники забирают аудиторию у почтовых служб и месангеров, потому что рельный поток писем идет через такие службы, а почта занимается сейчас только фильтрацией спама.
Когда одноклассники навешают все свои платные смс сервисы (думаю штук под 50). Продажи взлетят раз в 10 и рекламма будет составлят только 10% от дохода компании. и капитализация по любой формуле приблизится к 300 лимонам. Но врядли они будут выходить из бизнеса меньше чем за миллиард (я бы не стал если бы такой у меня бизнес был :) )


barouh
 
14.03.2008 18:59:08 #

Лучший комментарий. Развернуть?


sinodov

  главный редактор
14.03.2008 19:40:25 #

Мне нравятся такие подсчеты. Они демонстрируют, что счетная логика у людей может быть разная.
"Лучший" это не всегда качество. Это может быть интересный.

Но я могу поднять и твой комментарий.


15.03.2008 02:16:27 #

Расчеты p.e.b. напоминают то, как считают "от фонаря", т.е. что вижу то и пою. Причем ошибка в 1 знак может привести к изменению расчета на несколько порядков в итоге.

Например, открытая статистика:
http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stat...257&page=7

Где тут 4?

К слову, по информации от самих одноклассников, их уже 13млн. Скоро вывесят новые достижения.


15.03.2008 11:08:06 #

Юра, вот еще - ПОЭТИЧЕСКАЯ
нравственно-этическая и юмористическая
оценка ОДНОКЛАССНИКОВ

все оценки - в одном флаконе



Сын пришел ко мне, шельмец,
И спросил с тоскою:
"Одноклассники, отец -
Что это такое?
Это что за сайт такой,
Где седые люди,
На реал махнув рукой,
Утопают в блуде?
Где к изменам виден путь,
Цель ясна, и средства,
Где хотят себя вернуть
В брежневское детство?
Где нарушен их покой?
Где проводят ночи?
Это что ж за сайт такой -
Объясни мне, отче?
" Я привлек сынка к себе
И сказал с тоскою:
"База данных МВД -
Вот что мы такое!"

(цит. по http://www.liveinternet.r­u/users/pant...st69599239­)


16.03.2008 02:02:25 #

Поживем - увидим.


Alter Ego
 
17.03.2008 00:51:30 #

180 миллионов это мало. Не хватит даже на квартиру в Лондоне: http://realty.lenta.ru/news/2008/03/16/flat/


18.03.2008 01:58:17 #

>180 миллионов это мало. Не хватит даже на квартиру в Лондоне: http://realty.lenta.ru/ne­ws/2008/03/16/flat/


С чего ж не хватит.
Вполне хватит и 2 миллионов: http://www.foxtons.co.uk/properties/u...ondon.html

Alter Ego, вы просто передергиваете. В том самом смешном смысле.






Соотношение CPM: 07'2010
Медиатаргет - 47
Яндекс.Директ - 29
Бегун - 22
Google - 21



Новые
комментарии



momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

illyn > Живой Журнал запустил ботов в массовую эксплуатацию

illyn > К ЖЖ припилили экспорт в Facebook и Twitter и внутриЖЖшные Pingback'и

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Muchacho > Google потерял два года на российском рынке

ivan777 > Публичный саппорт: Почему Вконтакте блокирует аккаунты с деньгами без следа?

Гросс > Колыбельная для СМИ

СМИшник > Колыбельная для СМИ

Матфей > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

satisfactor > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

HR > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора


Почитать


От читателей


чтобы добавлять свои ссылки, надо зарегистрироваться на сайте




   
© ООО "Гейзер"