Открытка компании: как получить в России репутацию стартапера?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Сегодня социальные сети стартуют каждую неделю. Если не каждый день. Лавры Facebook, Digg и иже с ними не дают спать многим. Благо, склепать cайт сейчас особой сложности не составляет. Контентом наполнять тоже не нужно - ведь наступила user generated content. Остается только дождаться, чтобы пришли люди. Если не придут - сделаем как наши деды делали: забацаем конкурс и народ сам пользователей нагонять будет

На самом деле происходит проще. История хоть и одна из многих, но благодаря некоторым моментам весьма любопытна, а в чем-то даже показательна для Рунета. Создали как-то два товарища сервис. Грандиозный. И пиарился он весьма масштабно:

Стартап JustSay не повторяет ошибок несостоявшихся предшественников и не отрицает «родство» с лидерами, но приводит достаточно противоречивые аргументы в доказательство того, что появление его будет не иначе как грандиозным событием Рунета.

Дескать, мы и News2.ru, и "МойКруг" за пояс заткнем.

Еще не запустившись, его уже "называли убийцей лидеров Рунета". А спустя пару месяцев после старта бета-версии создателей уже называли известными интернет-бизнесменами и брали у них интервью, которое взлетает на верхние позиции на News2.ru.

А разве могло бы быть иначе, когда за проектом стоят такие специалисты. Настоящего успеха пока нет, а посещаемость не радовала. Ко всему прочему еще и спонсоры-инвесторы не спешили откликаться на просьбу одного из стартаперов "Просто перевести немножко денег на кошелёк Webmoney".

Спустя год болтания как непонятно что в проруби, было принято решение раскручивать проект. Раскручивать по-настоящему: привлечь к этому делу знакомого специалиста. Сергей Кондратьев, он же Rockabilly, был действительно крут - регистрировал сайты в каталогах за 5 WMZ, просил услуги за отзыв, а по случаю причастности к JustSay.ru записался на SEO-курсы и по-быстрому сделал себе сайт, сразу же внеся JustSay в портфолио.

В качестве первой пиар-акции было решено провести конкурс - "кто больше друзей пригласит". Схема не раз отработана старшими товарищами, к тому же в Рунете такой подход почему-то получил особую популярность. Главная же изюминка конкурса раскрылась только ближе к его концу. Никакие старания не помогали пользователям обойти лидера Rockabilly. Именно специалист по продвижению стал недосягаемым претендентом на единственный приз. Если участники создавали группы поддержки во "Вконтакте" по 600-800 участников, то им засчитывали 5 человек, если начинали возмущаться - дорисовывали к пятерке нолик. Но при этом никогда не забывали пересчитать и друзей лидера - чуть ли не простым умножением результатов участника со второго места.

Трюк хороший - и конкурс проведен, и расходы практически равны нулю. Одна мелкая загвоздка - выглядит это все не очень хорошо. И проблема не в том, что кто-то где-то в очередной раз кого-то развел. Оказывается, что Рунет сейчас - это такое глухое болото, в котором каждый мелкий мошенник-студент так легко может заставить называть себя известным интернет-бизнесменом, ничего по сути не сделав выдающегося. И уж что в этой истории самое смешное - такие "профессионалы" учат жить российских IT-шников:

Social Experience 2008
Николаев Алексей, JustSay.ru - Построение активного, лояльного и сплочённого сообщества на коммьюнити проектах в Интернете.

Интересно, как это вообще отразится на доверии к людям, создающим проекты связанные с российской блогосферой?

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Разные, конечно, но тут речь о стартапщике, явно. Вообще посмотрел на первый же доклад на SocialExp — называется Building the billion dollar business Make money fa$$$$t практически.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вообще, хорошее это дело — платные конфы, но надо смелее экспериментировать, может быть применить опыт собраний таймшерцев, с гипнозом, может попробовать облавы у метро …

  • Ответить

    Ну вообще они (и не только) прикольные. Лично мне они предлагали бесплатное посещение мероприятия в обмен на рекламу и заказные статьи про SocialExp К сожалению, обычно мне на это нечего ответить, кроме как «А давайте, раз вы у меня тут вклиниваетесь в редакционный поток, я вклинюсь в ваш программный и выступлю в течение получаса с речугой про Roem.ru». В общем, договориться не получилось. Надеюсь, что хотя бы коллеги не дали себя развести, и размещали их рекламу у себя за обычные такие деньги, а не «обмен контентом»

  • Ответить

    Вообще, конференции более общая — там упомянуты директора и владельцы интернет-ресурсов, но лишь для вида: Конференция принесет пользу широкому кругу аудитории: от рядовых пользователей до владельцев крупнейших интернет‐ресурсов ‐ всем, кому интересны жизнь и развитие Интернет‐сообщества, в том числе: • владельцам интернет‐ресурсов • менеджерам по развитию • product‐менеджерам • бизнес‐аналитикам • менеджерам проектов • разработчикам платежных систем • разработчикам online‐игр • представителям средств массовой информации • standalone блоггерам, тысячникам и др. • маркетологам интернет‐проектов • PR специалистам • IT директорам

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 North >>Ну хотят пацаны … ну пусть играют предлагаю свой вариант: Ну хотят пацаны людей обьябывать, ну и спасибо им большое

  • Ответить

    2 webbug >>предлагаю свой вариант: Ну хотят пацаны людей обьябывать, ну и спасибо им большое а вот «обьябывать» не хорошо — хоть ты стартапер, хоть столп отечественного IT бизнеса