«Афиша» нашла способ использования «В контакте»

Издание "Афиша" придумало способ получения трафика из социальной сети "В контакте" при помощи тестов.

На прошлой неделе в социальной сети было опубликовано приложение "Научный тест на киносовместимость" (требуется регистрация). Расставляя оценки просмотренным фильмам можно сравнить, насколько совпадают вкусы пользователям с другими людьми, воспользовавшимися данным тестом.

Для того чтобы узнать результат, приходится заходить на сайт "Афиши" - данные для регистрации плагин может сгенерировать самостоятельно. Однако конкретно эта идея издания увязла в недрах социальной сети и практически провалилась - на данный момент постоянно этим веб-приложением готово пользоваться лишь 16 участников "В контакте".

API для flash-приложений "В контакте" был запущен в конце марта этого года. За прошедшие два месяца в социальной сети было опубликовано 93 тысячи приложений, самым популярным из которых (онлайн-радио) пользуется 468 тысяч (sic! -Roem.ru) зарегистрированных пользователей ресурса.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Алексей Волков

    Мы пока пытаемся выяснить у Контакта, что произошло, так как приложение заблокировали без всяких уведомлений и комментариев. Понятно, что нам это всё довольно странно видеть — с одной стороны, Контакт зовет к себе разработчиков, с другой стороны, созданное приложение и потраченные силы команды можно легко потерять без предупреждения. Ждём, что скажет ВКонтакте, пока ни на вопросы в группах, ни на письма на электропочту их люди не отвечают.

Добавить 34 комментария

  • Ответить

    Насколько я помню на саму Афишу я логинюсь по OpenID, а приложение не содержит такого опосредованного входа, так что… Да, наверное, 16 человек.

  • Ответить

    К слову — такие небольшие цифры почему-то часто мелькают на сторонних по отношению к центральному брендовому-сайту ресурсах. У той же Афиши достаточно неплохие ролики в их канале на YouTube, но подписчиков меньше 40. Похожая ситуация с Евроньюсом на YouTube. Подписчиков сейчас 116. А ролики снова дельные. И это при том, что бывают уже русские «видеотысячники» с ощутимой Аудиторией, ролики у которых… ну так… При том канал Афиши, Евроньюса — поддержаны внутри YouTube рекламой. Но не качает.

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Приложение Научный тест на киносовместимость заблокировано администрацией сайта. Юра, ты выяснишь у Афиши или ВКонтакта, почему?

  • Ответить

    Сразу же после запуска API администрация высказывает свою официальную позицию вот здесь http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=2817390&st=60 Ключевая фраза: «Наш API рассчитан не на всех разработчиков вообще. Есть четкая категория разработчиков, на которую мы ориентируемся и которую считаем самой перспективной. […] А вот тот парень, который не оперирует громкими словами, а сейчас думает приземленно — как ему добавить модераторские права в чат для своей группы, а заодно сделать там закрытые комнаты, нам понятен и интересен.» Из чего вполне разумно заключить, что представители Афиши к целевой группе не относятся.

  • Ответить

    Мы пока пытаемся выяснить у Контакта, что произошло, так как приложение заблокировали без всяких уведомлений и комментариев. Понятно, что нам это всё довольно странно видеть — с одной стороны, Контакт зовет к себе разработчиков, с другой стороны, созданное приложение и потраченные силы команды можно легко потерять без предупреждения. Ждём, что скажет ВКонтакте, пока ни на вопросы в группах, ни на письма на электропочту их люди не отвечают.

  • Ответить

    я про другое. когда чуваки пишут правила так, что ими нельзя пользоваться, не имеет смысла возмущаться/удивляться их невменяемостью в дальнейшем. такие правила гораздо более любопытная штука.

  • Ответить

    В «Инсайды» залили, не буду плодить сущности без нужды, опубликую лишь здесь: После того, как появилось приложение Афиши для пользователей, которым не терпится померяться своими списками просмотренных фильмов, прошла всего неделя. За это время приложение поставили себе 508 человек (редакция Роем, кто тебе новости вообще пишет с этими шестнадцатью пользователями?), хотя про их реальную активность никто не знает, кроме Афиши. Так или иначе, но то ли Дурову что-то не понравилось, то ли кто-то с кем-то не договорился, и одно из немногих осмысленных приложений тупо забанили. Картинки прилагаются. Привет, Паша! http://i.piccy.kiev.ua/i2/3d/f3/5f54a310d5bf21f6f9523ca5b13b.jpeg http://i.piccy.kiev.ua/i2/53/9c/afcb75c483aca829e85addc7575e.jpeg

  • Ответить

    Владельцем приложения «Афиша Вконтакте» является человек, который мне не известен, и само приложение к «Афише» не имеет никакого отношения. Так что догадка логичная, но неверная. У девелоперской версии приложения сейчас 14 участников записано, и их сложно отнести к «фирменной команде сотрудников Афиши». Иван, что же касается openid, то вы спутали «популярное» и «удобное». Опенайди удобен, но не популярен, большую часть действий на Афише производят люди с обычными аккаунтами, а не пришедшие из ЖЖ и других сетей. К нам из ЖЖ приходят в основном на блоги, комментировать посты Волобуева с Зельвенским. А том, чтобы кто-то из тех, у кого есть опенайди-логин на Афише, кто-то пришел в Контакт, и говорить не приходится — таких совсем доли процентов. Так что никакой прямой связи между опенайди и популярностью приложения нет. Что, впрочем, не отменяет необходимости поддержки опенайди в самом приложении, да (на основном-то сайте это есть, значит, и здесь должно быть).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Видимо администрация сайта ВКОНТАКТЕ сами разрабатывают рекомендательные возможности, вот и заблокировали конкурента. Вместе с тем это очень отчетливый сигнал для всех участников рынка: «не лезьте, это не для вас, а для флеш-игрушек, сворованных с других сайтов». Услышали. Поняли.

  • Ответить

    urbansheep «А том, чтобы кто-то из тех, у кого есть опенайди-логин на Афише, кто-то пришёл…» В том то и дело, что «опенайди-логин» — весьма-весьма условно «на Афише». Я, при хорошем и интересном приложении Афиши именно в формате сайта Х (вКонтакте сегодня) возьму и воспользуюсь им. Легко. Потом вКонтакте — просто популярнее Афиши, и ЖЖ тоже. Возможно, то что никак кроме что заведя родной аккаунт на сайте Афиши пользоваться приложением нельзя — его в глазах вКонтакта и подкузъмило.

  • Ответить

    illyn: Опенайди на Афише не условный, а вполне конкретный — сходите, попробуйте. Связывания афиша-логинов и опенайди-логинов пока нет, но будут. А приложения для внешних сайтов мы делаем именно для того, чтобы вы ими пользовались, потому что у нас есть свой контент и свои сервисы, которые внешние сайты соцсетей сами по себе не сделают никогда, а у сайтов соцсетей есть свои компетенции (поиск и общение пользователей), которые мы у себя делать просто не хотим — мы не соцсеть общего пользования. «то что никак кроме что заведя родной аккаунт на сайте Афиши пользоваться приложением нельзя» — вы, всё же, в следующий раз сначала матчасть изучите, а потом аргументируйте. :) Если вы не имеете логина на Афише, то вам никто не мешает войти «без регистрации». Тогда профиль заводится автоматически, потому что внутри Вконтакте хранить пользовательские данные просто негде, и приложение использует сервера Афиши для ведения базы данных. Поэтому в выигрыше всегда пользователь — он и Вконтакте может оценивать фильмы, и если на Афишу придет, то получит уже готовый профиль с оценками, и ему не придется тыщу фильмов заново переоценивать. Вы же про data portability и семантический веб слышали, наверное?

  • Ответить

    «Связывания афиша-логинов и опенайди-логинов пока нет» Если вы не имеете логина на Афише, то вам никто не мешает войти «без регистрации» — на Афишу? На Афишу да, а в ваше приложении я не зашёл, потому что увидел приглашение ввести логин пароль. «Пропустить» я в приложении не видел.

  • Ответить

    Маркс: Я как-то сомневаюсь, что Вконтакте не пожалеет несколько человеко-месяцев или человеко-лет на разработку сервисов, которые ему в готовом виде принесут другие игроки в обмен на доступ к аудитории. В рунете хватает тематических ресурсов, которые пересекаются с дженерик-соцсетями по аудитории на 70-80%, и которые будут счастливы их охватить своими службами. Так что посмотрим, в чем на самом деле оказалось виновато наше приложение. Нам тут всем очень интересно, и мы пытаемся достучаться до Контакта, чтобы договориться.

  • Ответить

    illyn: Там не «пропустить», а «не надо меня регистрировать, проклятые порталы, просто автоматически создайте мой профиль уже». То, что вы его не видели, значит лишь то, что оно недостаточно хорошо видно (или вы его не ожидали там найти). Но оно там есть.

  • Ответить

    Наверное, политику пытаются сформулировать. Это же сложно — как у «Яндекса» все просят определение поискового спама: творчество миллионов всегда в состоянии сделать дорвей, который формально не подпадет под это определение. У «В контакте» та же проблема.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юра, я правильно понял, что ты сравниваешь флеш-виджет Афиши со спамом? Что ты оправдываешь действия администрации Вконтакта?

  • Ответить

    Нет, я провел некоторую аналогию, но никак не готов к тому, чтобы мои слова воспринимали как намек на то, что виджет «Афиши» воспринимают спамом. Действия «В контакте», мне кажется, вызваны нежеланием выпускать из под контроля то, что делают юзеры на (все же) их сайте. Потому как завтра могут появиться приложения, где из юзеров под предлогом составления гороскопов совместимости (например) будут выжимать деньги по SMS, требовать заходов на посторонние сайты, установки троянов (а-ля Летитбит) и прочего. И у администрации не будет формальных причин для запрета этой деятельности. Думаю, что они таким образом брали тайм-аут на подумать.

  • Ответить

    Да, действительно, приложение было полностью разблокировано, то ли вчера вечером, то ли утром сегодня. С момента разблокирования приложение долго не могло достучаться до вконтактовского API (и до всех данных, как следствие). А в районе четырех сегодня уже всё заработало нормально. Мы пока не получили никаких разъяснений и ответов, несмотря на все попытки связаться с коллегами из Вконтакте (потому что у нас много всяких конструктивных вопросов есть, и мы вообще хотели бы счастья всем и чтобы никто не ушел обиженным). Гипотез о том, почему так вышло и что произошло, у нас внутри тоже много. Скажем, теория заговора, что Кровавая Гэбня мочит свободные социальные сервисы, или паранойя на тему того, что Вконтакте не любит Афишу лично. И до банальных предположений, вроде технических проблем на том звене, где лежало наше приложение. Или что это ошибка модератора. Но всё это не имеет смысла, пока кто-то из представителей сервиса не выступит и не скажет что-то понятное. В любом случае, мы рады, что всё пока разрулилось, но другие похожие проекты попробуем провести через более официальные каналы. Во избежание.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Владелец приложения пишет тут — http://vkontakte.ru/club3187668 ——— Виктор Ламбурт написал 2 июня 2008 в 11:48 После долгих переговоров ВКонтакте разблокировал наше приложение. Спасибо! Однако, похоже, что после блокировки теряются все данные, которые приложение хранит ВКонтакте. Разбираемся, думаем, что можно сделать для восстановления работоспособности ——— Всё же открыт вопрос — на каком основании банят приложения?