Каждая четвертая фирма использует бесплатные почтовые службы

Компания Mail.ru вместе со справочником "Большая телефонная книга" подсчитала, что пятая часть фирм использует почту на серверах Mail.ru.

Всего на домены, принадлежащие Mail.ru пришлось три четверти от пользователей таких почтовых адресов. Из 59 тысяч е-mail 12 тысяч находятся в доменах mail.ru, list.ru, inbox.ru, bk.ru. Компании, которые их используют, в основном относятся к мелкому и среднему бизнесу.

От редакции - на самом деле публичные сервисы почты используют, конечно, не только мелкие компании, с чем связаны самые анекдотические случаи. Например, сотрудники "Сбербанка" предлагали юридическим лицам, клиентам банка, скачать обновления, которые были размещены во вложении одного из писем на "секретном" аккаунте Mail.ru. А русский Google, на одном из своих мероприятий, ухитрился раздать футболки, на которых в качестве контактного адреса изготовителя был упомянут почтовый адрес в домене Yandex.ru, его злейшего конкурента в России.

В Mail.ru данные исследования объясняют тем, что использование их сервиса позволяет значительно сократить расходы на IT-инфраструктуру и поддерживающий персонал.

Однако на самом деле, скорее всего это говорит о том, что на рынке присутствует большое число неподготовленных пользователей (на фото), которым хостинг-провайдеры не могут предложить простого и интуитивного интерфейса для администрирования доменов и почтовых аккаунтов.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Дмитрий Чистов Спутник

    Если речь идет о малых предприятиях, то, поддерживающий человек бывает и не нужен — нет смысла строить ИТ-инфраструктуру для поддержания 2-10 почтовых ящиков. Так что на самом деле в регионах еще тысячи и тысячи малых и средних компаний, у которых руки до интернета еще не дошли. Или интернет до них не дошел :)

  • Контекст комментария

    Crio

    По опыту маленькой компании — собственные почтовые сервера «убивает» спам. Когда spamassassin стал отъедать на сервере непозволительно много ресурсов, было решено не покупать отдельный сервер под почту, а передать обслуживание почтового домена Гуглу (если вам нужен только базовый сервис в небольшом масштабе, то эта услуга бесплатна). Спустя несколько месяцев, тьфу-тьфу, нареканий нет.

Добавить 34 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Выводы и цифры у Mail.ru странные Они пишут про 75 процентов у Mail.ru, потом забывают про 25 оставшихся и пишут про то, что их служба поимела 20 процентов от всех почтовых ящиков. То есть, остальный получили 7-8 процентов? Может среди них только крупные компании? Представьте, сколько сотрудников Google сидит на «Яндексе», если они используют его почту?

  • Ответить

    К DPihto — на самом деле просто иногда некоторые требуют пояснять, что изображено на картинке. Похоже, что теперь еще придется думать о том, что некоторым надо знать, к чем относится надпись «на фото». К Alter Ego — пресс-релиз, все же, штука сильно обязанная своим существованием работодателю. Поэтому разблюдовки по конкурентам от нее ощущать — не сильно правильно. Но вообще этот релиз один из лучших, полученных мной от Mail.ru. В свое время, когда я беседовал с Ушаковым из «Яндекса», мы затрагивали тему исследований, и сошлись на том, что множество из них (у «Яндекса») очень интересны и, при этом, обеспечивают пищу для размышлений журналистам. Mail пошел по чуть отличающемуся пути — он, по сути, тоже делает исследования (не буду затрагивать вопрос качества), но публикует из них только то, что нужно для PR. Такой подход, конечно, имеет право на существование, но несколько замкнут на себя самого. В то время как у «Яндекса» исследования самодостаточны и попрекнуть их можно лишь тем, что они принадлежат «Яндексу». Но от этого попрека самой компании, которая их делает, избавиться невозможно. В остальном же — открытости методик полученных данных, полноты цифр, и прочего — «Яндекс» рвет остальных как Тузик грелку.

  • Ответить

    Надо отметить, что речь идет только о московских компаниях. В регионах число таких компаний еще больше. Еще, кстати, можно сделать вывод, что у большинства таких компаний нет своего сайта.

  • Ответить

    На самом деле сайт часто иногда даже есть, но руки до создания почты — не доходят. Нет именно человека, поддерживающего все это («IT-инфраструктуры, как выразились в Mail.ru)

  • Ответить

    Если речь идет о малых предприятиях, то, поддерживающий человек бывает и не нужен — нет смысла строить ИТ-инфраструктуру для поддержания 2-10 почтовых ящиков. Так что на самом деле в регионах еще тысячи и тысячи малых и средних компаний, у которых руки до интернета еще не дошли. Или интернет до них не дошел :)

  • Ответить

    По логике редакции, русский Google должен был под страхом разрыва контракта заставить производителя своих футболок завести себе почту на gmail и поменять контактную информацию на всей продукции? Или просто самостоятельно купить белые футболки и нанести на них логотипы при помощи утюга?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Про Гугл-Яндекс какой-то полный идиотизм А если кафетерий в который в ы любите ходить использует почту от конкурента, вы туда перестанете ходить? Бред полный

  • Ответить
    Альтер Эго

    Серёжа, я не видел ни одной брендированной майки, на которой был бы емейл хоть какой-нибудь рунетовской компании. Всё буржуйские конторы без указания емейлов. Надо было просто как обычно сделать нормальный заказ, а не ходить в наколеночные конторы :) А в остальном, неважно, конечно.

  • Ответить

    По опыту маленькой компании — собственные почтовые сервера «убивает» спам. Когда spamassassin стал отъедать на сервере непозволительно много ресурсов, было решено не покупать отдельный сервер под почту, а передать обслуживание почтового домена Гуглу (если вам нужен только базовый сервис в небольшом масштабе, то эта услуга бесплатна). Спустя несколько месяцев, тьфу-тьфу, нареканий нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хостеры действительно ничего не могут предложить в качестве нормальной почты. В большинстве случаев веб-почта просто ужасна. Да и защита от спама и тем более антивирусная проверка встречается не часто. Скорее даже не редки случаи, когда у фирмы есть сайт, но почта всеравно на бесплатном ящике.

  • Ответить

    Сергей, это был единичный случай, когда на футболках Google встретились слова «Yandex.ru» Больше ни на одной футболке Google (а у меня их уже столько, что можно сувенирный ларек открывать) такого не было. И я не говорю, что «надо что-то делать». Написано же — анекдотическое событие. Просто «ха-ха».

  • Ответить

    Я хочу немножко добавить деталей из практики, т.к. некоторое время работал в издательстве Экстра-М, к которому относится Большая телефонная книга (БТК). Стоит принимать во внимание, что БТК это справочник состоящий примерно на 98% из офлайн-организаций. У многих из них действительно нет сайта, у многих сайт напоминает страничку на Народе, а у некоторых ей и является. Но так как контактные данные от компаний просят предоставить максимально полными, сотрудники компании зачастую дают свои личные e-mail адреса или заводят специальный ящик на том же публичном сервисе. Более того, значительная часть представителей компаний из БТК вообще не в курсе, что такое Интернет. Так что мы опять возвращаемся к утверждению, что результаты исследования, это следствие не оптимизации расходов на содержание IT-департамента, а в первую очередь низкий уровень технической подготовленности.

  • Ответить
    Альтер Эго

    У Петра Диденко появился отличный пост в тему: Интересный текст о событиях, происходивших примерно в одно время с ребрендингом Транстелекома. Подмосковный оператор Троицктелеком вдруг сказал всем абонентам, что через неделю его домен изменится с ttk.ru на trtk.ru. И, соответственно, изменятся почтовые адреса для всех абонентов. Даже для тех, у кого им пять лет, как следует из текста «После 2 июня 2008 отправка писем с адреса @ttk.ru будет невозможна. Письма, приходящие на старый адрес (@ttk.ru), будут пересылаться на новый адрес в течение 2-х месяцев». Интересно, какое предложение, от которого нельзя было отказаться, сделали ТРТК? :) И, кстати, это еще один прекрасный аргумент, чтобы для бизнеса использовать только собственные домены второго уровня, а для личной почты — какие-нибудь проверенные бесплатные почтовые службы, например, но никак не провайдерский email! http://www.kip.ru/realtime/2008/08/-.html

  • Ответить

    Провайдерский e-mail — это все же, типичная проблема: при появлении второго провайдера в вашей жизни сразу становится ясен весь геморрой с ним связанный. Я тогда был бедный студент, когда это понял, сразу зарегистрировал домен в pp.ru, и купил у «Мастерхоста» за доллар в месяц тариф «Резервный» что ли, который как раз включал в себя почту. Сейчас роемовская почта приходит чере Google Apps — если Google что-то в голову ударит — придумаем еще что-нибудь.

  • Ответить

    Использование фришных почтовиков — дело привычки. Я, например, практически не пользуюсь почтой своего хостера, т.к. привык к яндексу и рамблеру:) сколько лет уже.