Суд запретил «Одноклассники.km.ru»

Вчера, 11-го августа, арбитражный суд города Москвы запретил компании "КМ Онлайн" использовать наименование "Одноклассники" в сервисе, предназначенном для поиска людей и приговорил компанию к штрафу в 100 тысяч рублей за нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Информацию о таком решении суда редакции Roem.ru подтвердил генеральный директор "Одноклассников" Альберт Попков, однако от комментариев, до получения на руки решения суда с мотивировочной частью, он предпочел воздержаться. В офисе "КМ онлайн" на звонок редакции Roem.ru в данный момент не ответили.

Первое слушание по этому делу прошло чуть менее месяца назад. "Одноклассники" требовали от КМ прекращения использования марки "Одноклассники" для их сервиса "Одноклассники.km.ru" и 200 тысяч рублей за нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Сайт "Одноклассники.km.ru" ранее назывался Classmates.km.ru, по словам представителей "KM Онлайн", на 20-е июля в сервисе было зарегистрировано 2,5 миллиона пользователей.

Лучшие комментарии

Добавить 38 комментариев

  • Ответить

    а вообще маразм. это слово не является брендом, пускай теперь судятся со всеми школьниками в России использующими это слово ежедневно ) Кто мешает назвать сервис «Наши одноклассники», или «Одноклассницы» а для Яндекса «Я.Одноклассник» чем не вариант?

  • Ответить
    Альтер Эго

    уже здесь писали про новое кафе на Никитской — там появились ОДНОКЛАССНИКИ Следуя логике судебного решения кафетерий следует тоже призвать к ответу — ведь они используют наименование ОДНОКЛАССНИКИ для извлечения прибыли, организации встреч этих самых одноклассников, а значит, и используют название и для поиска новых контактов. Решение явно чумовое — как можно считать торговой маркой такие слова как СТУДЕНТЫ, ОДНОКАШНИКИ, ОДНОКЛАССНИКИ, ШКОЛЬНИКИ и прочие. Завтра кто-то откроет сайт СОБУТЫЛЬНИКИ — и что? он получит эксклюзив на РФ? Зарегистрировать можно только ЛОГОТИП (графическое решение), но КМ логотип не украл, за что его штрафовать? Слово ОДНОКЛАССНИКИ нельзя сделать торговой маркой -это противоречит действующему патентному праву РФ и решение будет отменено, оба участника получат паблисити

  • Ответить

    Гы-гы… прикольно, новость опубликована в 1:32 (ночи, я так понимаю) «В офисе «КМ онлайн» на звонок редакции Roem.ru в данный момент не ответили.» Угу, они наверное там сидят в час ночи на работе и ждут, когда им кто-нить позвонит спросить комментарий ))) я валяюсь

  • Ответить

    Полагаю Юрий звонил в рабочее время. А если он позвонит в грамотную пресс-службу, то и ночью сделают переадресацию на мобильный. Полагаю, судебное решение учло схожесть дизайна.

  • Ответить

    то есть при желании, коммент можно было взять, ну раз есть сотовый уполномоченного лица? ))) сама в журналистике, знаю, что когда «надо», практически любого чела можно достать ;-)

  • Ответить

    Стефани, вы же понимаете, что иногда важнее скорость публикации, чем сотни звонков ради фразы: «Без комментариев». А то, что у КМ проблемы в работе с прессой и общественным мнением — это их проблемы. Это они должны были в 3 ночи прислать свой комментарий.

  • Ответить

    да я полностью согласна, что скорость важна )) Просто у меня был случай, что «вторая» сторона подала на меня в суд за то, что взяла коммент только у оппонентов и якобы представила инфу в некорректном виде)) Так что лучше пусть скажут «без комментариев» — это уже их дело, но журналист сделал все для представления объективной информации ;-)

  • Ответить

    Повторюсь. Это КМу нужно комментарий дать. Ведомости не взяли комментарий у КМа в свое время и все было бы хорошо, если бы не написали, что Одноклассников от КМа посещает 7 человек в день. Так что главное не выдавать желаемое за действительное и проверять факты, когда «горяченькое». Комментарии сторон — хорошо, но не самое главное.

  • Ответить
    Альтер Эго

    фраза журналиста Синодова (с пометкой в 1:32 Мск ) «в офисе «КМ онлайн» на звонок редакции Roem.ru в данный момент не ответили» -станет крылатой Ведь он (главред Синодов) действительно звонил ночью в офис — я так это понял — и ни по какому там не по мобильному тел., а по настоящему -проводному и действительно никто не ответил

  • Ответить

    то есть по сотовому можно звонить с 10 до 10, а в офис можно и в час ночи позвонить, вдруг кто ответит ))) Извините, глав.ред, не в обиду… просто веселюсь ))

  • Ответить

    Юрий! Да-да, этот тот самый Щербаков. Когда я не хочу брать трубку (очень редко бывает), то она молчит. Не переживайте так за меня. И не бойтесь в следующий раз беспокоить. В любое время. Это чтобы закрыть тему)))

  • Ответить

    Отлично. Пользуясь случаем хочу обратить внимание на селектор «комментарий ньюсмейкера». Эта штука работает. Хотя, в первый раз, и с премодерацией

  • Ответить

    Согласен с seva: слово одноклассники — общеупотребительное. Может его теперь и вообще не использовать? А за каждое употребление вслух — штрафные санкции :) Сетей наплодилось, блин…

  • Ответить

    Stefani, у меня есть основания предполагать, что если ночью кто-то отвечает по офисному телефону — его работа заключается именно в этом. В частности, например, дежурный по МИДу может ответить в любое время на тему внешней политики, во многих редакциях интернет-СМИ могут прокомментировать работоспособность и причину недоступнсти сайта и так далее. Мобильные же телефоны «расшарены» между работой и личной жизнью, поэтому достоверно знать о том, работает ли сейчас ваш корреспондент или отдыхает — затруднительно. С Попковым, не будь он доступен через мессенджер, где доступность человека определить проще, также не получил бы на мобилу в час ночи никаких звонков. Но, разумеется, Stefani, веселиться по этому поводу никому не запрещено.

  • Ответить
    Альтер Эго

    seoforfood, очевидно, что 3 года назад и ранее Вы регулярно слышали употребение фраз типа «пойду поищу кого-нибудь на одноклассниках» Следуя Вашей логике, в России надо запретить большинство товарных знаков, скажем, начиная от мороженого «Лакомка» до новостной программы «Время», оставив только иностранные слова и невнятные сочетания букв.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «КМ Онлайн» правильнее будет написать заявление в Палату по патентным спорам в Роспатенте об аннулировании регистрации товарного знака «одноклассники». «Повод для этого есть. На мой взгляд, факт регистрации товарного знака «одноклассники» может противоречить статье 1483 части 4 Гражданского кодекса РФ»,— добавляет господин Наумов. В частности, в статье говорится, что не допускается государственная регистрация товарных знаков, «представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров». «Другими словами, вы имеете право зарегистрировать товарный знак «Валенок» для водки, но не для производителя обуви»,— пояснил Виктор Наумов. Он отметил, что в случае с «одноклассниками» свойства услуги заключаются в поиске информации об одноклассниках в специальной базе данных: «То есть можно говорить, что название товарного знака указывает на свойство услуги, и на этом основании пытаться отменить регистрацию». http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1011762

  • Ответить

    «Ведомости» перед нами извинились (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/24/156055). Причем два раза (даже наше письмо опубликовали — http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/25/156220) Так что во общем-то, мы своего добились. Осталось только одно — абсурдные цифры в тексте Ведомостей спутали наших рекламодателей. Что в итоге вылилось в материальный ущерб. Доказать упущенную потенциальную прибыль юридически довольно сложно. Сейчас наши юристы как раз готовят все необходимые бумаги. так что ничего не отлегло.

  • Ответить
    Альтер Эго

    и тут на Саксона снова налегло. Будто и не было отпуска sherbakov, а можно как-то подробней пояснить широкой общественности про «готовят необходимые бумаги»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Виктор, вы уже извинились и написали большое письмо от КМа :) Сейчас вам еще вкатают иск, если сами денег не предложите в досудебном порядке. Зачем вот эта бравада?

  • Ответить

    to Alter Ego Для этого необходимо доказать сам факт предварительных переговоров с потенциальными заказчиками. Это раз. Два: нужно доказать намерения разместиться. И три — просчитать и обосновать сумму упущенной выгоды. Сами понимаете, тут важно получить согласие об огласке от своего несостоявшегося партнера