IPO «Яндекса» должно быть успешным

IPO "Яндекса" названо Фрэнсисом Гаскинсом, экспертом по проведению первичных размещений, одним из наиболее ожидаемых в этом году, несмотря на то, что компания еще даже не подала заявку на его проведение.

По мнению Фрэнсиса, для того, чтобы инвесторы положительно отнеслись к инвестициям в компанию, она должна обладать капитализацией не меньше 250 миллионов долларов, годовые продажи не меньше 80 млн. долларов и рост оборотов в 30 процентов за год. "Яндекс" по всем параметрам превосходит эти показатели - его оценки находятся в диапазоне до 5 миллиардов долларов, продажи превысили планку в 80 млн. долларов еще в прошлом году.

В этом году компании боятся выходить на биржу: по числу размещений 2008-й год становится худшим с 2003-го года. По данным Thomson Reuters в 2008-м году было проведено лишь 29 IPO, что составляет четверть от прошлогоднего числа размещений за тот же период. Это связано со значительным снижением биржевых индексов, которые отражают настроения инвесторов в целом.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    У него очень редкий набор параметров. Компаний с такими показателями роста, EBITDA, масштабом рынка и так далее среди недавно проводивших IPO нет. Пожалуй, можно сравнить только с «Рамблером». Но и там есть перекосы, которые требуют объяснений. Объяснений может быть несколько. Например: а) Рамблер недооценивают. Про это же говорят аналитики, уже скоро год как. Что бумаги «Рамблера» должны стоить не 27 долларов, а 40-45. б) Яндекс оценивают выше, потому что он первый в) Яндекс оценивают выше, потому что его перспективы считают более радужными Ну и так далее. Разместятся — узнаем как их оценивают, до этого узнать рыночную оценку — невозможно.

  • Ответить

    хм. рынок акции яндекс оценить очень позитивно как мне кажется, они популярны, это самый перспективный отечественный поисковик и т.д. они действительно работают, и с мнением яндекса считаются!

  • Ответить

    Проблема несколько в другом Яндекс зарабатывает тут деньги, но что о нем известно западным компаниям? Да, то же самое можно сказать про нравящийся инвесторам Baidu Но он в другой стране, это раз. Там намного больше жителей — это два. Там намного мягче копирайтные ограничения — это три. Google действует тут агрессивно, купил «Бегун» — это четыре. Объяснить тут, почему компания должна стоить 5 миллиардов — сложно. Потому как в финансовом плане, доход в 200 миллионов за год, означает мультипликатор в 25… Это, конечно, достижимо, но немало.