Мобильная версия | Купить рекламу на Roem.ru
roem.ru
roem.ru

Инсайды / 29.10.2008 11:01:35 / Открытка компании: а почему GMail в 20 раз меньше Рамблер.Почты?

Распечатать rss поток комментариев к этой статье

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.



Очень странный новый отчет у Li.ru.

Мы всегде предполагали, что первая четверка почт именно такая. Мейл примерно в три раза больше Яндекса, Яндекс в полтора раза больше Рамблера, да (при запуске "Рамблер" был больше "Яндекса" - Roem.ru). Но вот что Рамблер в 20 раз больше GMail, не взирая на все рекламные кампании и всех гиков страны - это крайне удивительно.




Реклама:

- Читай Roem.ru в Google Reader!


Официальная позиция/Комментарии экспертов:

 
Роман Иванов

Яндекс, Chief Lulz Officer
эксперт
29.10.2008 11:42:26

> при запуске "Рамблер" был больше "Яндекса"

У нас был редирект для внешних ссылок, который занулял реферер в IE (то есть 70% кликов не учитывалось). Мы это исправили.

Про размер Гмыла тоже очень интересно, да. Но Гугл же не будет комментировать, так что правды мы всё равно не узнаем.
Контекст




Чтобы оставлять комментарии, необходимо залогиниться или зарегистрироваться.


sinodov

  главный редактор
29.10.2008 11:02:19 #

Все, у кого есть ящик на Gmail - нерепрезентативны.

Их очень мало, на самом деле.


29.10.2008 11:27:57 #

Уважаемый товарищ Синодов, вы бы зашли по ссылке и проверили данные. На график посмотрели, например :)

Там жешь невооруженным взглядом видно что Рамблер и Яндекс одинаков, а Мэил.ру больше Яндекса (и Рамблера соотвественно) в 5 (пять) раз.


sinodov

  главный редактор
29.10.2008 11:34:51 #

Да?

http://hotimg5.fotki.com/a/89_178/46_18/li-ru.jpg


kukutz

  Chief Lulz Officer
29.10.2008 11:42:26 #

Комментарий экперта. Развернуть?


29.10.2008 11:44:52 #

Цифры на скриншоте:

28 октября, вторник
mail.ru 67.6%
yandex.ru 15.4%
rambler.ru 14.3%

Если брать за 7 дней, то Мэил.ру еще сильнее а Яндекс слабее:
mail.ru 72.1%
rambler.ru 15.4%
yandex.ru 9.6%


sinodov

  главный редактор
29.10.2008 11:47:28 #

Это объясняется тем, что сказал Кукуц выше - первые несколько дней "Яндекс" не было видно полностью


vladon

  учитель
29.10.2008 12:29:24 #

про Гугл - всё гораздо проще, он каким-то образом обнуляет referer, влом разбираться.

попробуйте сами перейти из гугл-почты на сайт, к логам которого у вас есть доступ. там при запросе поля referer вообще нет, при использовании любого браузера.


vladon

  учитель
29.10.2008 12:31:51 #

вдогонку: ну или можно посмотреть трафик-анализатором свой исходящий трафик, там поля Referer нет при переходе из гугл-почты куда-либо.


Crio
  физик, программист, переводчик
29.10.2008 12:35:34 #

Думаю, оценки числа пользователей GMail в России занижены. По моим наблюдениям, у мелких компаний популярна услуга "бесплатная корпоративная почта на ГМэйл". Почтовый домен ваш, но почта обслуживается на серверах Гугла.
Или это не считается?


vladon

  учитель
29.10.2008 12:38:53 #

sinodov> Все, у кого есть ящик на Gmail - нерепрезентативны. Их очень мало, на самом деле.

А где бы почитать про количество пользователей gmail?

Мне вот кажется, что их достаточно много. До мейл-ру конечно далеко.


29.10.2008 13:03:25 #

Скорее всего действительно обнуляется реферер - Bigmir.net - одна из самых популярных почт в украине, которая использует как основу сервисы Gmail, по статистики ли.ру - переходов всего 57 штук, что совсем уж не похоже на правду. Пока месяц отдыхал в ближайшем зарубежье, в компьютерных клубах видел довольно много людей использующих bigmir.


lexa
  геолог-геохимик
29.10.2008 13:09:12 #

gmail.com тоже режет рефереры, только что проверил.
Соответственно, весь google.com - это Google Apps и какие-то подобные вещи.

http://blog.lexa.ru/2008/10/29/doverj...erjaj.html


Alter Ego
 
29.10.2008 13:26:45 #

Гугл, не режь рефереры, дай нам правдивую статистику!


Alter Ego
 
29.10.2008 13:28:02 #

Думаю, Клименко лучше убрать гмайл из статистики. Нам цифры показывает нерепрезентативные, а сам гугл известно как относится к своей публичной статистике и никогда не починит рефереры для каких-то там русских фанатов счётчиковой статистики.

Пользы ноль, короче.


kukutz

  Chief Lulz Officer
29.10.2008 13:29:17 #

@lexa, а только в IE режутся рефереры? Или в Опере и Firefox тоже?

К сожалению, не могу сейчас сам проверить.

Если только в IE, значит 0.7% нужно умножить максимум на 3, будет 2% - всё равно очень мало.


29.10.2008 13:30:38 #

<<А где бы почитать про количество пользователей gmail?

В России или в мире?

Вообще, насколько я знаю, они не признаются, сколько конкретно у них пользователей. Ориентировочно - tens of millions. Это данные отсюда:
http://www.techcrunch.com/2008/06/05/...ail-event/

По количеству уникальных посетителей gmail.com (в США) статистику можно посмотреть тут:
http://siteanalytics.compete.com/gmail.com/?metric=uv . А количество уников для mail.google.com (в США), по их данным - в районе 24 миллионов (чтобы это увидеть, надо у них зарегистрироваться).

Для сравнения, яховской почте они дают 70 миллионов.


vladon

  учитель
29.10.2008 13:33:42 #

2kukutz: я ж написал уже, режутся во всех. и в хроме тоже, ага.


lexa
  геолог-геохимик
29.10.2008 13:39:07 #

kukutz,
Firefox 3 тоже режет.


citrin
 
29.10.2008 13:40:55 #

косвенно (и очень неточно) о доле gmail в России можно судить по статистике subscribe:
http://subscribe.ru/stat/h-50.html


sinodov

  главный редактор
29.10.2008 13:55:56 #

Лучше смотреть долю прироста за год:
http://web.archive.org/web/2007092916.../h-50.html

Mail.ru прирос на 220 тысяч, Google - на 34. То бишь на 7 подписчиков с Mail.ru приходится один с Gmail.

Такими темпами нескоро его доля сравняется с лидерской.


lexa
  геолог-геохимик
29.10.2008 14:05:09 #

subscribe - весьма специфический срез аудитории.


29.10.2008 14:21:22 #

>gmail.com тоже режет рефереры, только что проверил.
>Соответственно, весь google.com - это Google Apps и какие-то подобные вещи.
>http://blog.lexa.ru/2008/­10/29/doverj...erjaj.html­


Google в разных браузерах использует их особенности для скрытия контекста перехода (чтобы не было referrer).
Какие именно способы понять не так просто, нужно отлаживать их скрипты. Но вот в FF он шлет POST который отдает <meta http-equiv="refresh" content="0;URL">. В IE не так, но браузер referrer не отдает точно.

Рамблер, Яндекс вообще насколько знаю редиректят через заголовок Location. Mail referrer отдает, но редиректор вроде не использует.


29.10.2008 15:50:25 #

надо прост этот отчет переименовать и назвать его так - количество переходов из почтовых сервисов, которые не режут рефереров.
Еще в этот отчет было бы неплохо добавить и внутреннюю почту социальных сетей.


29.10.2008 17:25:31 #

Юра, по момему ты неправильно заголовок статьи сделал))) Я аж в начале чуть не упал...
А вообще в этих цифрах нет ничего ужасного. Может это и хорошо даже


zotov
 
29.10.2008 18:34:47 #

> а только в IE режутся рефереры? Или в Опере и Firefox тоже?

В Opera meta-redirect не режет ссылку. Соответственно почти вся статистика переходов с mail.google.com - это переходы из Opera.

В Frirefox ссылки не режутся, если открывать ссылку не простым кликом левой кнопкой, а кликом с Shift или Ctrl (открыть в новом окне или вкладке).


kukutz

  Chief Lulz Officer
29.10.2008 19:31:19 #

Судя по http://www.liveinternet.ru/stat/ru/br...ice=Google - Опера у 20% пользователей Гугл-Поиска. Если у почты их столько же, то 0.7% нужно умножить на 5.

3.5% тоже маловато (мне казалось, что у GMail в районе 5%), но вполне реально. И теперь можно следить за ростом/отсутствием роста этого числа.


dolgiy.rapoport

  мед.брат
29.10.2008 20:09:30 #

Кукуц: умножать надо скорее на 10-12 - есть много пользователей гмейла, которые не пользуют гугл. корпоративщики в первую очередь.


kukutz

  Chief Lulz Officer
29.10.2008 20:11:02 #

Это не пользователи GMail, извини, это пользователи Google apps.

И каков коэффициент для их учёта, можно только гадать.


zotov
 
29.10.2008 20:16:17 #

> умножать надо скорее на 10-12

Тогда нужно будет считать, что среди пользователей gmail 8-10% пользователей Opera. Что вдвое отличается от 15-17% среднего по больнице:
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/br...l?slice=ru
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html

Так что 5-6 - адекватный коэффициент.


dolgiy.rapoport

  мед.брат
29.10.2008 20:25:34 #

kukutz: я согласен про аппс, но реферер у них будет один - mail.google.com

zotov - согласен.


zotov
 
29.10.2008 20:27:55 #

Сделал временный срез по переходам с mail.google.com российских посетителей:
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/br...lice=gmail


Maxime
 
29.10.2008 20:45:17 #

Если переключить Gmail view в Basic HTML, то реферер тоже не режется.


kukutz

  Chief Lulz Officer
29.10.2008 20:47:49 #

Если у них реферер один, то почему умножать на 10-12-то? Что, пользователи Apps не пользуются Оперой?


dolgiy.rapoport

  мед.брат
29.10.2008 21:16:39 #

не понял, почему не пользуются?

мое предположение, основанное на личном опыте, в том, что половина пользователей гмейла сидит на корпоративной почте. и большинство из них не пользуется гуглом, как поиском.


kukutz

  Chief Lulz Officer
29.10.2008 21:21:17 #

Я полностью запутался в твоих предположениях.

Ещё раз. Факты:
1. все клики из Оперы учитываются, а из других браузеров почти все клики не учитываются.
2. доля пользователей Оперы на ГМыле - от 15 до 25 процентов, вероятнее всего 17-20.

Следовательно, текущие цифры ГМыла (а также ливинтернета, бигмира и других почт, пользующихся движком Gapps) в отчете нужно умножить на 5-6.

0.7%*6 = 4%

Откуда ты взял коэффициент 10-12? Для этого Оперой должно пользоваться гораздом меньшее количество народу.


dolgiy.rapoport

  мед.брат
29.10.2008 21:34:52 #

ты прав.


dolgiy.rapoport

  мед.брат
29.10.2008 21:35:25 #

это я запутался в процентах и абсолютных цифрах.


29.10.2008 22:59:08 #

Э-э-э... А может большинство гиков страны пользуются почтовым клиентом?


Alter Ego
 
29.10.2008 23:22:44 #

Что вы, что вы, ведь gmail таааакой удооообный, что никто-никто никогда не променяет его на почтовый клиент!


ostrov
 
29.10.2008 23:42:32 #

2 citrin
http://content.mail.ru/stat/topdomens.html

может и правда такая разница из за специфики subscribe

P.S. Справедливости ради надо заметить что более четверти аудитории roem.ru используют gmail :)


груснявое эго
 
29.10.2008 23:42:41 #

Абсолютная правда. По долгу службы вот пришлось пересесть на обычный почтовый клиент после долгих и пылких отношений с gmail. Не нравиться совсем, и спам идет и удобства меньше и вообще. Аж грусняво


Cooluck

  интернет-маркетолог
30.10.2008 04:32:38 #

Никто и не вспомнил о том, что Spam тоже генерирует трафикогенерацию, а Гугл неплохо с ним борется — субъективно, лучше чем Яндекс, Mail.ru и Rambler. А теперь вспомним соотношение полезной почты и спама...


zotov
 
30.10.2008 04:47:07 #

Cooluck, да, особенно учитывая тот факт, что у гмейла ужасающая вероятность занесения в спам корректного письма, которое всего лишь содержит ссылку, то уже не так удивительна его низкая трафикогенерация, не с чего генерировать, почти всё в спаме :)


vladon

  учитель
30.10.2008 08:43:40 #

про Оперу - полный бред, referer *РЕЖЕТСЯ*.

неужели трудно проверить?


30.10.2008 12:44:38 #

Gmail кривовато работает в Opera: http://www.google.ru/search?num=100&h...h&aq=f&oq=

Поэтому, даже если Опера отдает реферер, множить долю Гмейл на долю оперы в рунете не стОит. Люди, использующие оперу как основной браузер, для гмейл могут специально запускать что-то еще.


vladon

  учитель
30.10.2008 12:46:11 #

2small_matter> сами-то читали, что прислали? проблемы там со старыми версиями оперы.

опера рулит, кто бы что ни говорил.


kukutz

  Chief Lulz Officer
30.10.2008 13:38:49 #

@vladon - проверили в Opera 9.27, Opera 9.50, Opera 9.62 для windows с настройками по умолчанию в новом аккаунте GMail (русском) с настройками по умолчанию.

Реферер НЕ режется.


vladon

  учитель
30.10.2008 13:51:35 #

@kukutz: каким образом проверяли? я просто отправил себе письмо со ссылкой на свой сайт, потом в логах своего сайта посмотрел, что referer'а нет.


kukutz

  Chief Lulz Officer
30.10.2008 14:15:00 #

Поставили Оперу, открыли GMail, запустили сниффер, кликнули ссылку, остановили сниффер, посмотрели на заголовки запроса к ссылке, увидели в поле Referer: значение http://mail.google.com/mail/?ui=2&vie...gpcgurkovy


vladon

  учитель
30.10.2008 14:58:39 #

@kukutz:

там всё так происходит: gmail -> промежуточная страничка -> нужная ссылка

на втором этапе referer нету. вы проверьте по логам - не приходит такой заголовок на сервер.

а вы может первый поймали.


vladon

  учитель
30.10.2008 15:13:36 #

@kukutz:

отправляю сам себе письмо со ссылкой http://vladon.ru/headers.php

нажимаю ссылку, смотрю:

<pre>
Array
(
[Via] => *censored*
[Host] => vladon.ru
[Cookie] => *censored*
[User-Agent] => Opera/9.60 (Windows NT 5.2; U; ru) Presto/2.1.1
[Accept] => text/html, application/xml;q=0.9, application/xhtml+xml, image/png, image/jpeg, image/gif, image/x-xbitmap, */*;q=0.1
[Accept-Language] => ru-RU,ru;q=0.9,en;q=0.8
[Accept-Charset] => iso-8859-1, utf-8, utf-16, *;q=0.1
[Cookie2] => $Version=1
[Te] => deflate, gzip, chunked, identity, trailers
[Connection] => Keep-Alive
)
</pre>

в скрипте просто

print_r(http_get_request_headers());


теперь создаём простой файлик со ссылкой на http://vladon.ru/headers.php, ну назовём его http://vladon.ru/headers2.php

нажимаем там на ссылочку, что видим? а видим мы корректное поле Referer.

проверил на опере 9.50, 9.60, других нет, звиняйте.

а вы поймали скорее всего referer на промежуточную страничку


kukutz

  Chief Lulz Officer
30.10.2008 17:03:04 #

Сходил из своего GMail на ваш сайт.

Array
(
[Reverse-Via] => PEARL
[Host] => vladon.ru
[Referer] => http://mail.google.com/mail/?ui=2&vie...gpcgurkovy
[User-Agent] => Opera/9.61 (Macintosh; Intel Mac OS X; U; ru) Presto/2.1.1
[Accept] => text/html, application/xml;q=0.9, application/xhtml+xml, image/png, image/jpeg, image/gif, image/x-xbitmap, */*;q=0.1
[Accept-Language] => ru,en;q=0.9,ja;q=0.8,fr;q=0.7,de;q=0.6,es;q=0.5,it;q=0.4,nl;q=0.3,sv;q=0.2,nb;q=0.1,da;q=0.1,fi;q=0.1,pt;q=0.1,zh-CN;q=0.1,zh-TW;q=0.1,ko;q=0.1
[Accept-Charset] => iso-8859-1, utf-8, utf-16, *;q=0.1
[Connection] => Keep-Alive
)


zotov
 
30.10.2008 17:06:17 #

vladon, проверьте настройки своей Оперы, у вас, наверное, установлен запрет передачи реферера :)
Preferences/Advanced/Network/Send referrer inforamtion


zotov
 
30.10.2008 17:09:31 #

Упс, не дочитал про headers2, извините.


Alter Table
 
30.10.2008 17:12:55 #

Еще реферер может резаться при переходе из https в http, мне кажется.


kukutz

  Chief Lulz Officer
30.10.2008 17:24:56 #

Да, но мы уже выяснили, что по умолчанию GMail открывается по протоколу http, а не https.


Maxime
 
30.10.2008 17:41:19 #

По умолчанию Gmail открывается так, как вы на него зашли, зашли по http - откроется по http, зашли по https - откроется по https.


kukutz

  Chief Lulz Officer
30.10.2008 17:43:18 #

И что, вы верите в то, что люди массово будут вписывать h, t, t, p, s, :, /, /?


Maxime
 
30.10.2008 17:47:53 #

Не массово конечно, но и в закладки занести никтоне мешает, что б не набивать всякий раз :)






Соотношение CPM: 07'2010
Медиатаргет - 47
Яндекс.Директ - 29
Бегун - 22
Google - 21



Новые
комментарии



сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

сплетник со стажем > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

momus > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

illyn > Живой Журнал запустил ботов в массовую эксплуатацию

illyn > К ЖЖ припилили экспорт в Facebook и Twitter и внутриЖЖшные Pingback'и

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Muchacho > Google потерял два года на российском рынке

ivan777 > Публичный саппорт: Почему Вконтакте блокирует аккаунты с деньгами без следа?

Гросс > Колыбельная для СМИ

СМИшник > Колыбельная для СМИ

Матфей > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

satisfactor > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

HR > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

Alter Ego > Кадры: Михаил Ханов ушел из InfoWatch с должности исполнительного директора

umkalive > Mail.ru таки включил поиск Google


Почитать


От читателей


чтобы добавлять свои ссылки, надо зарегистрироваться на сайте




   
© ООО "Гейзер"