«Бегун» борется с дефицитом денег

Компания "Рамблер" объявила о неаудированных финансовых результатах первого полугодия. Наиболее значимыми событиями стало снижение общей выручки на 18 процентов относительно аналогичного периода 2008-го года: с 1'236 млн. рублей до 1'019 млн. рублей.

При этом консолидированная выручка от контекстной рекламы упала еще сильнее: на 24 процента, и составила всего лишь 419 млн. рублей против 554 млн. рублей годом ранее.

Хотя "Рамблер" и перестал рассматривать "Бегун" как актив выставленный на продажу, был предприняты меры по подкачке его финансовыми средствами: вчера компания объявила о сотрудничестве с Price.ru, объявления которого будут транслироваться в "Бегуне".

В конечном счете эта трансляция должна поддержать на уровне продажи контекстной рекламы в "Бегуне", которые сейчас оказались хуже рынка: представители "Яндекса", в частности, ранее неоднократно говорили о том, что продажи в рублях у них остаются неизменными, относительно докризисного периода.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Честно, новость вызвала некоторое недоумение. После общения с Юрой выяснилось, что он имел в виду не экономический дефицит средств, а то, что мы пытаемся нагнать прошлогодние показатели. Если с этой точки зрения рассматривать, то это логично – все хотят догнать и перегнать. При этом реального дефицита у нас, конечно, нет. И про якобы меры подкачки Бегуна финансовыми средствами, про Прайс, который должен обеспечить продажи «Бегуна» на текущем уровне – так и не удалось выяснить, откуда взялся этот, простите, бред. Да, выручка действительно снизилась, но мы по-прежнему являемся прибыльной компанией, что само по себе означает, что у нас нет дефицита денег, и делаем почти половину оборота Рамблера. И никакие финансовые меры «подкачки» нам не требуются, нам инвестиции потребовались всего однажды – на старте, в 2002 году, в размере $40 000. Мы активно привлекаем новых клиентов, партнеров, дилеров, инвестируем в разработки, нанимаем лучших специалистов и т.п. И нам хватает собственной выручки, чтобы развиваться, мы сами в себя инвестируем все семь лет, не обременяя этим акционеров. А с разными рекламными сетями мы интегрируемся уже очень давно, причем не только привлекаем денежный траффик, но и отдаем его, транслируя объявления наших рекламодателей в других сетях. И сотрудничество с Прайсом не что-то из ряда вон выходящее – это просто давний проект, который мы с Прайсом хотели совместно реализовать и вот случилось. Просто еще одна партнерская программа. Так что теорию Роем выдвинул нереальную.

  • Контекст комментария

    Михаил Козлов Mediascope

    Хочу еще добавить что товарищ prohodilmimo проходил не только мимо, но и очень далеко. Объявления «Прайса» показываются только на автоконтекстных площадках, имеющих статус тематических сайтов. Про DVD это особенность работы «Рамблер-Товаров», а не собственно Price.Ru. Вот, как это сделано на «Прайсе». По-моему, довольно разумно.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    хех, сравнивать официальную отчетность одной компании с «неоднократными рассказами» другой это, однако, сильно

  • Ответить

    «…вчера компания объявила о сотрудничестве с Price.ru, объявления которого будут транслироваться в «Бегуне».» ахаха одно рекламное средство будет рекламировать другое :) почему бы им просто сразу не написать что у нас есть куча дорвеев которые не нужны рекламодателям. но мы поставим на них мусор из прайс-ру. и тогда клиенты получат огромный хоть и пустой трафик %) Вообще у прайс ру в лучших традициях рамблера только 1-2 основных клиента на которые они гонят мега траф — хоть и нецелевой но видимо клиентов устраивающий своим количеством. например : самы простой пример . ищем в рамблере слово dvd : http://nova.rambler.ru/srch?query=dvd& видим блок прайс-ру .. кликаем по любой ссылке и видим только товары от пульт ру. причем как правило люди набирая dvd ищут фильмы или диски а им предлагают купить плеер. :) Конечно с точки зрения Рамблера ничего страшного что они срубили с продавца денег за нецелевой траф. Но вот как показывает жизнь все больше магазинов это понимают и отказываются размещаться там. И поэтому то и идет снижение выручки у рамблера. А вовсе не из-за кризиса. И попытка накачать неликвидным трафиком бегуна — прайс-ру — я думаю ни к чему хорошему не приведет. У бегуна — хороший трафик и так неплохо продается и с поиска и с тематических сайтов. А дорвеи которые отсеивают клиенты и которые скорее всего будут задействованы под прайс-ру — хороший трафик дать не смогут. Соответственно это ухудшид имидж рамблера в глазах клиентов в целом, и только усугубит его падение.

  • Ответить
    Альтер Эго

    это показывает что бегун уже от поиска не сильно зависит. поиск вон как рухнул рамблеровский а бегун держится очень неплохо

  • Ответить
    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Честно, новость вызвала некоторое недоумение. После общения с Юрой выяснилось, что он имел в виду не экономический дефицит средств, а то, что мы пытаемся нагнать прошлогодние показатели. Если с этой точки зрения рассматривать, то это логично – все хотят догнать и перегнать. При этом реального дефицита у нас, конечно, нет. И про якобы меры подкачки Бегуна финансовыми средствами, про Прайс, который должен обеспечить продажи «Бегуна» на текущем уровне – так и не удалось выяснить, откуда взялся этот, простите, бред. Да, выручка действительно снизилась, но мы по-прежнему являемся прибыльной компанией, что само по себе означает, что у нас нет дефицита денег, и делаем почти половину оборота Рамблера. И никакие финансовые меры «подкачки» нам не требуются, нам инвестиции потребовались всего однажды – на старте, в 2002 году, в размере $40 000. Мы активно привлекаем новых клиентов, партнеров, дилеров, инвестируем в разработки, нанимаем лучших специалистов и т.п. И нам хватает собственной выручки, чтобы развиваться, мы сами в себя инвестируем все семь лет, не обременяя этим акционеров. А с разными рекламными сетями мы интегрируемся уже очень давно, причем не только привлекаем денежный траффик, но и отдаем его, транслируя объявления наших рекламодателей в других сетях. И сотрудничество с Прайсом не что-то из ряда вон выходящее – это просто давний проект, который мы с Прайсом хотели совместно реализовать и вот случилось. Просто еще одна партнерская программа. Так что теорию Роем выдвинул нереальную.

  • Ответить

    Хочу еще добавить что товарищ prohodilmimo проходил не только мимо, но и очень далеко. Объявления «Прайса» показываются только на автоконтекстных площадках, имеющих статус тематических сайтов. Про DVD это особенность работы «Рамблер-Товаров», а не собственно Price.Ru. Вот, как это сделано на «Прайсе». По-моему, довольно разумно.

  • Ответить
    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    А почему она должна вызывать у нас диссонанс? Она основана на конкретных фактах, на данных из отчетности, в отличие от новости на Роеме. Информация про Бегун в ней не искажена.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Да, выручка действительно снизилась, но мы по-прежнему являемся прибыльной компанией. Еще бы, бабло рекламодателей на дорах сливаете, на требования возврата денег за явный говнотраф не реагируете. Как тут не быть прибыльным. Надеюсь, конец Бегуна ближе чем кажется. Глядишь на его месте вырастет что-то новое с адекватным отношением к рекламодателям и модерацией говноплощадок со стороны сервиса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    О как, то есть «разбитое корыто» Рамблера — это факт из отчетности? То есть, у Рамблера с самого начала ничего не было, и теперь ничего не стало?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Михаил Козлов: «Хочу еще добавить что товарищ prohodilmimo проходил не только мимо, но и очень далеко. Объявления «Прайса» показываются только на автоконтекстных площадках, имеющих статус тематических сайтов…» Видя в статистике кликов с каких «тематических» сайтов идет траф, prohodilmimo прав — прайс.ру будет транслироваться на дорвеях. Молчали бы уж.

  • Ответить
    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Про разбитое корыто — конечно, нет. Вообще-то ранее это новость на Вебпланете называлась «Рамблер вернулся к убыточности». Но, видимо, недолго она так называлась. И это если и должно вызывать какой-то диссонанс, то скорее, у Рамблера, а не у Бегуна.

  • Ответить

    2 Михаил Козлов: контекстные объявления более прибыльны чем чисто товарные тогда сейчас смысл бегуну сейчас вытаскивать «прайс» в убыток себе не понятны ? варианта всего два : 1. не хватает рекламодателей 2. надо подо что то задействовать неликвидные сайты :) судя по аукционам в бегуне рекламодатели вроде есть. и потом 50-100 реально платящих клиентов прайс-ру эту проблему не поправят. А вот решить второй вопрос такой проект мог бы. Только я думаю как бы это имидж бегуна не испортило. п.с. как реализован поиск на прайсе — мне в общем все равно :) он не поисковик, а люди в каталоге ходят по ссылкам если каталог хорош или ищут в «яндексе» — если плох :) А вот товары-рамблера — это тоже прайс-ру по крайней мере для рекламодателей :) А бегуну чтобы спастись могу дать бесплатный совет : Надо создать собственный интересный проект и все силы которые еще остались пустить на его раскрутку. можно пофантозировать над примером : например учитывая количество клиентов и агенств которые у него сейчас есть то имело бы смысл сделать что то вроде СОВРЕМЕННЫХ «Желтых страниц» т.е. системы поиска и предоставления информации о всех комерческих структурах страны. с адресами Историей, отзывами и т.п. чтобы если человек хотел о узнать о любой фирме страны, он бы знал что лучше чем яндек ему найдет бегун, и что все отзывы какие есть тоже он увидит там :) Конечно это большая офлайновая и операторская работа. Но все лучше чем ждать пока случится чудо и рамблер попрет вверх :)