Продажи музыки в Рунете умирают?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Сегодня "Ведомости" сообщили о том, что РБК вернул прежним владельцам сервис по продаже музыки Fidel.ru:

РБК должно было финансировать Fidel и рекламировать его на своих ресурсах, но компания отказалась от своих планов и вернула Fidel прежним владельцам. При этом, по словам "источников близких к сделке", сделала это бесплатно.

Если вспомнить, что "Яндекс" недавно начал давать слушать музыку EMI и Universal бесплатно (на Roem.ru об этом было - Roem.ru), а теперь еще и РБК бесплатно возвращает Fidel.ru, можно ли считать, что продажи музыки никого не интересуют?

Комментарий Roem.ru: считать можно. Но Соня будет против. Если серьезно, то сложно продавать легальную музыку при существовании чего-то вроде Zaycev.net. Даже без них сложно продать несколько файлов по цене диска.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мы тут в количестве пяти человек уже месяц как слушаем spotify и все устраивает. Проблема одна — скачать треки нельзя (хотя при должных усилиях все же можно, но нужно сильно заморачиваться) и залить, например, в плеер, на диск в машину нарезать. Аккаунты купили после двух недель использования.

  • Ответить

    Соответственно, вопрос еще в том, были ли эти продажи: многих битрейт бесплатного или пиратского вполне устраивает Да и рапидшару и торренты никто не отменял

  • Ответить

    Несколько файлов по цене диска, конечно, сложно продать. Будет проще, если будет адекватная цена и, конечно, удобство покупки. Пока хотя бы поиск нужной музыки, на легальной площадке не станет удобнее, чем на торренте, говорить не о чем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ситуация такова: Легальные продажа музыки в интернете, дело перспективное. Но всё осложняет несколько факторов : — проблема договорённостей с мейджорами (очень сложно договориться на адекватных условиях с крупными лэйблами. Кто в теме — знает «особенности». Проблема там в основном философская) — проблема полноты базы, которая вытекает из предыдущей. Самая полная база сейчас у пиратов, которые занимаются продажей музыки в западном сегменте. Покупки в основном начинаются с раритетов и распространяются на более попсовую музыку — проблема цены (вытекает из первой) — проблема удобства, организации каталогов и поиска. Самый удобный поиск — у пиратов. Они зарабатывают деньги и всё отточили уже до мелочей. Придумывать велосипед не нужно. — небольшой объём рынка как такового — отсутствие распространнёного и удобного способа оплаты. CМС c комиссией 50 рублей из 150 не в счёт. — наличие бесплатной музыки. Сознательно поставил на последнее место — этого добра полно и в en сегменте, однако продажи музыки там идут довольно бойко. В общем и целом, есть мнение, что легальный рынок полностью просрали мейджоры. Все пираты с хорошими оборотами по очереди пытались с ними договориться — ничего не вышло. В результате — либо трек по цене альбома, либо из-под полы за пару центов. Только последние пару лет начинаются какие-то подвижки на западе.

  • Ответить

    комментарий хорош Добавлю также, что оборот рынка Рунета, как серго, так и белого, по продаже мп3, не таков уж большой. По моим оценкам, не более 10 лямов USD на всех в месяц. У лидеров пиратского рынка оборот в лучшие месяцы доходил лямов до двух У легалов — это вообще копейки Мэйджоры — да, позиция уних не очень адекватная, хотя подвижки начались около двух лет назад По поводу продаж — спросом пользуются те, кто в чартах, классика — на закуску. 80 процентов продаж — это горячие хиты. Пиратские сайты , ессно, ориентированы не на Рунет, 90% продаж там — это Запад. По какой-то причине любят там люди покупать пиратское, у нас предпоситают скачать с торрпентов. зайев, мьюзикфонда и пр. В свое время пирасткие сайты активно пытались легализоваться, в обмен предлагая сотрудничество по выдавливанию заййев и пр — вопрос уперся в деньги, позиции мейджоров неакдекватны, в том числе и по поводу компенсаций за предыдущие нелегальные продажи. Более того, мейджоры напрямую отказывались брать деньги у тех же коллективок Сайндкей — без комментов, Соколову всегда было по-человечески жалко, но не более того.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Товарищ Музыкант, в 2008м году услуга RBT принесла «большой тройке» операторов 173 ляма долларов выручки (искать первоисточник долго, первая попавшаяся ссылка например — http://info.sibnet.ru/?id=267692 ). В качестве домашнего задания подумайте, пожалуйста, сколько денег в этом случае заработали правообладатели и прикиньте сколько денег эти же правобладатели могли теоретически заработать от концертов. И попробуйте построить пропорцию Я к тому — что правообладатели очухаются и пойдут в интернет только тогда, когда там будет сравнимая прибыль. Слишком уж они инертные, и слишком уж практика «минимального гарантированного платежа» их развратила, и не позволяет работать никаким игрокам в интернете, кроме монополистов (ибо МГП настолько большой, что коммерчески не отбивается вообще никак, если не миллионная аудитория). А монополиста пока нет, и неизвестно — будет ли.

  • Ответить

    Товарищ Alter Ego, то была тонкая искрометная ирония на тему того, что слишком много желающих покушать стоит между производителями музыки и слушателями :) Не надо мне давать домашних заданий я достаточно в теме сколько стоит производство 1 трека в наше время с нуля, сколько стоит записать альбом и сколько в среднем поднимает за 1 концерт живая группа. Только вот ни как не могу понять зачем в связку музыканты — cлушатели встревают еще какие-то правообладатели ? :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Я к тому — что правообладатели очухаются и пойдут в интернет только тогда, когда там будет сравнимая прибыль. Слишком уж они инертные, и слишком уж практика «минимального гарантированного платежа» их развратила, и не позволяет работать никаким игрокам в интернете, кроме монополистов (ибо МГП настолько большой, что коммерчески не отбивается вообще никак, если не миллионная аудитория) Есть ещё другой момент. В оффлайне ты покупаешь диск целиком. В онлайне — только понравившиеся песни. В итоге, в оффе, тебе очень часто в нагрузку к хитам продают ещё пяток проходных песен для массовки. Поэтому, мейджоры выставляют стоимость трека в онлайне такую, чтобы отбить потери от покупок только хитовых вещей. С этого маразма всё и началось — сейчас уже дошло до момента, когда можно сказать «так исторически сложилось». Есть мнение, что под воздействием онлайна меняется сам подход к написанию и изданию музыки.