Яндексоиды выбивают деньги из магазинов

Компания ПС Яндекс.Деньги вынуждена была подать около десятка исков, чтобы получить деньги от компаний, реализующих карты пополнения счета в платежной системе. Среди компаний, к которым у Яндекс.Денег есть претензии, значатся и достаточно известные: "Цифроград", питерский "Диксис", торговая сеть "Настроение" и другие.

Карты пополнения данными сетями брались на реализацию, однако после продажи карт сети не торопились переводить деньги в "Яндекс.Деньги", в результате чего компания обратилась в суд.

Для самих "Яндекс.Денег" данная ситуация чревата тем, что компания не только кредитует торговые сети, но и рискует не получить средства, которыми добросовестные пользователи могут распоряжаться как угодно, в том числе и вывести их из системы.

Общая задолженность ритейлеров перед "Яндекс.Деньгами" превышает 35 млн. рублей, суммы долгов от 100 тысяч рублей до 14 млн. рублей.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Из-за какого-то миллиона долларов так ссориться с ритейлерами, которые распространяют карточки… Напрасно, напрасно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    да, чё там, миллион, пусть не платят. вы бесплатно работать пробовали? одни не захотят, другие придут

  • Ответить

    Я боюсь, что концепция привлечения пользователей через ритейлеров посредством раздачи бабла не найдет понимания у владельцев компании «Яндекс.Деньги» из-за очевидных трудностей с положительной монетизацией.

  • Ответить

    Во- первых, Яндекс здесь прав, т.к. карты экспресс-оплаты это почти деньги. С другой стороны, странно, что Яндкс вообще раздавал такие карты на реализацию, т.к. этио не карты оплаты услуг как у Сотовиков и т.п. а карты единиц платежной системы, т.е. то, что можно обналичить, следовательно, в долг можно дать карт либо замораживая маржу, либо инвестируя в такие карты свой капитал, либо нарушая баланс системы. Вообще, то , что Яндекс дает карты яндекс денег на реализацию — шаг достаточно рискованный, тем более что в ответчиках, скорее всего 101 живопырка сотовой связи … либо Яндекс д.б. докапитализировать платежную систему, если деньги выбить не удастся, либо ненадежно как-то работать с такой ПС будет нормальным юзерам, т.к. часть денег потеряна м.б. p/s/ интересно, неужели столько идиотов пополняют яндекс кошельки через карточки? богатый у нас народ все-таки…

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    Пока карта не активирована, она стоит центов 10. Т.е. давая карты на реализацию — Яндекс поступает мудро. Но вот после продажи пользователю — деньги бы надо бы получить обратно, т.к. их надо уже платить контрагентам. Что Яндекс и делает.

  • Ответить

    lorder, мне кажется вы несколько неправы, считая карты деньгами. Яндекс может отслеживать к какой серии относятся _активированные_ карты и тут же выставлять счета реализаторам — если счет будет оплачен за 5-10-30 дней, понятно, что для «Яндекс.Денег» это терпимо, скорее всего. Пока карты лежат пластиком у реализатора, очевидно, «Яндексу» ни холодно, ни жарко, хотя да, карты это те же деньги. Но надо не забывать, что это _активированные_ карты деньги, а не все подряд. 35 млн. рублей, скорее всего, не повлияют на стабильность системы.

  • Ответить

    Ну, истина посередине. Как только карты проданы — это уже деньги. Даже не в момент активации. Клиент уже купил карту, отдав реальные депньги и получив на руки заветный кусочек с кодом и пр. В момент активцаии это вообще уже реальные деньги. Учитывая задержку в оплате карт, с момент активации Яндекс, де-факто, кредитует ритейлеров на суммы активированных карт. Это отвлеченка. И не суть важно, что лям или не лям. Насколько знаю, с начала прошлого года тот же ВМ дает карты только по предоплате. Яндекс рискнул, но судя по искам, риск оказался не эфемерным. Тот же Диксиси, де-факто, уже банкрот. Думаю, с остальными досудебно также неу далось договориться. Проблема не нова. Аналогичные проблемы испытывают издатели игр, например, когда долго не могут дождаться денег от ритэйловых сетей. Проблема акутальна уже минимум год. Это всеголишь частный случай общего кризиас неплатежей со стороны розничных сетей. А «идиотов», как тыт выразились, действительно много. Для многих это разовые платежи и удобнее купить карту по ходу, на пути домой, например.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если карты пополнения счета являются собственностью Яндекса, то и прибыль от их продажи должна доставаться их владельцу т.е. непосредственно Яндексу, а не тому кто их распространял