Livejournal и Facebook обвинили в сговоре с рекламщиками

Социальные сети и сервисы блогов собирают информацию о пользователях, которые нажали на рекламные баннеры и объявления, и передают ее в рекламные агентства, сообщает Wall Street Journal.
Агентства получают имя пользователя, нажавшего на баннер, или его идентификатор (ID) в социальной сети. Эта информация позволяет им найти и просмотреть личную страничку пользователя, на которой обычно указаны имя и фамилия, возраст и место жительства.
К такой практике прибегают социальные сети Facebook, MySpace и Hi5, блог-платформа Livejournal, портал Xanga и социальная новостная сеть Digg.

http://ruformator.ru/news/article06722/default.asp?is_print=1

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Прекрасная безумная история журналистики в лучшем ее виде. Видимо происходило примерно следующее: журналистке по имени Jessica E. Vascellaro кто-то показал, что в почти любой статистике сайта есть отчет об источниках трафика. И вот что интересно — если переход был со страницы http://www.facebook.com/#!/john.smith , то рекламодатель видит, что к нему на сайт пришел john.smith. Крах прайваси, устоев и безусловно сговор социальных сетей с рекламодателям, пишет журналистка. «Бей его, здорового мерзавца!» подхватывают другие издания. Особенно хорошо все это пошло на волне истории про машинки google streetview случайно собирали попутно с данными по местоположению хотспотов еще и разрозненные куски данных, пересылаемые в открытом виде через эти хотспоты. Тоже кто-то большой и прайваси вроде как нарушил. И вроде да, нарушил и фейсбук, и гугл. Но это же какое-то банальное раздолбайство не имеющее никакого практического значения для рекламодателей и фейсбука в одном случае, и для гугла в другом. Одни не учли, что действительно в реферерах может содержаться юзернейм, который совпадает с настоящим именем. Другие какой-то кусок кода, который использовался в порядке тестов, забыли удалить. Профилактически попинать здоровяков может и неплохо, чтобы они злонамеренно потом осторожнее к личным данным относились, но все-таки давайте отдавать себе отчет в том, что происходит, а не только заголовки читать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот про Гугль не надо сказок только. «Случайно» оказался кусок кода, который «случайно» собирал данные и «случайно» складывал их на гуглевские сервера. Ага, и никто в гугле это не замечал. «Случайно». Просто пресса внимание на это обратила, а там еще с прайваси у них мнооого интересного. Что касается соцсетей и рекламщиков — да, офигительный таргетинг получается. Вплоть до трекинга заинтересованного клиента. Жаль, пользоваться по-нормальному они этим пока не научились. А что до передачи пользователя… Ну у него вся информация на соцсети и так открыто лежит, не нравится — может закрыть или просто аккаунт удалить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Персональную информацию никто в рекламе использовать не будет. Используют соц. дем и предпочтения, это в общем не идентифицирует пользователя, а всего лишь задаёт некоторую группу целевых. А вот для чего пресональные данные, номера кредиток и прочее используюет Гугл и другие можно только догадываться…