«Яндекс» сделал медиапроект о пожарах

В рекламном блоке на странице Яндекс.Карт появилась ссылка на мини-сайт о пожарах - pozhar.yandex.ru. На сайте собраны: карта пожаров (со ссылкой на fires.kosmosnimki.ru), фотографии горящих лесов (отобранные модератором, но как бы найденные поиском по картинкам), видео-ролики из Яндекс.Видео и блок тематических новостей из Яндекс.Новостей. Кстати, в самих Яндекс.Новостях появилась рубрика «Пожары», стоящая сразу за «Главными новостями» и перед «Политикой» - тема очень важная.

Несколькими днями ранее в блогах и форумах стала распространяться ссылка на обновляемый KML-файл с оперативными данными о российских лесных пожарах. Ссылка ведет на сайт совместного проекта Университета Мериленда и NASA под названием FIRMS. Который, в свою очередь, использует данные, полученные с оборудования на спутниках NASA в рамках проекта MODIS. Эти данные включают спектральные снимки земли и полностью обновляются раз в два дня. В рамках проекта FIRMS из снимков извлекается инфомрация о пожарах, которую используют, например, в ООН. Данные в формате KML, доступне на сайте FIRMS, можно подключить к Google Earth или Google Maps и посмотреть пожары на карте земли (в Google Maps нужно ссылку на KML поместить в форму поиска).

Так вот, «Яндекс», в партнерстве с «Космоснимками», используют именно данные MODIS для отображения пожаров на карте России. Эти же данные использует федеральное унитарное предприятие «Авиалесоохрана» и «Рослесхоз».

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    В поиске взлетели запросы по ключевым словам «Пожары». В Яндексе ищут и уходят на другие сайты. Наверно Яндексу стало это обидно и решили медиапроект сделать и уводить туда людей ищущих http://yandex.ru/yandsearch?text=&lr=117 . Где есть слова «пожары» первой ссылко в выдаче идет pozhar.yandex.ru . Это очень похоже на манипуляцию поиска :) . Это понятно, что Яндекс на популярной теме хочет по рекламировать свои сервисы (карты, новости, блоги, картинки) , но для справедливости, на мой взгляд, эту рекламу надо засунуть в Директ или указать что это реклама.

  • Ответить

    Вообще такой игрок, как Яндекс — подобные события может не обдумывать и ничего не решать и никуда не уводить (он же любит автоматизацию? Он против модерации и писания на себе собственными авторами). Просто однажды, если какая-то из тем видна чаще и больше некого «порогового значения» в Яндекс.Новостях, а так же давление по данной теме не прекращается никогда, что в выходные, что ночью, что неделями — тут-то можно и запускать полуавтоматически, как-минимум, такой вот несложный сайт. Вернее интерфейс представления сообщений и изображений так и так найденных Яндексом. Для ряда событий даже карта не особо и нужна (не для сегодняшних). Примечательно, что такие заметные и длительные события, как «пожары», так или иначе бывают. И на них хорошо бы реагировать не только грандам, но и мелким, но заинтересованным лицам (как сейчас свой проект появился у Литвинович http://russian-fires.ru/ ) Пару лет назад Sterno.ru продвигала для этих реактивных и быстрых нужд платформу Google ( http://www.goscalecms.ru/ ) . И там идея заключалась в том, что есть комплект стандартных инструментов обслуживаемых гуглом и есть Событие везде торчащее из сети. И сразу можно запустить собственный, а не «гугловский» сайт. И он не хуже сегодняшнего яндекс.пожара окажется, что примечательно. Но. Как я понял — дальше десятка стартовых проектов дело почему-то у гуглоплатформы не пошло. Хотя за два года, окажись она достаточно востребована, её можно было бы допилить до вообще шикарного вида. Жаль.

  • Ответить

    Как все понимают — с технической стороны интегрировать в один проект поиск по «Новостям», блогам, видео, отображать на картах иконки по космическими снимками, подписать контракт на поставку снимков — дело в общем не самое сложное. Даже очень простое. Пример этот как раз показывает гибкость Яндекса, что для запуска нового проекта не нужно бесконечных согласований, совещаний. Что разные департаменты способны быстро сделать совместную работу. Это отличный пример того, чем Яндекс отличается от Рамблера, о чем писалось недавно на Роеме.

  • Ответить

    Яндекс молодцы. Это стоило сделать хотя бы потому, что вчера «космоснимки» и другие сайты с этими данными отвечали очень медленно, есссно такой скачок посещаемости они не держат. Меня в этой истории умиляет то, что вся, стучать-колотить, огромная страна, начиная от шойгу и заканчивая блоггерами, мониторит пожары по данным проекта университета Мэриленда. В рот мне ноги!!!! Давайте зальем еще побольше бабла в сколково и национальный поисковик, у нас другие то проблемы все решены. Правда, Игорь Станиславович?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Пример этот как раз показывает гибкость Яндекса, что для запуска нового проекта не нужно бесконечных >согласований, совещаний. Что разные департаменты способны быстро сделать совместную работу. Дадада, в Яндексе не нужно никаких согласований. Идите еще сказки почитайте.

  • Ответить
    Альтер Эго

    прикольно. На этой странице про пожары, в блоке новостей была новость, что Путин с Медведевым едут на рыбалку… А щас, чото эту новсть убрали :-)

  • Ответить

    >Меня в этой истории умиляет то, что вся, стучать-колотить, огромная страна, начиная от шойгу >и заканчивая блоггерами, мониторит пожары по данным проекта университета Мэриленда. В >рот мне ноги!!!! это точно. Электронная Россия, так сказать. С экспертами по говермент 2.0 :-) >Пару лет назад Sterno.ru продвигала для этих реактивных и быстрых нужд платформу Google ( >http://www.goscalecms.ru/ ) . И там идея заключалась в том, что есть комплект просто других много инструментов появилось для быстрой сборки таких проектов. Вот на ходу собранные данные из Twitter, например: http://abava.blogspot.com/2010/08/blog-post_03.html С помощью Yahoo можно такое собрать etc.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Странные данные. В шатурском и егорьевском районе пожары не помечены. Балашиха тоже пустая. Карта не очень актуальна или потушили все так быстро там?