QIP станет «русским Skype»

В новом мессенджере QIP, по информации Roem.ru, будет встроена возможность совершения платных звонков на телефоны вне сети и прием входящих вызовов на заранее приобретенные номера (аналоги функций Skype IN и Skype Out у мессенджера Skype.

Телефоны будут предоставляться в кодах 499, 495, 812, сама связь будет осуществляться через SIP. Тарификация разговоров посекундная, нетарифицируемый интервал составит 6 секунд. За каждое установленное соединение планируется брать плату в 90 копеек, звонки в Москву, к примеру, будут обходиться в 70 копеек.

Пополнение счета для звонков будет возможно через "Мобиденьги", "Яндекс.Деньги", WebMoney или банковской картой через Chronopay. По мнению коллектива блога Roem.ru, качество голосовой и видеосвязи внутри сети, субъективно хорошее, даже не на самых быстрых каналах.

QIP станет первым популярным в России мессенджером, который позволит приобретать телефонные номера для входящих звонков. Другие мессенджеры-звонилки или не популярны в России или не позволяют покупать российские номера для входящих.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить

    У Skype есть агент (или партнёр) в России, http://www.skypeinrus.ru/ , с предложением номеров в указанных кодах и плюс у него есть ещё Нижний Новгород. Но пул номеров у него периодически заканчивается и приходится ждать возможности приобретения.

  • Ответить

    2 illyn Это сайт Телфина — конкурент Скайпа по VOIP. В данном случае, похоже шлюз сделан из SIP в Skype. На этом Телфин зарабатывает. Skype — нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    как это будет работать технически? чтобы переадресовать звонок с телефонного номера на SIP-аккаунт, нужно ведь где-то хранить эти соответствия, нужна точка приземления звонков из PSTN на SIP-сервер и т.д. чья будет номерная емкость? насколько это вообще возможно с точки зрения действующего законодательства?

  • Ответить

    70 копеек это более чем вдвое выше, чем обычная цена для большинства SIP-провайдеров. На городские Москвы и Питера обычная цена — около 1 цента.

  • Ответить

    > 70 копеек это более чем вдвое выше, чем обычная цена для большинства SIP-провайдеров. На городские Москвы и Питера обычная цена — около 1 цента. Я беру анлим в скайпе по европе+москвапитер за 5 евро в месяц. > Это сайт Телфина — конкурент Скайпа по VOIP. Телфин скайпу не конкурент. Слишком уж говносервис. Во-первых, его банит половина провайдеров по разным причинам. Во-вторых до сих пор они не умеют разорвать соединение, если деньги на счету кончились во время разговора. То есть если у вас на счету 3 копейки, вы звоните на свой же платный номер, говорите на пяток тыщ мериканских рублей и забираете половину наличными. Тут какой-то умелец крякнул наш телфиновский аккаунт и вышеописанным образом киданул телфин на 250 тыров. Мы тожа попали на тыщу что была на том аккаунте, и пришлось от телфина отказаться. Так что тем кто не любит геморроя крайне не рекомендую.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>Я беру анлим в скайпе по европе+москвапитер за 5 евро в месяц. у Вас какая-то неправильная подписка, она стоит 3,95 евро. присоединение SIP в QIP — это, очевидно, воплощение в реальность слов Каплуна после того, как РБК купил Прохоров, что компания запустит аналог скайпа

  • Ответить

    > у Вас какая-то неправильная подписка, она стоит 3,95 евро. Чуваг, читать — это одно, а покупать — это немного другое. Есть НДСы и всякая шняга. Когда я последний раз проверял сколько скайп снимает — было 5 евро без НДСа. Теперь вот дороже стало: https://buy.skype.com/paymonthly/#UnlimitedEurope А про Прохорова не знаю. Видел как-то, длинный такой, говорят денег имеет. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    очень печально видеть то во что квип превратился не стоило его продавать имхо сплошная монетизация и куча ненужных сервисов а начиналось все с ирк канала и группы добровольных разработчиков и тестеров

  • Ответить

    одному альтер-эге: вообще-то SIP в QIP’е уже очень давно, с первых бета-версий qip infium ещё другому альтер-эге: квип — отличный клиент, очень много всего в одном месте, оперативно вносят изменения (напр., появился джаббер вконтакте — на следующий день выпустили новую версию). монетизацией и кучей сервисов можно не пользоваться, никто не заставляет.

  • Ответить

    @Petr: SIP через NAT — очень большая проблема, это особенности протокола (конкретно RTP) мешают. сигнализация-то проходит, а вот RTP — нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чтобы программа понравилась айтишнику она : а) должна быть небольшого размера б) он должен ей пользоваться в пору «когда все начиналось». Скажем в 2005. Собственно а и б не обязательно, достаточно знать что такая программа в 2005 была,и постоянно зудеть про ее совершенство :) Одновременно называя новую версию а) убогой и несовершенной б) слишком сложной, обросшей кучей непонятных незамутненному разуму возможностей

  • Ответить

    Про SIP-аккаунты в QIP — само собой. Просто сейчас происходит следующее: как в свое время QIP «толкнул» джаббер, сейчас так же он толкнет SIP, давая всем своим пользователям соответствующие учетные записи. При этом фишка в том, что эту учетную запись SIP, можно будет использовать где угодно — на офисной железке, в мобильном телефоне — нет проблем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хелло, umkalive. «Чуваки на пашне», если что. «Читать — это одно, а покупать — это немного другое. Есть НДСы и всякая шняга» НДС для жителей Европы. У меня подписка с позапрошлого года, 3.95 и все тут

  • Ответить
    Альтер Эго

    О том, что квип убъёт скайп мы слышим с 2007 года, а воз и ныне там. Да в общем-то и XIMMS-звонилка в квипе своя собственная есть уже давно. И почему же что-то должно измениться?

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 vladon для меня вообще аська метва уже года 3 , с массовым приходом скайпа начался свитч и юзеров то что у квипа хорошая и оперативная поодержка, так это вполне нормально для программы которую форбс в прошлом году оценил более чем в 3 млн долларов США

  • Ответить

    2 Alter Ego: и причём тут аська? qip — мультипротокольный клиент у скайпа есть и преимущества, и недостатки (как, например, прокачка через себя нескольких гигов трафика, не везде тарифы у юрлиц безлимитные)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Конкурентов betamax, telbo,com ( это ведь бетамакс ? ) по России пока нет. КТо еще может обещать почти анлимные звонки по России.

  • Ответить

    Мультифон от Мегафона ещё до квипа предоставляет возможность принимать входящие звонки на свой федеральный/прямой номер, при этом можно настраивать куда направлять звонки — только на мобильный, только на мультифон или на всё сразу. При исходящем звонке на мобильный/стационарный телефон, у абонента отображается ваш номер.

  • Ответить

    Популярность Мультифона как SIP-провайдера сильно подкосило то, что настройки для SIP никак не афишировались Мегафоном, который очень хотел впарить именно свой клиент и то, что на старте услугу планировали предоставлять за абонентскую плату, а не по принципу «позвонил-заплати». Давайте не будем.

  • Ответить

    «Афишировались». Глагол прошедшего времени. Они на старте наломали столько дров, что гики к ним не приклеились. А простым пользователям таких подробностей и не надо.

  • Ответить

    Я сам не стал использовать услугу за абонентскую плату, но когда её отменили, скайп просто удалил со всех своих устройств, т.к. единый счёт более удобное решение. А для квипа необходимо ещё покупать номер, а тут он есть изначально и для каждого, что довольно большой плюс. Не стоит судить по тому, что было вчера, ведь сегодня совсем иначе и если Мегафон умеет учиться на своих ошибках, то это только ему плюс. Кстати, QIP так и будет использовать XIMSS и просто станет предоставлять номера к уже существующей «звонилке» или это уже совершенно другое решение будет?

  • Ответить

    Ну понятно, что они что-то сделали, чтоб отыграться. Насколько помогло — не знаю Я, кстати, правильно понимаю, что переадресовав свой телефон на SIP, а оттуда на свой финский номер, я получаю входящую связь всего за 7 рублей в минуту, а не как обычно в роуминге? Если так — прикольно.

  • Ответить

    Анлимные звонки по России будут только первое время, потом их отменят. Так было и в Comtube, и много где ещё. А когда отменят, то и часть клиентов уйдёт, особенно если цены будут неадекватными текущей ситуации. Что же касается всяких мультифонов и им подобных сервисов, то я не вижу в них особого смысла. Сейчас SIP-клиент есть почти на каждом смартфоне, а на котором нет — там его нетрудно поставить. CallerID тоже не проблема — многие провайдеры SIP позволяют юзеру самому вбить нужный номер в соответсвующее поле, так что при звонке у абонента будет высвечиваться ваш мобильный, или домашний, или вообще какой угодно номер. Софтфоны SIP для десктопов тоже есть, в том числе и фриверные. Многие из них даже удобнее скайпа. Так что не вполне ясно, зачем квипу этот сип, да ещё и такой урезаный. Гики точно им пользоваться не будут, а не-гики вообще с трудом поймут, что там к чему.

  • Ответить

    Что касается всяких мультифонов, то на смартфоне проще использовать его учётную запись, потому что счёт вашего мобильного телефона и этой услуги един.