«Яндекс» запустил агрегатор вакансий

Развитие событий: Яндекс.Работа перезапустилась для грузчиков и предложит меньшую зарплату (29 июня 2015)

О запуске "Яндексом" своего агрегатора вакансий в своем твиттере сообщил руководитель службы социальных медиа компании HeadHunter Денис Марков. В правдивость этих слов заставляет поверить и ограничение доступа к rabota.yandex.ru, нетипичное для доменных имен третьего уровня Яндекса.

Яндекс продолжительное время сотрудничает с работными сайтами. Среди вакансий Моего Круга зачастую встречаются объявления со сторонних ресурсов

Mail.ru уже имеет в своем арсенале “работный” раздел, которым активно пользуются многие компании, не желающие платить HeadHunter за доступ к базе резюме.

Update: пока публиковался текст, проект был уже запущен

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Воронцов Яндекс

    >> а чем этот продукт отличается от того, что уже было на моемкруге в разделе работа? урлом? Отличия следующие: 1. На Моём Круге были только HeadHunter и Mail.ru 2. Страница вакансии отображалась на стороне МК

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, как сайты вакансий отнесутся к этому. Опять второй эшелон радостно подтянется, а первый останется в стороне, как и в случае с «Яндекс.Авто»?

  • Ответить

    HeadHunter и остальные в списке партнеров вроде как отлично к этому относятся. По крайней мере Марков радостно отзывается о новом сервисе. Мой круг превращается по ходу в соц сеть для сотрудников — не зря же они предлагают искать друзей из вконтактика, дали возможность создавать мероприятия. И главная странница моего круга — тупо лента статусов как в фейсбуке:) даже псевдокнопка лайк есть, под названием Поделиться с первым кругом.

  • Ответить

    >> а чем этот продукт отличается от того, что уже было на моемкруге в разделе работа? урлом? Отличия следующие: 1. На Моём Круге были только HeadHunter и Mail.ru 2. Страница вакансии отображалась на стороне МК

  • Ответить

    > А вот список площадок вызвал вопрос — где сайт job.ru? Площадки участвуют в сервисе добровольно, генерируя для Яндекса специальные xml, так что видимо job.ru этого не хочет.

  • Ответить

    >Площадки участвуют в сервисе добровольно, генерируя для Яндекса специальные xml Тогда, конечно, речи ни о каком монополизме не идет. Сорри что ввел в заблуждение, волнуюсь за Яндекс просто )

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    to dshtan: Первый эшелон известен, это «пятерка» всем известных сайтов. Что касается желания job.ru — оно как раз есть, вопрос возник не просто так — кого-то, видимо, звали поключаться перед открытием сервиса, а кого-то «забыли». А что касается разговоров о том, что когда-то самые мощные источники авто-контента забанили Яндекс.Авто, то в случае с Работой ситуация иная. В Авто — увидел объявление и сразу позвонил, если это произошло на «вертикалке», то пользователь не стал лояльным источнику, не сделал там кликов, не увидел и не кликнул на баннеры, а продавцу вообще сказал, что нашел предложение на Яндексе, тем самым вызвав нежелание крупных проектов отдавать добытый контент Яндексу. А Работе отклик осуществляется на сайте-источнике, где у человека есть или должно быть уже размещенное резюме, поэтому сейчас это всем игрокам будет давать трафик, выливающийся в эффективность для их клиентов. Но если создать в рамках «вертикалки» прецеденты, влияющие на отток соискателей, «замыливание» бренда источника, имеющие виды на hr-бюджет и т.д., то будет такой же бан и от первого эшелона в Работе. А прецедент создать можно, причем с хорошими среднесрочными перспективами даже не смотря на бан от лидеров. ))

  • Ответить

    Вот типичное восприятие типичного пользователя, не вдающегося в то, как все устроено: http://twitter.com/nuzgul/status/28670934654 «Яндекс запустил поиск работы. Лаконично, великолепно, пинок под зад хедхантеру и суперджобу» Это к вопросу, кто получает бонусы от агрегации и кто лопух.

  • Ответить

    to fraggle: Агрегатор и работный сайт два стороны одной медали. А то так можно договориться до того, что поисковые системы получают бонусы, а владельцы сайтов лопухи :) Важно уметь монетизировать свою область. В частности, с автосайтами была и такая проблема, что трафик от агрегаторов не смогли монетизировать.

  • Ответить

    > В Авто — увидел объявление и сразу позвонил Серьезно чтоли? Я может не понимаю чего? http://auto.yandex.ru/search.xml?mark=TOYOTA&model=LAND_CRUISER_PRADO&state=NEW&state=USED&price_from=&price_to=&currency=RUR&year_from=&year_to=&color=&km_age_to=&displacement_from=&displacement_to=&engine_type=&climate=&airbag= Вроде как модель та же самая один в один как на работном поиске. Переход на источник за дополнительной информацией происходит в 100% случаев. В работе даже опаснее — там профили компаний работодателей собираются.

  • Ответить

    > как Яндекс будет выбирать тот сайт Так же как сейчас выбирает автосайт, по одному Яндексу ведомым критериям. В основном, подозреваю, исходя из времени, когда впервые увидел объявление.

  • Ответить

    А сторонние сайты смогут поставить себе этот поиск в своем дизайне? Как партнеры этой вертикали, так и просто сайты? Готов ли Яндекс выступать "технологическим бэк-эндом"?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нда, чтобы посмотреть вакансии из другого региона, надо поменять свой регион на http://tune.yandex.ru/region/ И он, соответственно, сразу сменится в поиске и других местах. Нельзя было сделать проще, а?

  • Ответить

    > Нда, чтобы посмотреть вакансии из другого региона, надо поменять свой регион Это типичная ошибка многих разработчиков job-сайтов. Почему они уверены, что посетитель из Воронежа, к примеру, не захочет посмотреть вакансии в Москве, или даже сразу в нескольких регионах — непонятно…

  • Ответить

    > а в случае с работными сайтами кто первый эшелон-то? :) Очевидно, job.ru, входящий в первый эшелон, одним из первых заблокировал доступ к своему контенту )))