«Яндекс» приложит статистику поиска на многозначные запросы

Компания "Яндекс" распространила пресс-релиз о запуске поисковой технологии "Спектр", ставшей основой для новой версии поиска под названием "Краснодар".

В основном улучшения затронут обработку многозначных запросов, которых "Яндекс" насчитал около 20%: в пример приводится запрос "суши", где пользователю надо показать и компании по доставке суши, и рецепты приготовления.

По словам Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска "Яндекса", речь идет не о персональном формировании ответа для каждого пользователя, а учёте в ранжировании статистики поиска по другим пользователям, которые ранее задавали этот же запрос.

Основной идеей релиза было не дать потеряться в десятке темам, вызывающим интерес пользователей, что касается редких запросов, если они исчезнут из выдачи, пользователю надо будет указывать искомую информацию более конкретно.

Лучшие комментарии

Добавить 20 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вопрос Садовскому. Как будет выглядеть выдача по многозначному, но однозначно коммерческому запросу «Пластиковые окна»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вообще бы они лучше со снежинском разобрались, а то опять придется затачивать сайт под их новый алгоритм. Постоянно говорят, что пытаются бороться с этим, но на деле логику их механизма выбора релевантных страниц знают только оптимизаторы. Psycho респект!! И опять по кругу. Возможно программеры яндекса без работы останутся, если постоянно не будут создавать новые извращенные алгоритмы, работающие и понятные только для узкого круга лиц. ********. Но видать яндексу нравится..

  • Ответить

    komandir, у вас несколько искаженное восприятие реальности Вы дали денег на SSL — вот он, пользуйтесь, он сделан https://roem.ru Еще и подороже обошелся чем вы дали, но не суть А за то, чтоб вашу ругань тут оставлять у вас никто денег не брал, да и не мог взять.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дык насчет SSL могу доплатить. без проблем. Я на конкретный сертификат давал. Насчет ругани. «********» это слово не такое и ругательное. Оно описывает реальную ситуацию. дело в том не однократно обращался к платону, о том что у них есть проблемы в алгоритме, приходили отписки. После чего начал обращаться к оптимизаторам. Много булщита. Реально Psycho подсказал в чем проблема. Но..нужно затачивать сайт под яндекс. Это бред. Собственно поэтому и была здесь «ругать» отчаяния. Но как еще до Садовского довести что сеошники это не зло, а помошники помошники в борьбе с кривым алгоритмом? Ведь мало затачивают под гугл не потому что яндекс круче, а потому что в гугуле алгоритм настроен для людей. Моим сайтом многие пользуются. Тема Лебедев, Психо … возможно и вы и возможно Садовский. Но….яндекс выдает нерелевантные страницы и от этого многие посетители не попадают на него и не получают нужной им информации. В чем я не прав? В том что я хотел подгадить пресс релиз? Но так это тоже самое, что обвинять тех ктоо вышел на манежную площадь… Раньше нужно что-то делать было…. Если интересно могу на смс могу выслать название своего сайта.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Только давайте «уважительно» относится ко всем пользователям сайта. Пожалуйста корректируйте высказывания альтерегов. Помните у вас модная тема была, когда у мейла или яндекса не было ответов на вопросы , то в этот момент набегали альтерэги и начинали всех оскораблять. насчет ругани. Вам так кажется 1. ********. Но видать яндексу нравится.. «********» описывает процесс, в который могут быть волечены представители всех сторон, к сожалению включая меня. К яндексу не имеет прямого отношения, так как это предположение. 2. «зеркально-первернутое» названия яндекса. Так все его знают и был даже домен. 3. еще одно «слово». Был такой фильм Ларса фон Триера. Да и у Достоевского был роман с похожим названием. Но это опять в общем можно сказать. Некоторые товарищи активно его используют. Был пост от представителя Ашиманов и партнеры в отношении меня когда-то при обсуждении опять же яндекса. Но вы что-то ее не забанили… Поэтому очень рад что-вы стали следить за лексикой на сайте, но призываю что-бы это относилось ко всем «писателям». Да и цензура в разделе новостей не очень идет такому сайту.

  • Ответить
    Альтер Эго

    to sinodov Извини. в первом посте автофильтр у тебя отработал. Думал что ты забанил. А там поехало… Лучше выключи его.

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Интересно, посмотрим. Только вот из описания не ясно, толи добавили в широкие запросы вариативности (что ИМХО хорошо), толи наоборот фокусируют такие запросы на темы более массового интереса (что ИМХО не очень хорошо). Судя по выдаче — скорее второе. PS: «суши» — хоррроший пример. «суши весла», ага?

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Это вообще-то небезызвестный Яндексоидам еще по Вавилова ресторан. А вообще что хотел найти человек по этому запросу — это только он знает, и искусственно сужать выдачу — на мой взгляд минимум спорно.

  • Ответить

    Ну у медали две стороны — если не сужать, то можно лишиться чего-то более популярного. Собственно, Садовский об этом и говорит, что упор был сделан на отсутствие потерь явно популярных тем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так зачем новый алгортим? У них и сейчас это криво работает. Например Запрос Гостиницы Рязани что выдает? Гостиница Учитель… для этого не нужно много думать и привлекать математиков, просто понизить или убрать H1 как весовой коэффициент как сейчас. И можно объяснить, а пользователь возможно этот объект и искал. Так что Яндекс круче всех. Он работает на каком-то метафизическо — подсознательном уровне, понятный только ему и оптимизаторам.

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Уффф… Юр, объясняю на картошках. 1) Ты часто видишь то, что хочешь найти в suggestions? а механизм похожий. 2) Ты часто ищешь общеизвестные факты? А на них упор и будет.

  • Ответить

    Пожалуй, я тебя понял. Подсказки мне реально помогают, но отказаться от них и поискать не совсем то, что они предлагают — намного легче, чем заново переформулировывать запрос Но суггестию же никто не отменяет?