Ростелеком станет крупнейшим оператором IPTV, только если у его будущих клиентов крепкие нервы

Серия 1

Позвонил мне с месяц назад пиарщик Росстелекома (как клиенту их бренда "Домолинк") и говорит

- Ты, давай - IP-телек подключи себе!

(тоже через Домолинк. Плюсом к интернет -доступу. Росстелеком сейчас продвигает свои ТВ-услуги. Как не даст соврать интернет-пресса и реклама ТВ-Домолинка в каждом почтовом ящике ЦФО: "Ростелеком" намерена стать крупнейшим в России оператором платного ТВ.)

Я говорю:

- Я с Домолинком с 2006-го года. А тут сроду ничего не работало из новоподключаемых услуг, без диких мучений с техподдержкой. Недели так на две! И это минимум!

При постоянных нервах и давлении на ситуацию с моей стороны. И полного неадеквата у бесконечно сменяющих друг друга "Лен", "Галь", "Кать" в техподдержке. Каждой из которых я, как с чистого листа, рассказываю весь рассклад, "что у меня не работает и почему".

"Зина" всё добросовестно записывает, но если кнопки у неё в интерфейсе "решить эту проблему за 1 клик" нету - она пересылает задачу на следующий шаг "не решения", обещает, что мне "перезвонят специалисты", и всё такое.

Потом днями никто не перезванивает и ничего не решается. Звонишь снова. Узнать судьбу собственной заявки на обслуживание. А там уже новая "Зина" - ничего и не знает о подобной заявке. И ты ей с "белого листа" снова объясняешь свои проблемы. И цикл крутится бесконечно.

Единственное решение - искать инсайдера, что тебе поможет. Или (но только, если повезёт!) - помогает выходить на старшего по смене в техподдержке (а "Кати" крайне нехотно на него переводят звонок). Но если удаётся (тут надо просто задалбливать звонками, чтобы перевели - делать звонок за звонком примерно час или два) - то старший тебя слушает, говорит что "понял! всё это ерунда!" и решает проблему минут за 10.

(Причём - так сложилось, что из тех двух квартир, куда мной проводился Домолинк, я был подключён по очень хорошим линиям - но это не мешало техподдержке периодически собственный неадекват списывать на "плохую линию". Типичная ошибка в Домолинка всегда была - "скорость на порту меньше чем оплаченная по тарифу", эту секундную хрень можно было решать недели так две. При подключении ADSL-роутером в поддержке могли порекомендовать обновить "драйвера модема" ну и т.д.)

Ну так вот - я пиарщику говорю - а какой смысл подключать!? Телевизор же не заработает, как надо. А я две недели буду, как дурачок помогать вам отлаживать техпроцессы. Буду дико истерить, общаясь с придурками по телефону и т.д.. У меня времени на это нет и телевизор не настолько нужен что бы.

- Не бойтесь! - говорит мне пиарщик - мы знаем про слабую техподдержку На Местах. Но сейчс всё По Другому! Щас мы Росстелеком! И ты всегда общаешься с компетентными спецами, теперь, а не с региональными дураками. А москали - они всё могут! Да и вообще, после объединения Центртелекома с Росстелекомом - всё работает хорошо! Ничего чинить не придётся! Заказывай! Не бойся!

Ну и короче - уговорил (и вообще - произвёл крайне приятное впечатление на меня этот технически подкованный пиарщик)

Мне от Домолинка нужен был только 1 канал - Mezzo (и там, как раз, была опция, что необязательно покупать много ненужных каналов. Берёшь только минимальную обязаловку + поштучно, что нравятся себе добираешь).

Заказывал я Не в телевизор, и Не через приставку. А через программу и на комп.

Пиарщик объяснил, что они день-два будут меня коннектить, потом перезвонят, можно будет положить денежку за подключение и абонентку - и тебе скажут пароль-логин для проги-плеера. И всё заработает.

Ну ок.

Подождал, положил. Перезванивают. Какой-то придурок (женского пола). И говорит.

- Приходите к нам! - Куда к вам? - На АТС! - Зачем?! - Получать приставку для ТВ! - Зачем мне приставка для ТВ, если я заказывал "TV на компьютере"?! - Тогда приходите платить! - Зачем мне ходить платить - если я много лет плачу за Домолинк разными электронными платжками! Давайте, короче, мои логины, пароли - если подключили! - Мы их по телефону не даём! - Скидывайте на почту, на ту, куда вы ежемесячно кидаете напоминания, что надо пополнить мой счёт X рублями. - Не можем!

Ну и короче - я понял, что мои предположения: "ничего просто так не заработает" - были верны. А пиарщик - свистел. Я сказал челам "с АТС" что с подобным идиотизмом надо бороться, никуда ходить я не планирую. Отлаживать техпроцессы компаний миллиардеров, названивая в техподдержки и координируя связи Москвы с регионами - в мои планы не входит. Но как только они научатся пользоваться email - пусть высылают мне пароль.

Никто ничего не выслал, конечно. Идею провести себе в комп Mezzo - я отложил до лучших времён и на Домолинк-ТВ забил.

Серия 2

Спустя некоторое время получаю Новый звонок пиарщиков из Москвы! Звонит на этот раз женщина. Компетентная. Всё ok. Даже знающая, что я заказывал, но так и недопоключил почему-то ТВ.

Объясняю ей - что, мол, какой-то дикий неадекват. Как я подключусь-то? Заказываешь в комп - хотят впарить приставку для телевизора. Неадекват с оплатой. Люди не слышали, что за их услуги годами уже платят не наликом "на АТС", а иными способами. Не дали логина пароля. Не умеют пользоваться email.

Женщина говорит - это всё понятно. Это мы Теперь решили. Никуда ходить не надо, всё получите, что надо, через "личный кабинет" на сайте. Оплатить можно, как вам удобно.

Более того - У нас Акция. Вы сейчас платите 790 рублей, чисто за Интернет, без телевизора. Правильно? - Да, правильно.

- А есть вариант перейти на тарифный план "ТВ-Бум". Скорость Интернета - останется ваша. Кроме того - добавится большой телевизионный пакет "Максима".

Ваше Mezzo там есть, и куча всего другого есть. А самое интересное, за всё это совокупное великолепие - платить вы будете - Меньше, чем ваши сегодняшние 790 руб. за просто интернет.

Выгодно короче. Надо заказывать - хотя бы потому, что интернет окажется дешевле. Даже при нерабочем ТВ - смысл есть.

Серия 3

Вчера я оплатил все подключения, внёс абонентку, мгновенно получил в личный кабинет логин-пароль. Почитал нужные настройки на сайте Домолинка, настроился. Запустил ТВ-прогу - Mezzo заработало. Плюс ещё куча каналов из пакета "Максима".

Серия 4

И сегодня я, наконец-то, сел Mezzo смотреть. Но Домолинк - не был бы Домолинком если бы благополучным просмотром эпопея и завершилась.

Часов в 11 по Москве внезапно пропадает ТВ-картинка, "падает" интернет подключение. Ну, упало и упало. Подумал я. Мало ли. Дожидаюсь когда соединение снова появляется, перезапускаю спецпрогу для ТВ - и начинаю скролить в поисках Mezzo, что бы вернуться к просмотру. И вот тут-то…

Этого канала в списках доступных больше нет! А равно не находятся и ещё, штук так 20 каналов, входящих в промотируемый и впариваемый ещё на прошлой неделе пакет "Максима"!

Лезу на сайт Домолинка для поиска причин этого безобразия, но обнаруживаю там не извинения и обещания всё вернуть, как было, а только объяву:

С 1 июля каналы, предоставляемые по отдельности: «Боец», «Ля-минор ТВ», «ТВ-Бульвар», «Авто плюс», «Комедия ТВ», МСМ ТОР, Mezzo, «Мьюзик Бокс ТВ», «Мьюзик Бокс РУ», A-ONE, Bridge TV и «Футбол», можно будет смотреть только в составе ТВ-пакетов «Максима» или «Все включено». Для всех телезрителей, подключивших каналы по отдельности до этого срока – они будут доступны до окончания расчетного периода. Объявление датировано: 28.06.2011.

На этом месте неминуемо появляются Вопросы к Домолинко-Росстелекомо-Центртелекому и их дикой активности с продвижением TV услуг.

1) Знал ли первый пиарщик, что продавал мне "только Mezzo" - что с этой покупкой я "попадаю" на плату за подключение? Я кидаю денежку за активацию + абонентку, подключаюсь и меньше месяца смотрю нужный мне канал. Но потом-то - Вынужден - или купить большой пакет каналов (где большинство потоков или дублируют эфирный телек или просто мне не нужны). Или мне приходится просто забыть о совершённом телодвижении по подключению.

2) Знал ли второй пиарщик, что в Домолинке - до сих пор ничего не отлажено и криворукие вырубают каналы не из "поштучных пакетов". А из тех пакетов, где прямо в объяве и заявлено, что перечисленные де каналы остаются работать "только в их составе" Вот Этих вот, впаренных только что пакетов.

P.S. Не хотел помогать отлаживать администрирование в Ростелекоме - а приходится. Со зла.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Час назад, в вечерних новостях Домолинк-ТВ — появился и финал этой омерзительной разводки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/illyn2005.13/0_5348a_8e6371fe_orig С сегодняшнего дня Mezzo выходит из пакета «Максима» (на который так удобно было в прошлом месяце ДВАЖДЫ названивать и разводить по телефону фраеров ушастых — «лишь бы подключились!»), «все подробности на domolink.ru» — (там, в стиле Домолинка, разумеется никаких сообщений, извинений и прочего на этот счёт нет).

  • Ответить

    «Я с Домолинком с 2006-го года. А тут сроду ничего не работало…[]» Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. И жаловаться на роеме. Мышам зачот.

  • Ответить

    С Лжедмитриевска? Поясняю. Если сначала живёшь в четырёх или вообще двухэтажном доме (хотя и в центре города и всё благополучно и хорошо) — то туда Ни При Каких условиях не проведут никакой интернет кроме ADSL (очередь подключения по эзернету небольших домов, на практике, дойдёт только в 2010-м году). А ADSL в провинциальной России — это Домолинк. Как правило — это будет единственый ADSL провайдер в городе. И это не потому на нём кто-то сидит — что он идиот. А потому что это единственное предложение с рынка для его дома. P. S. «А тут сроду ничего не работало из новоподключаемых услуг» — обозначает, что проблемма не с отлаженными регулярными услугами. А со всеми новинками. Это обычная болезнь роста.