Электронной регистрацией на поезда пользуется 20 процентов онлайновых покупателей

РЖД опубликовало статистику числа пользователей электронной регистрации:

На поезда отправлением с 1 по 30 июня 2011 г. в сообщении Россия – Латвия - Россия продано 1 610 билетов через Интернет, что составило 5,5% от общей продажи проездных документов в этом сообщении. Услугой электронной регистрации воспользовалось 337 человек, что составило 20,9% от общего количества билетов, оформленных через Интернет.

Всего, выходит, лишь 1 процент пассажиров пользуется электронной регистрацией.

Источник

Комментарий Roem.ru: по цифрам верно, а по сути не совсем так - на новых направлениях пассажиры некоторое время привыкают к самой возможности покупки билетов в онлайне и регистрации. В итоге показатели будут повыше: внутри страны уже явно больше одного процента пассажиров пользуется электронной регистрацией, едва ли "международники" менее продвинуты.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Во-первых, статистику по направлению Москва-Питер приблизительно можно и так оценить — на 36 мест в вагоне обычно 3-7 фамилий в списке электронной регистрации. Явно больше одного процента. По «Сапсану» не могу сказать — у них какие-то электронные терминалы, там не видно числа людей. Но вы что, всерьёз думаете, что Москва-Питер — это показательное для России направление? Да, загруженное, да известное, но не показательное ни разу. По словам Михаила Акулова, за шесть месяцев количество пассажиров, воспользовавшихся электронной регистрацией, составило 1,2 млн человек, что равно объёму электронных продаж 2010 года. В среднем ежегодно продажа билетов на поезда дальнего следования через Интернет увеличивается в два раза и уже составляет 8% от всего объёма продаж. http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=401745 Из РЖД, конечно, статистику приходится по клочкам вырывать, но общий объём продаж они заявляли: 51,3 миллиона пассажиров в поездах дальнего следования за те же полгода. То есть, в итоге: 51,3 миллиона — всего пассажиров 4 миллиона (8% от всего числа) — купили билет через Интернет 1,2 миллиона — воспользовались электронной регистрацией — 2,3 процента

Добавить 33 комментария

  • Ответить

    > Россия – Латвия — Россия не показательное направление, пусть сообщением Москва — Питер стату дают… думаю, там будет шок.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А я скажу, почему так. Электронная регистрация у РЖД — это трындец. Я довольно часто езжу МСК-СПБ и почти каждый раз тётенька, которая даёт проводнику данные по электронным регистрациям, прибегает за 10 минут до отправления поезда. А пока она бежит, проводник советует лучше пойти и всё же оформить билет в кассе «для надёжности». Такой сервис решительно не нужен.

  • Ответить

    И да, сама технология передачи проводникам данных о электронных регистрациях, этот распечатанный листочек с табличкой «фио, паспортные данные, место», уже навивает уныние и печаль.

  • Ответить

    Во-первых, статистику по направлению Москва-Питер приблизительно можно и так оценить — на 36 мест в вагоне обычно 3-7 фамилий в списке электронной регистрации. Явно больше одного процента. По «Сапсану» не могу сказать — у них какие-то электронные терминалы, там не видно числа людей. Но вы что, всерьёз думаете, что Москва-Питер — это показательное для России направление? Да, загруженное, да известное, но не показательное ни разу. По словам Михаила Акулова, за шесть месяцев количество пассажиров, воспользовавшихся электронной регистрацией, составило 1,2 млн человек, что равно объёму электронных продаж 2010 года. В среднем ежегодно продажа билетов на поезда дальнего следования через Интернет увеличивается в два раза и уже составляет 8% от всего объёма продаж. http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=401745 Из РЖД, конечно, статистику приходится по клочкам вырывать, но общий объём продаж они заявляли: 51,3 миллиона пассажиров в поездах дальнего следования за те же полгода. То есть, в итоге: 51,3 миллиона — всего пассажиров 4 миллиона (8% от всего числа) — купили билет через Интернет 1,2 миллиона — воспользовались электронной регистрацией — 2,3 процента

  • Ответить

    RiZN проводник чтобы дать такой совет, должен уже быть рядом с поездом, который подают под посадку за полчаса до отправления. В это время вы электронную регистрацию (и получение билета на руки) выполнить уже не можете — за час до отправления такая возможность закрывается. Единственный минус в изложенной ситуации — приходится ждать, вместо того чтобы зайти в вагон и спать. Регистраций же ваших не теряли? А то что они при этом не используют iPad, Wi-Fi, 3G и прочие продвинутые технологии, дело уже десятое, вам шашечки или ехать, в конце концов?

  • Ответить

    Мне лично такой совет давал проводник, когда до отправления оставалось 10 минут, а тётка с бумажкой ещё была где-то в неизвестном месте. Я так понимаю, что электронная регистрация должна упростить пользование услугой, а в итоге удаляется звено «кассир», но добавляется звено «тётка-информатор», которая в отличии от кассира не привязана к рабочему месту, а бегает от касс до первого вагона и обратно. Мне-то ехать, конечно, но очень неприятно это — прийти к поезду в числе первых, чтобы быстренько погрузиться и спокойно читать книгу, никому не мешая, а вместо этого ждать как дурак, пока на тебя воняют дымом всякие странные личности на перроне, бегают тётки с баулами и действуют прочие раздражающие факторы. В условиях наших реалий хочется как можно меньше находиться на территории вокзала. Не приезжать же на вокзал впритык из-за этого?

  • Ответить

    Ну проводник просто ошибся. Что до качества услуги, вы, не пользуясь электронной регистрацией не сможете «как можно меньше находиться на территории вокзала»? Вам же надо будет или раньше приезжать чтобы билет распечатать, или отдельно вообще заезжать. Регистрация про другое — она позволяет прийти к поезду и уехать на нём. Без дополнительных действий. Поэтому когда вы говорите, что такой сервис «из-за тетки, бегущей с листочком к вагону» не нужен — вы неправы. Не нужен он будет если эта тетка вообще не прибежит. Можно говорить, что этот сервис можно улучшить, но это уже шашечки (хотя к зиме небесполезно. На морозе в 20 градусов мороза стоять не хочется)

  • Ответить

    > Что до качества услуги, вы, не пользуясь электронной регистрацией не сможете > «как можно меньше находиться на территории вокзала»? Вам же надо будет или > раньше приезжать чтобы билет распечатать, или отдельно вообще заезжать. да, потому и приходится тыкать в галку об электронной регистрации, чтобы хотя бы не стоять перед терминалами у касс > Регистрация про другое — она позволяет прийти к поезду и уехать на нём. > Без дополнительных действий. вот это да, вот это приятно конечно: не только потратить деньги на билет, но ещё и уехать на нужном поезде > Поэтому когда вы говорите, что такой сервис «из-за тетки, бегущей с листочком к вагону» > не нужен — вы неправы. > Не нужен он будет если эта тетка вообще не прибежит. > Можно говорить, что этот сервис можно улучшить, но это уже шашечки > (хотя к зиме небесполезно. На морозе в 20 градусов мороза стоять не хочется) стояли, знаем. собственно, от того самого проводника я слышал, бывало, что пару раз тётка не добегала… какие уж тут айпады и 3g. понятно, что никто не хочет тратить миллион денег на оснащение всех вагонов какой-либо электроникой, но… я даже не знаю, может проще таки отстоять очередь у терминала? всяко надёжнее

  • Ответить

    Электронная регистрация РЖД? Никогда! Если вы опоздаете на поез, то и регистрацию не проходите, т.е. сможете вернуть часть денег. Если вы прошли регистрацию и не поехали, то не получаете ничего! Был случай, когда отметил галку регистрации и опоздал на поезд, билеты на который оплачивала компания. В результате никаких денег РЖД не вернули и пришлось потратить пару часов на разговоры с тупими сотрудницами вокзала. Электронная регистрация не экономит время, она вобще ничего не меняет, и вы лишаетесь возможности сдать билет и вернуть деньги.

  • Ответить

    Просто мне кажется, что направление заграничное, где билет купить можно ТОЛЬКО в кассе, ибо проверяют загранпаспорт и визу, да и считать там электронные регистрации — странно. Или имеется ввиду проходящий мимо без остановок поезд до Калининграда? Короче, конкретики мало. P.S. по поводу заграна и визы — это так на Аллегро, например, про другие не очень в курсе.

  • Ответить

    alexxxst выходит, вы уже второй комментарий пишете к тексту, которого не читали. Продажи этих билетов через интернет разрешены недавно, по итогам _запуска_ РЖД и пишет сколько билетов было продано, сколько электронных регистраций оформлено. Понятно, что все эти проверки заграна и виз — чушь полная и лишняя бюрократия: авиабилеты прекрасно продают без них

  • Ответить
    centrist trueconf

    alexxxst, вы о чем? На заграничном направлении (в Вильнюс) без проблем покупаю билеты по инету с момента как вообще у РЖД появился этот сервис — номер загранпаспорта в билет я могу вбить и сам, а наличие или отсутствие у меня визы — это моя проблема на границе. А электронной регистрации там пока нет.

  • Ответить

    Если говорить о маршруте Москва — Питер — львиную долю пассажиров составляют командировочные, которым для отчетности надо «бумажный» билет.

  • Ответить

    какая то надуманная проблема. При покупке электронного билета регистрация оформляется одним нажатием. Оформлял уже и не раз. никаких проблем нет. Заходите с паспортом и едите.

  • Ответить

    alexxxst, можете уехать в Хельсинки,, можете. Нужно только захотеть: «1 июня 2011 г. на сайте http://ticket.rzd.ru открыта продажа билетов в международном сообщении с Финляндией на поезда отправлением от станций Российских железных дорог» (с) rzd.ru rizn, тетка с листиком — нормальное и дешевое решение вопроса с электронной регистрацией. Конечно, правильнее было бы раздать всем проводника айпады, сделать на каждой станции вайфай, чтобы проводники по вэпеэну ходили в свою железнодорожную сеточку за списками. Наблюдал вчера вечером на Московском вокзале проводницу с листочком. В списке на наш вагон было человек 9 с электронной регистрацией. Проводница пока еще не привыкла, но никаких сложностей с посадкой это не вызвало. Мне кажется, что через пару лет большинство пассажиров будут с электронными билетами, отдельной электронной регистрации не будет, а проводницам просто будут раздавать списки пассажиров.

  • Ответить

    Миш, дешёвое — согласен, нормальное — не очень. Впрочем, прибегай она вовремя, вопросов бы вообще не возникало, дело-то тут не в эстетичности способа передачи, а в ненадёжности протокола «тётка over вокзал»

  • Ответить

    Электронная регистрация и электронный билет это несколько удобнее обычного двух часового процесса покупки билета в кассе (РЖД у гостиного двора, СПб). Но есть несколько плохих моментов: 1. Бумажный вариант можно получить в терминале на вокзале не позже чем за час до отправления, фактически это означает, за ним нужно специально приезжать. 2. Когда я последний раз пытался получить бумажный билет из 6 терминалов работал только 1, и очередь к нему была не маленькая. 3. Почему-то при покупки билета СПб-МСК-СПб через интернет нет 10% скидки, а в кассе она есть.

  • Ответить

    Неоднократно распечатывал в терминале на Курском вокзале за 15-20 минут до отправления. На поезда, которые электронной регистрации не предусматривали. Калининград нельзя электронную. Калининград-Берлин (когда он был) тоже нельзя было. Ребенка 5 лет электронно зарегистрировать на Украину — нельзя.

  • Ответить

    Почему-то при покупки билета СПб-МСК-СПб через интернет нет 10% скидки, а в кассе она есть. Для Сапсанов уже ввели поле «купонной карты» при электронной покупке.

  • Ответить

    Да, со скидками были проблемы, но вроде решили. Вообще, на попрёки в том, что у РЖД с билетным сервисом не очень хорошо лично я реагирую спокойно — я пользуюсь им постоянно и не могу не отметить того, что он становится лучше. Не все в курсе, но РЖД у нас — самая крупная по числу сотрудников компания в стране (больше миллиона). То что они при этом способны ещё что-то делать и не ломать — отлично. Движение вперёд есть, а чтобы судить о приоритетах — надо обладать куда большей информацией, чем у нас есть.

  • Ответить

    Они действительно меняются к лучшему. Я уже года 2 как покупаю билеты только через интернет и пользуюсь только электронной регистрацией. Если бы они при этом еще позволяли получать бумажный вариант билета это было бы здорово (для отчетов по командировке это удобно). И сервис действительно улучшается. Сейчас, например, когда я езжу ночным поездом, при входе в вагон прошу проводницу до утра не беспокоить, ибо сразу же хочу уснуть, и ведь действительно не беспокоят, билеты не проверяют. Кстати, никто не замечал, что в утреннем сапсане кофе хватает только на четверть вагона? Поэтому места лучше выбирать поближе к зоне проводников.

  • Ответить

    «Бумажный вариант можно получить в терминале на вокзале не позже чем за час до отправления, фактически это означает, за ним нужно специально приезжать. » Откуда это? Всегда распечатывал билет в терминале за 10 минут до отхода поезда.

  • Ответить

    >> «Бумажный вариант можно получить в терминале на вокзале не позже чем за час до отправления, фактически это означает, за ним нужно специально приезжать. » > Откуда это? Всегда распечатывал билет в терминале за 10 минут до отхода поезда. Это при электронной регистрации. Два года назад было так. Тогда первый и единственный раз я попытался получить бумажный вариант билета.

  • Ответить

    Тоже слышал жалобы на электронную регистрацию, но на моих направлениях её не было — не мог проверить. Сегодня покупал билеты через сайт — вполне удобно стало брать туда-обратно, только почему-то проводится два платежа, не вижу тут никакого смысла, покупка билетов на поездку туда-обратно это одна транзакция, выполнять её наполовину часто не только неудобно, но и вредно

  • Ответить

    Ребята, забываетесь — проводниками работают во многом далеко не гики. Общаться с айпадом, каким бы удобным не представлял его маркетинг эппла, им совсем не добавит скорости и надежности. Особенно зимой в -20…

  • Ответить

    Да причём тут гики, им поставят приложение с одной кнопкой — смогут пользоваться все. Кстати, пока ещё не все у них хорошо — уверен что они легко до 30-40% доведут долю онлайновых продаж, если немного юзабилити поправят, ща написал на ticket@rzd.ru такое письмо: » Регулярно пользуюсь возможностью покупать билеты через интернет — полезная возможность, но хотел бы высказать несколько замечаний по итогом своих мучений и мучений людей которые обращались ко мне за помощью (!) — не могли найти как же купить билет на сайте ticket.rzd.ru: 1. Неавторизованные пользователи не видят пункт меню «Покупка билета», т.е. они заходят на ticket.rzd.ru переходят в раздел «Купить билет» и не могут найти где же его купить. Думаю пункт меню «Покупка билета» должен быть виден всегда, просто при нажатии запрашивать авторизацию 2. Если пользователь авторизован на pass.rzd.ru, то он остаётся неавторизованным на ticket.rzd.ru, что по причине первого пункта особенно мрачно — вроде уже авторизовался, а опять нет нужного пункта 3. Заказ билетов туда-обратно это отличная функция, только непонятно почему оплата делается отдельно туда и отдельно обратно, с моей точки зрения это должно быть одной транзакцией — либо оплатил и получи всё, либо ничего, ибо билеты туда могут и не понадобится если не удалось взять билеты обратно. Предполагаю, что многие не разобравшись пошли стоять в очереди в кассу, ругая РЖД. Уверен, что совершенствоание сайта может значительно улучшить имидж РЖД (т.к. сайтом пользуются самые активные), и снизить затраты на кассовое обслуживание (в будущем) и печать билетов (при электронной регистрации), что надеюсь положительно скажется на зарплате тех кто читает письма на ticket@rzd.ru «

  • Ответить

    Уверен, что совершенствоание сайта может значительно улучшить имидж РЖД Эта самая Первая Пассажирская (или Федеральная Пассажирская, забыл фамилиё) весной активно искала исполнителей на новый сайт. Т.е. они какбэ в курсе :) думаю, две транзакции нужны для возможности вернуть один билет, а не только оба два сразу Я тут UTair-у возвращал билет «обратно», заплатив за туда-обратно одной транзакцией. Ничего, все вернули. Да и вообще, причина надуманная, возврат же делается не откатом транзакции, а новой операцией, сумма возврата же меньше….

  • Ответить

    Они действительно в курсе. В такой огромной гос компании много внутренних барьеров, которые сложно пробивать при совершенствовании сайта.