Буря в супе

КоммерсантЪ в последний день лета 2011-го опубликовал статью о поиске нового инвестора для ЗАО "Суп фабрик", одним из наиболее заметных активов является "Живой журнал". Надо привести небольшой "отказ от обязательств" относительно дальнейших выводов:

Будем исходить из того, что "Суп" действительно хотел бы найти нового совладельца. Надо понимать (а Roem.ru читают многие люди, чьи бизнесы являются объектом внимания деловой прессы) что одно это уже достаточно сильное допущение. Журналист в своей работе стиснут дедлайнами и требованием «набить» полосу нужным числом знаков и поэтому доносит ту информацию, которую ему удалось добыть на момент выпуска номера. Если кого-то интересуют подробности журналистской кухни, лучше обратиться к другим источникам, но факт остаётся фактом – добросовестно донося до читателя информацию, полученную от своих источников, журналист далеко не всегда доносит до читателя истину.

Итак, что мы имеем –

  1. Утверждение, что Усманов хотел бы привлечь в компанию стратегического инвестора.
  2. Три источника, подтвердивших поиск этого инвестора
  3. Есть также комментарий, что Yahoo! вела переговоры о сотрудничестве с Супом, да сплыла

В принципе, всё это похоже на правду. Компания живёт не по средствам и тратит больше чем зарабатывает (по крайней мере в 2008-2009-м году у компании были убытки). Желание владельцев разделить эти расходы с кем-то ещё вполне понятно. Даже можно поверить в поиск именно иностранного инвестора – не просто так ЖЖ по внутренней инструкции строго требуют называть Livejournal. Можно поверить в то, что компания одновременно получила инструктаж по увеличению доходной части: отсюда и запуски проектов «хлебных» тематик – автомобильного Quto, технического OMGadget и туристического Redigo. Только проекта по недвижимости не хватает.

Также можно поверить, что люди из Yahoo! вели какие-то переговоры по «Супу», здесь особенно добавляет доверия то, что сейчас эти переговоры застопорились – это фирменный и давно узнаваемый стиль русского Yahoo!, где много с кем говорят и мало с кем осуществляют реальные сделки, особенно в Рунете. А если и осуществляют – то безденежные и не несущие для Yahoo! никаких финансовых рисков (такие, например, как партнерство с «Бегуном» в 2009-м году, по агентской модели)

Итого, в сухом остатке: реальных покупателей у «Супа» пока нет, но желание получить инвестора – есть. И вот это для нынешнего «Супа», особенно в том случае, если такое поведение нынешних владельцев компании устойчиво, не очень хороший признак. У нас на рынке есть пример компании, которую хотели долго и задорого продать – это «Рамблер», который от попыток продать поиск и «Бегун» Гуглу, отходил три года. И теперь ещё столько же, наверное, будет приходить в себя (не волнуйтесь, пацаны – осталось лишь два с половиной года утрясок и работы!).

Интернет-компании плохо жить и в процессе поиска инвесторов и после продажи: планы быстро пересматриваются, новый совладелец, в случае его появления, захочет запустить руки в управление, после чего опять понадобится время на притирание менеджмента с новой структурой. При этом у «Супа» есть потребности и они растут:

  • Championat.ru нужны деньги, чтобы противостоять Sports.ru, влившемуся в UMH, на развитие которого средств не жалеют.
  • Livejournal.com необходимо решать проблемы со стабильностью работы, вне зависимости от того, лежит он по причине DDoS или криворукости технических специалистов проекта. Ситуация когда сайт, претендующий на звание площадки для интеллектуалов, раз в несколько месяцев лежит кверху брюхом по несколько суток, сложно назвать нормальной.
  • Свежезапущенным проектам (Quto, Redigo, OMG) нужна и редакционная, и техническая команда нацеленная на долгосрочный результат. Нельзя запускать каждый месяц по проекту с помощью десантников-запускаторов, а потом оставлять их на одной лишь подпитке дешёвым трафиком с ресурсов «Супа». Результаты получаются несоответствующими масштабу уже существующих проектов, если вообще получаются хоть сколько-нибудь заметными
    201108312.png

С этой точки зрения вливание дополнительных денег в компанию, если они не просто компенсируют расходы нынешних владельцев, а добавят «Супу» возможностей по улучшению уже существующих проектов, шаг хороший.

А вот деморализовывать сотрудников ожиданием этого шага не стоило.

Юрий Синодов, главный редактор Roem.ru


По вопросам публикации текстов на темы интернет-бизнеса обращайтесь по электронной почте sinodov@roem.ru

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Дмитрий Навоша Sports.ru

    Юра, сорри, что всреваю с мелочами, но Sports.ru не влился в UMH, если позволишь: две группы инвесторов учредили совместную компанию по развитию спортивных проектов. Что до «денег не жалеют» – то развивается сайт все же на свои.

  • Контекст комментария

    Arsen Petrosyan

    Юра перестань троллить) Не у каждого интернет проекта стоит цель держать аудиторию за счет чтения/писания текстов. У Кьюто всегда задача одна цель: помогать выбрать автомобиль Для этого сделан очень серьезный Каталог и сервисы вокруг него. Если это требует новостей и тест-драйвов — велкам они есть (но это не значит что нужно в сотый раз прокатывать одни и теже машины снова и снова)

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Статья хорошая (грамматику только стоило бы поправить: «кого-то», а не «ково-то»), но как-то уж больно ни о чём. Хотелось бы побольше информативности. Баланс Сцуппа™ известен, и убыточность его тоже сомнений не вызывает. Но вот хотелось бы понять, какими показателями он пытается приманить инвестора? Объёмом трафика? Числом эккаунтов? Проще говоря, какие основания у владельцев Сцуппа™ называть потенциальным инвесторам несуразные суммы в десятки, а то и сотни миллионов? Чем, так сказать, они это мотивируют?

  • Ответить

    Юра, сорри, что всреваю с мелочами, но Sports.ru не влился в UMH, если позволишь: две группы инвесторов учредили совместную компанию по развитию спортивных проектов. Что до «денег не жалеют» – то развивается сайт все же на свои.

  • Ответить

    «технический omgadget» — это спецпроект, с самого начала делавшийся под «евросеть». Сцупп, кстати, давно пытался продать что-то подобное «Йоте», но у них, как ни странно, хватило ума не ввязываться

  • Ответить

    Ну, я не знаю насколько у них там тесны связи с Евросетью, но контент в любом случае (даже на чисто своих проектах) производит унылое впечатление. Ощущение, будто нагнали копирайтеров по несколько десятков рублей за килобайт. Так влиятельные ресурсы не делаются, одного трафика мало.

  • Ответить

    > Даже можно поверить в поиск именно иностранного инвестора – не просто так ЖЖ по внутренней инструкции строго требуют называть Livejournal Вывод с стиле Роема))) Чемипонат.ру уже месяц как Championat.com И это, статистику можно было из нормальных источников взять, там даже ЖЖ есть: http://top100.rambler.ru/resStats/1111412/ http://www.liveinternet.ru/stat/championat.ru/ http://top100.rambler.ru/resStats/46589

  • Ответить

    Обычно первая волна лохов впендюривает свои приобретения второй волне лохов. Вторая волна — третьей, а та волна N, что не втюхивает никому — окончательно признается и закрепляется в общественном сознании. Вот, например, после того как Абрамович всуропил Жиркова Керимову, первый перестал быть лохом, а последний стал кандидатом в. Чо касается второго — вы все сами знаете. )

  • Ответить
    Альтер Эго

    >(не волнуйтесь, пацаны – осталось лишь два с половиной года утрясок и работы!) Юра, спасибо, мы не волнуемся, оценка правильная, работаем. quto.ru — хороший пример того, что Суп не умеет поддерживать хорошие проекты хороших запускаторов, которых просрала Турищева (парни, вы молодцы энивэй)

  • Ответить

    Quto продвигается на проектах Супа (газета, ЖЖ etc…), поэтому с трафиком там нормуль. А вот с текстами… вместо нормальной редакторской работы — сеошно-копирайтерский мусор (пример), с морды читать нечего. Если искать ресурс для чтения — Мотор «Рамблер-Афиши» выглядит интереснее. Quto, оттуда, много чего и перепечатывает, кстати Для общения — форумы Auto.ru, как обычно. (ну или Drom.ru для фанатов греческого)

  • Ответить

    Юра перестань троллить) Не у каждого интернет проекта стоит цель держать аудиторию за счет чтения/писания текстов. У Кьюто всегда задача одна цель: помогать выбрать автомобиль Для этого сделан очень серьезный Каталог и сервисы вокруг него. Если это требует новостей и тест-драйвов — велкам они есть (но это не значит что нужно в сотый раз прокатывать одни и теже машины снова и снова)