Открытка компании: «Средний чек» в Яндекс.Денегах китайского ruTaoBao.com почти вдвое больше среднего чека в РФ

Яндекс.Деньги набирают популярность в китайском интернет-магазине TaoBao.com (имеется в виду его "ru" витрина), сообщила газете "Ведомости" представитель платёжной системы госпожа Ася Мелкумова. За год продажи в TaoBao при помощи Яндекс.Денег выросли в 2,5 раза. Абсолютный объём не раскрывается, но известно, что средний чек в ruTaoBao.com - это $170.

С 7 ноября 2011 года, за покупки при помощи Яндекс.Денег, веб-магазин и Яндекс начисляют бонусные балы: покупка на 1000 рублей приносит купон на 15 долларов. "Сотрудничество с китайскими онлайн-магазинами - дело перспективное", отмечает госпожа Мелкумова. Подтверждая оценку, на прошлой неделе Яндекс начал работу ещё с одним продавцом из Китая - MiniInTheBox. А в планах уже значится подключение витрины под названием LightInTheBox.

По данным РБК.research, озвученным на конференции, RIW-2011 для русской интернет-торговли характерны показатели скромнее, чем у русско-китайских. Так "средний чек" в РФ сейчас составляет лишь 3,3 тысячи рублей, но и эти деньги, в более чем 70% случаев, российский покупатель платит наличными, а не с карточки или через "электронную валюту", подобную Яндекс.Деньгам. Разнятся и списки бестселлеров. Если в русских магазинах больше востребована электроника - в китайских установился больший спрос на одежду, бижутерию, сумки и т.д.

Следует отметить, что наращивающий продажи ruTaoBao, относится к той разновидности китайских магазинов, где, например, наименование товара: "процесс нагрева клеточных хранения" [sic] соответствует русским: свитерам и рейтузам. То есть большие, чем в России "средние чеки", при помощи отечественного платёжного инструмента, а не наличных, делает площадка, где пока нет даже реальной русификации.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Фёдор Аксёнов

    Taobao — довольно специфический магазин. Мало кто готов рискнуть заказать что-нибудь у китайского продавца, ориентируясь на картинку и путанное описание. Если eBay считается рисковой площадкой, то его китайский вариант — это полное сумасшествие. Но если подойти с умом и выбирать именно китайские товары, а не реплики и подделки, то всё будет хорошо. Пассаж про средний чек весьма бестолков. Таобао нельзя напрямую сравнивать со всеми остальными магазинами. Ведь это не магазин, а сервис покупок за границей. Ещё бы средний чек shipito подсчитали.. Электроника на taobao выходит столько же, сколько купить в России. За исключением чисто китайских моделей, которые являются аналогами известных брендовых моделей. Одежда, обувь, текстиль, сумки, пищевые продукты, электромелочёвка (а-ля Dealextrime) — вполне выгодна. А в целом мэсседж правильный — из китая возить ближе и дешевле, проблема лишь в менеджменте обязательств. 8-)

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    Taobao — довольно специфический магазин. Мало кто готов рискнуть заказать что-нибудь у китайского продавца, ориентируясь на картинку и путанное описание. Если eBay считается рисковой площадкой, то его китайский вариант — это полное сумасшествие. Но если подойти с умом и выбирать именно китайские товары, а не реплики и подделки, то всё будет хорошо. Пассаж про средний чек весьма бестолков. Таобао нельзя напрямую сравнивать со всеми остальными магазинами. Ведь это не магазин, а сервис покупок за границей. Ещё бы средний чек shipito подсчитали.. Электроника на taobao выходит столько же, сколько купить в России. За исключением чисто китайских моделей, которые являются аналогами известных брендовых моделей. Одежда, обувь, текстиль, сумки, пищевые продукты, электромелочёвка (а-ля Dealextrime) — вполне выгодна. А в целом мэсседж правильный — из китая возить ближе и дешевле, проблема лишь в менеджменте обязательств. 8-)

  • Ответить

    Никакая это не ру-витрина. У Таобао есть API для выгрузки товаров, и рутаобао (нарушая своим названием EULA Taobao.com) просто пользуется им, накидывая 50-80% на цену и не особо заморачиваясь с переводом.

  • Ответить

    2 vk642177 Купил через ruTaobao ровно по исходной китайской цене. Что я сделал не так? Да, с меня взяли чуть меньше 20 долларов за доставку.

  • Ответить

    Нужно ещё учитывать, что Taobao — это исторически c2c-платформа (нет, есть Taobao Mall формата b2c, но RuTaobao.com, насколько я понимаю, выгружает ассортимент со старого доброго Taobao Marketplace), пусть там даже преобладают не частные лица, а мелкооптовые продавцы. По такому показателю, как средний чек, в лоб сравнивать её с обычными интернет-магазинами (b2c) не вполне корректно. И насчёт способов оплаты есть нюанс. В зоне c2c, всё верно, самый популярный способ оплаты у китайцев — через электронные платсистемы. Но! В обычных интернет-магазинах там не менее, чем у нас, распространён cash-on-delivery.

  • Ответить

    (Статистически — не значимо; социологически — не корректно. Но тем не менее) У меня родственники в достаточно далёкой от Москвы русской провинции — дико закупаются китайскими шмотками и изредка гаджетами совершенно немыслимых марок (вполне рабочими). Примечательно, что регулярность их покупок — просто не сопоставима с частотой не виртуальных покупок в сети у московско-подмосковной части нашего клана. Если тут покупки делаются «иногда» — то в провинции, для шмоток и электроники — о другом варианте, чем «китайский магазин» никто и не думает. Вариант — сходить в оффлайновый магазин или на «рынок» не работает. Так как и там и там — цены куда выше чем в Москве, при доходах в разы меньших московских. Да и товара — по сути нет. Сейчас они платят преимущественно через виртуальную Visa, депонированную в системе Qiwi. Получается, что китайская программа = программа покорения электронными платёжками русской, а не китайской, провинции.

  • Ответить

    Зачем метро, ТЦ? Чем в Москве торгуют якобы цивилизованные ТЦ успешно закупаются на : Дубровка, Международный, Садовод. Посетите. Приятно будите удивленны ассортиментом китайского товара по броссовым ценам. Тем более оптовики не гнушаются сейчас приторговывать в розницу. Под словом барахлишко имелось ввиду — вещи.

  • Ответить

    Если честно, то тащиться на Садовод (полтора часа в один конец) и там натужно закупаться у оптовиков — проще, честное слово, заказать у китайских китайцев. Из дома, с дивана.

  • Ответить

    2 vk642177 А почему вы решили, что они что-то нарушают, а не имеют какого-то соглашения с taobao? Если бы они столько времени да в таких масштабах работали с нарушениями, taobao давно бы им кислород перекрыл.

  • Ответить

    RuTaobao утверждает, что они — официальный партнер). Даже [URL=http://rutaobao.com/Blog/post/2010/11/26/Predstaviteli-Rutaobao-vstretilis-s-menedzhmentom-Taobao-2010.aspx]фотки[/URL] со встречи на сайте есть:

  • Ответить

    Ну оно как бы да. Фоточки, то-се. Однако фразы очень обтекаемые, а на Open Platform (читай, простом API) работает уйма других контор. При этом официального партнера у Таобао в России нет — побайдил на китайском и посмотрел на самом сайте :) Плюс схема работы русского сайта один в один как у всех остальных посредников, цены выше, прямой поддержки Alipay нету, так в чем официальность партнерства?

  • Ответить

    Понятия не имею в чем официальность, но думаю, что добро на использование имени rutaobao они получили. Собственно, с этого и начался разговор-)

  • Ответить

    Прийти в офис Таобао совершенно не сложно. Я могу сходить в феврале и выложить такие фотки вам, если хотите. Они достаточно открытые для диалога и прийти посоветоваться насчет работы с API с ними можно легко. Настоящее, стратегическое партнерство с Таобао доступно только для крупных китайских компаний, сейчас их около пяти (это такие многомиллиардные гиганты, как Tencent, Baidu и др). Ну и логично, да, что с наценкой 60% ни о каком официальном партнерстве речи не идет? Официальный партнер продавал бы по оригинальным ценам. Благо, Таобао до 11% позволяет через рефералку возвращать. Но действует это только по Китаю, конечно же, для настоящих китайских покупателей и настоящих китайских компаний (с бизнес-лицензией, которой у рутаобао, уверен, нет). Насчет «добра» на имя я тоже не уверен, иначе они не переезжали бы на дурацкий домен купинатао.ком. Потом это как-то завяло, но кажется мне, как и многое в Китае, это дело просто съехало на тормозах. Есть в Китае такое явление, много что запрещено формально, но многими используется. Были бы проблемы от них — запретили бы очень быстро. Хорошие цены на доставку ЕМС (скидка 60%) — это тоже из разряда «официальных партнерств». На самом деле многие офисы ЕМС в Китае работают вместе с китайской почтой, и можно просто придя туда отправлять свою посылку поторговаться с ними до скидки в 40-50%. Правда, есть «небольшой минус» — посылка пойдет вторым классом, медленнее, с риском потеряться и т.п. Но ничего, зато промоушн на сайте можно устроить. Это как их рекламка «возвращаем 3% от покупки на личный счет». А может просто стоило наценять не на 60%, а на 57%?.. Также лично мне очень интересна финансовая схема работы компании. Ведь не секрет, что перевести серьезный иностранный капитал в Китай достаточно сложно. Белый вариант только для компании, которая будет платить налоги, а налоги тут огого. И надо получать деньги на российскую компанию, ну или британскую, как в случае с рутаобао, и каким-то черным налом, в баулах их в Китай гнать. Где рутаобао платит налоги и платит ли вообще остается только гадать. Впрочем, конечному потребителю это не столь важно. В общем, не нравится мне эта контора, хотя в целом и все равно.

  • Ответить

    Может вы и правы, но посещение офиса Таобао конторой, которая использует нелегальное название, мне кажется по меньшей мере странным: если ты делаешь деньги на чужом имени, идти в чужое логово ради фоточек глупо. А второй домен может быть просто зеркалом. Ну а на счет размера наценки и того, что стоило делать, а что нет, точно не нам рассуждать) Есть спрос на их услуги, исходя из которого они и устанавливают цену. Если она такова, значит это выгодно. Судить их за это нельзя.