«Яндекс» придёт в Польшу

Развитие событий: Yandex строит машинный зал в Финляндии (26 марта 2013)

"Яндекс", как минимум, во второй раз в своей истории, попробует заработать в Польше, сообщает газета "Маркер". Польские источники издания рассказали, что уже нанят региональный директор по развитию, г-н Богдан Вишневский. Модель проникновения "Яндекса" в Польшу немного отличается от недавней, более конспиративной, миссии в Турцию.

Сегодня полной секретности нет. В целом Польша стала публичной целью "Яндекса" ещё в конце марта 2011-го. Источникам газеты "Маркер" известно, что "Яндекс" рассматривает возможность приобретения известных в стране порталов: onet.pl и (или) wp.pl. Что предполагает ставку поисковика на работу и "в стиле Yahoo!".

Пример "портальной" модели, победившей глобального Google, можно наблюдать в соседней Чехии, на примере сервиса Seznam. Его значение в стране, как минимум, равно весу и американского поисковика (буквально вчера стало известно, что Яндекс и Seznam начали совместно обслуживать раздел поиска по видео).

Польский региональный руководитель, пан Богдан Вишневский имеет диплом математика, в IT работает с начала 80-х. В его резюме можно найти местный офис Dell, представительство Apple и чисто польские компьютерные компании. С 2000-х пан Вишневский стал инвестором, партнёром польского фонда MCI Management и израильского Giza VC. В Facebook-друзьях регионального директора есть известный отечественный предприниматель Анатолий Карачинский.

Лучшие комментарии

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я еще год назад слышал от сотрудников оного и писал на роеме, что следующим шагом яндекс будет выходить на множество маленьких рынков до которых гуглу нет особого дела и где с ним можно хоть как-то соревноваться. Идея весьма простая, если завоюешь место номер 1 на маленьком рынке не важно каком, гораздо больше шансов, что тебя примут серьезно когда сунешься на большой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    я бы не называл турецкий или польский рынки маленькими. Маленькие рынки — это Словакия, прибалтийские страны и т.п. А стратегию Яндекса лучше всего характеризует англоязычный оборот «IInd tier» И те страны, куда выходит Яндекс, интересны Яндексу не столько как тренировка перед атакой на более крупные рынки (о которой пока рано еще думать всерьез), сколько они интересны сами по себе (выход на первые позиции в этих странах увеличит доходы Яндекса и его капитализацию на десятки процентов ) и как отработка стратегии и тактики выхода на другие рынки подобного масштаба

  • Ответить

    яндекс будет выходить на множество маленьких рынков до которых гуглу нет особого дела и где с ним можно хоть как-то соревноваться Насколько я понимаю, реальная борьба за рынок у Гугла только в США, в то время как Яндекс «накачался» бороться с ним в России и готов предложить борьбу на других локальных рынках. Поэтому, думаю, силёнок у него хватит и на Францию, и на Германию и т.д. и т.п. Посмотрим, что дадут турецкая и польская кампании.

  • Ответить

    > Поэтому, думаю, силёнок у него хватит и на Францию, и на Германию и т.д. и т.п. надеюсь, алгоритмы яндекса во франции и германии будут не такими дикими, как в Российском сегменте :-)))

  • Ответить
    Альтер Эго

    Есть одна проблема, гугл реально хорошо ищет на немецком языке. Конкуренция будет тяжелой, это не Турция или Польша.

  • Ответить

    надеюсь, алгоритмы яндекса во франции и германии будут не такими дикими, как в Российском сегменте :-))) Ну главное, чтобы лучше гугловских. Всё польза несчастным евроюзерам, живущим без своего национального поисковика.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Да, главное не во Вьетнам! Так ведь? :) Нет, конечно. Не во Вьетнам. Не надо ему во Вьетнам. Ну что ему во Вьетнаме этом. Вот Германия — это да. Пиво, свиные ноги, евро, умляуты…

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Почему Яндекс не идет в Узнет, не ясно? И каков объем узбекского рынка интернет-рекламы? В стране 27 млн. человек населения, $40 млрд ВВП — т.е. она _очень_ бедная. Плохо, наверное, узбекам без конкуренции поисковиков — но этот рынок меньше даже, чем казахский пока что, что там делать — непонятно.

  • Ответить

    > но этот рынок меньше даже, чем казахский пока что, что там делать — непонятно. Так я же и говорю, что целина, легко окучить сразу. Зато перспективный. > Я так понял, это была такая шютка Вовсе нет, все серьёзно.