Планы Google на 2012 год

CAI составил подборку тактических и стратегических ходов, ожидающихся от Google в наступившем году. Ожидания основаны как на словах топов Google, так и на собственных расчётах.

  • Планшет на Андроиде, который не обзовут отстойным. Эрик Шмидт пообещал "таблетку высочайшего качества в ближайшие шесть месяцев".
  • Платное телевидение. Google TV в "ящиках" от Motorola
  • Миллиардные затраты на видеоконтент
  • Передовой телефон на Андроиде, стоящий чуть более чем ничего
  • Оффлайновые магазины, где будут продаваться андроидные телефоны, планшеты и ноутбуки Chromebook
  • Google+ везде. Поиск
  • это только начало. Видеовстречи на телеэкране посредством Google TV; интеграция кругов и контактов в Gmail; данные пользователей соцсети для точного таргетинга рекламы AdWords, в конце концов, корпоративная версия Google+ для построения внутренних социальных сетей в компании.
  • Серьезное продвижение в области корпоративных продуктов. Google Docs превратятся в серьезного конкурента Microsoft Office 365
  • Бесплатные ноутбуки на Chrome OS
  • Самоуправляющиеся автомобили. Этот давно всем известный футуристический проект Google вышел на стадию, близкую к выходу продукта в реальную жизнь. Google уже начал переговоры с крупными автопроизводителями
  • Больше рекламы. Было время, когда Google вообще не рекламировался. В прошлом году появилась реклама Chrome на уличных щитах. Новые продукты будут продвигаться еще агрессивнее.

Добавить 98 комментариев

  • Ответить

    Любопытный прогноз. Из всего перечисленного кажется пока только фантастикой машина и необоснованным предположение конкуренции с Microsoft Office 365. Этот продукт MS еще не набрал вес и пока идет медленно. Борьба за enterprise кажется неизбежной, но еще немного рано. На кону революция на рынке TV, реклама на TV, мобильный рынок и планшеты… Интересный год ожидается :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    В целом заметно, что важность поиска заметно упала на фоне новых направлений в ит — мобильные системы, социалка. В 200Х гугл был компаний номер один в мире, не по финансам, а по важности и технологичсности. А сейчас такого лидерства не заметно.

  • Ответить

    Из всего перечисленного кажется пока только фантастикой машина Да нет, как раз удивительно, почему до сих пор не сделали. Я так думаю, что если не в 2012, то в 2013 появится первая выделенная полоса на 101 (или 280) шоссе между Сан-Хосе и Сан-Франциско с возможностью автопилота. Полоса будет иметь специальную разметку и радио-метки и на ней можно будет отпустить руль.

  • Ответить

    Вы чего? Какая фантастика. Эти машины уже существуют и ездят безо всяких специальных разметок и радиополос. В такой машине должен быть человек, который может перехвать управление в свои руки, но такие машины ездят практически без вмешательства. Но это в теории. На практике, подобная электроника пока настолько дорога, что незначительное количество машин имеют такую мелочь, как детектор боковых столкновений.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Вообще при перечислении залихватских заявлений Гугла неплохо рядом помещать список провалившихся и закрытых им проектов. И не закрытых, но не взлетевших. В частности, хорошим примером могут служить заявления о любых попытках разивтия на корпоративном рынке. Гугл много раз пытался на него выйти и всякий раз безуспешно, начиная с поисковика в appliance — Гугл-мини. Потому что там дело не в проекте, а в канале, которого у Гугла нет. А кстати, что там с сетевой ОС и нетбуками от Гугла? «Больше рекламы», кстати, означает то, что продвижение всего идёт туго. Ведь раньше «гениальная технология продавала себя сама» и сама идея рекламы была в Гугле моветоном.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так и охотятся. Дробью стреляют в нужное направление и несколько дробинок попадают в цель(или не попадают). С андроидом и хромом попали же.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Попали. Это нормально. Я только о том, что обычно у адептов любой шаг Гугла вызывает шок восторга. Ну как с Эпплом. При этом Гугл-то — хотя бы лидер рынка в своей основной деятельности, а Эппл даже лидером нигде не является.

  • Ответить

    а Эппл даже лидером нигде не является. А разве они не являются лидерами в деятельности, которая называется «бизнес»? (что-то там говорили, что они самая-самая дорогая компания?)

  • Ответить

    На практике, подобная электроника пока настолько дорога, что незначительное количество машин имеют такую мелочь, как детектор боковых столкновений. Автопилотирование автомобиля пока нашло единственную нормальную реализацию в виде ассистента парковки. Приусы тоётовские в некоторых комплектациях могут парковаться без помощи водителя. Со стороны выглядит впечатляюще. Разработки автопилотов ведут, по-моему, все автопроизводители, но несмотря на успехи, которые демонстрируют на полигонах, до реальности дело пока не дошло. Мне вспоминается провал Вольво с демонстрацией автоматической системы торможения для прессы — тачка на всём ходу въехала в препятствие, хотя должна была остановиться. Не понимаю, зачем нужны автопилоты. Производители говорят о том, что это следующая ступень безопасности, но если «В такой машине должен быть человек, который может перехвать управление в свои руки», то если по расслабленности состояния не успеет это сделать — все умрут. Автопилот — это отключение мозга, на дороге нельзя отключать мозги. Возможно, автопилотирование отличное решение для автоматизации перевозки грузов на производстве, в аэропортах и пр., то есть там, где движение транспорта строго регламентировано, поскольку для движения таких авто нужна не просто выделенная полоса, но «контролируемая среда» передвижения.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А разве они не являются лидерами в деятельности, которая называется «бизнес»? (что-то там говорили, что они самая-самая дорогая компания?) Увы, иметь высокую капитализацию на бирже — это не бизнес, это совсем другая деятельность. И Эппл конечно, не самая-самая дорогая компания, вы не там прочли, не про то. Самые дорогие — из нефтянки и реального производства, как всегда. Что и показывает, что эта деятельность — в области пиара.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Разработки автопилотов ведут, по-моему, все автопроизводители Ну вот если автомобиль с автопилотом (что бы это ни значило) одновременно выпустят Мерседес, Вольво, Ауди и Гугл, то вы какой выберете? Для меня ответ ясен. Не гугломобиль в любом случае. Гуглу, раз у его основателей вообще есть такая романтическая придурь, надо выпускать позиционирующую ОС для автомобилей, мне кажется.

  • Ответить

    Игорь, не очень хорошо тут оффтоп разводить, да и не фанат я Apple, но вы тоже даете. Ну этот же факт проверить легко, что на дату «n» капитализации у Apple была самой большой (из публичных компаний, естественно). Другой вопрос, стоит ли доверять этой оценке. Но и говорить, что Apple вот никогда нигде лидерами не были — в данном случае, мягко говоря, не правда. Это (быть №1 по рыночной капитализации) все-таки очень большое «БИЗНЕС» достижение (вне зависимости от того, нравится оно нам или нет). Да, служители культа Гугла и Эппла одинаково убоги. Но это ведь еще одно огромное бизнес-достижение Джобса — создать лидируюущую компанию-культ (тоже в этом лидеры). В общем, Эпплу есть чем гордиться — они много где первые. Просто это не инженерные достижения, и инженерам (и мне в том числе) не нравится это замечать.

  • Ответить

    Автопилотирование автомобиля пока нашло единственную нормальную реализацию в виде ассистента парковки. Приусы тоётовские в некоторых комплектациях могут парковаться без помощи водителя. Со стороны выглядит впечатляюще. Нет, есть еще системы предотвращения боковых и пр столкновений, как в Вольво. Пусть это будет хотя бы полуавтоматическим: система будет мне орать, что сбоку от меня машина. Это будет очень круто и в значительной степени решит проблему мертвых зон. Зачем это нужно? Чтобы сделать машины более безопасными. Кстати, это уже произошло: ABC, стабилизация курса спасают жизни. Сейчас ни один современный джип не выпускается без стабилизации контроля, потому как еще недавно в этих самых безопасных машинах погибало 10 тысяч человек ежегодно в одном только США и только по одной единственной причине. Эти самые безопасные машины часто переворачиваются.

  • Ответить

    автомобиль с автопилотом (что бы это ни значило) Пока это мало что значит. В основном: поддержание рядности движения (интервал-дистанция) и несложное маневрирование. Ну вот если автомобиль с автопилотом (что бы это ни значило) одновременно выпустят Мерседес, Вольво, Ауди и Гугл, то вы какой выберете? Думаю, что тот, на котором эта фича будет отсутствовать. Они ж нормальные машины с производства не снимут, выбор останется. Гуглу надо выпускать выпускать позиционирующую ОС Это что?

  • Ответить

    Нет, есть еще системы предотвращения боковых и пр столкновений, как в Вольво. Нет :-) Это не то. Системы предотвращения столкновений страхуют, а не заменяют водителя. Они действуют по принципу: если водитель проспал — мы поможем. Тормоза активируются в тот момент, когда система решает, что у водителя не осталось времени на реакцию, и надо исправлять ситуацию. Так действует упомянутая вами «стабилизации контроля». Система на самом деле не так называется, но это не важно. Активные системы безопасности на сегодняшний день именно страхуют автомобилиста, а не решают за него. Совершенно все они (кроме ABS) отключаемы, более того, они начинают срабатывать в условиях, до которых рядовой автомобилист, скажем так, практически никогда не доезжает, и, таким образом, компенсируют отсутствие навыков контр-аварийного вождения. Это хорошо. Автопилот же, как его предлагают реализовать (Nissan, Toyota и, видимо, Google) снимает с человека функцию управления в идеале от начала и до конца. Я не уверен, что это нужное направление развития автомобилестроения. Возможно, что вернее двигаться курсом на оптимизацию перемещений автомобилей в городе через единую систему навигации, учитывающую путь каждого ТС, и определяющую оптимальный маршрут. Но это другая песня.

  • Ответить

    Автопилот же, как его предлагают реализовать (Nissan, Toyota и, видимо, Google) снимает с человека функцию управления в идеале от начала и до конца. Я не уверен, что это нужное направление развития автомобилестроения. Автопилот в машинах это одна из самых больших и прорывных инноваций ближайшего будущего (похлеще сотовых телефонов). Просто представьте, что водителей в мире больше чем всех IT-шников вместе взятых (я так думаю).

  • Ответить

    Автопилот в машинах это одна из самых больших и прорывных инноваций ближайшего будущего (похлеще сотовых телефонов). Просто представьте, что водителей в мире больше чем всех IT-шников вместе взятых (я так думаю). Да флаг им в руки :-) Автопилот — это не ближайшее будущее, это лет 20 только для стран аля Япония. В США, может, и быстрее будет — у них есть возможность дополнительные полосы отрядить на дорогах общего пользования. Но повсеместное внедрение системы, которая освободит водителя от необходимости держать руль хотя бы на коротких перегонах еще очень далеко. Я, кстати, с трудом представляю себе водителя, готового отдать единственный рычаг управления машиной в «чужие руки». Обычно, чтобы набраться храбрости на совершение этого шага, надо некисло набраться. :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Автопилот в машинах это одна из самых больших и прорывных инноваций ближайшего будущего (похлеще сотовых телефонов). Просто представьте, что водителей в мире больше чем всех IT-шников вместе взятых (я так думаю). как связаны водители, айтишники и сотовые телефоны? :-/

  • Ответить

    > Эппл даже лидером нигде не является. Мировой рынок планшетов. Американский рынок смартфонов. Американский рынок онлайн-продажи цифровой музыки. У них, кажется, еще и прибыль самая большая среди «IT» компаний, если я ничего не путаю. Disclaimer: лично у меня из эппловых устройств есть только iPad. Просто обманывать нехорошо.

  • Ответить

    naibuki Скажите, вот слово «Автопилот» — оно ведь составное, правда? Вот, вторая часть «пилот» она ничего не напоминает вам? Насколько я понимаю, если человек не прикасается к рычагам управления движущейся по маршруту машины, то это и есть «режим автопилота». Кстати, у меня какие-то обрывки информации в мозгу (проверять вот лень), что вроде бы в Австралии руду из центра пустыни вывозят на очень больших автопоездах по очень прямым специально для этого проложенным дорогам. И, вроде бы, там уже он есть — «режим автопилота».

  • Ответить
    Альтер Эго

    да пока даже самолетики-беспилотники не летают на автопилоте — есть оператор-управляющий. А там задачка попроще, чем на автотрассе…

  • Ответить

    Мегапинион. Я вроде бы несколькими постами ранее написал, что на производстве со строго регламентированными правилами перемещений автопилот полезен. В Австралии не был, кто там был и видел автопоезда, говорили, что водители там есть. Это на обычных дорогах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >да пока даже самолетики-беспилотники не летают на автопилоте — есть оператор-управляющий. А там задачка попроще, чем на автотрассе… в космосе еще проще, если следовать этой логике — там уже летают!

  • Ответить

    naibuki и Ко, если затевать дискуссию (не знаю, правда, стоит ли), то нужно, наверное, от печки танцевать — прийти консенсусу по вопросу, летают ли современные самолёты «на автопилоте». Ну и — где при этом находятся их пилоты — по дороге выяснить. (Не про «беспилотники», заметьте, речь, а, например, про гражданские рейсы с сотнями пассажиров на борту.)

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Мировой рынок планшетов. Американский рынок смартфонов. Американский рынок онлайн-продажи цифровой музыки. </i. Ну то есть либо локальные рынки, либо пока ещё не рынки. Я и говорю, что Эпл глобальным лидером нигде не является. Что касается капитализации, Эпл, по-моему, никогда не был лидером по капитализации среди ВСЕХ публичных компаний, а только — среди ИТ-компаний. Они никогда не стоили больше Эксона-Мобила/Шелла или кого там. Но это вообще действительно офтопик.

  • Ответить

    megapinion, автопилот самолета несколько проще, видите ли. Хотя многим может казаться что «ААА! Космос, авиация — там уж так все круто, что круче некуда» Там, например, не надо исследовать себе дорогу впереди на случай проверки — не упало ли дерево на трассу, не стоит ли самолет с аварийкой. Игорь, Google медленно, но верно, хапает корпоративную почту так, что за ушами трещит. Уж не знаю что в других странах, но в России на Google Apps работают даже крайне далекие от интернета бизнесы

  • Ответить

    Что касается капитализации … вообще-то рынок акций волатильный, и эти двое (XOM и AAPL) не так сильно отличаются. Top 10 Constituents by Market Cap (as of 13-Jan-2012) Exxon Mobil Corp XOM Apple Inc. AAPL Microsoft Corp MSFT Chevron Corp CVX Intl Business Machines Corp IBM General Electric Co GE Procter & Gamble PG Johnson & Johnson JNJ AT&T Inc T Pfizer Inc PFE ( http://www.standardandpoors.com/indic…—p-us-l— ) И да, на данный момент капитализация XOM = 406.85B ( http://finance.yahoo.com/q?s=xom&ql=1 ), а капитализация AAPL = 390.17B ( http://finance.yahoo.com/q?s=AAPL&ql=1 ) — в сильном отрыве от №3 MSFT ( = 237.64B — http://finance.yahoo.com/q?s=MSFT&ql=1 ) ____________ Синодов, я согласен, что в небе обстановка проще, чем на «обычном» шоссе. Мы же понятия обсуждаем: что такое «режим автопилота» и где при этом должен находиться пилот. (впрочем, в заметке-то вообще не «автопилот», а «самоуправляющиеся автомобили»; «автопилот» — уже в обсуждении всплыл …)

  • Ответить

    Господа, ну сходите на ютьюб, посмотрите пару видео о том, что и как делает гугломобиль. Технология автомобильного автопилота готова уже сейчас, работает точно не хуже среднестатистического водителя. Не готовы законодательство и регуляторы — вот их «утрамбовка» и сдвиг общественного мнения ( на тему «отдать руль») — это действительно займет срок порядка десятилетия.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Кстати, у меня какие-то обрывки информации в мозгу (проверять вот лень), что вроде бы в Австралии руду из центра пустыни вывозят на очень больших автопоездах по очень прямым специально для этого проложенным дорогам. Вообще в нескольких крупных аэропортах от терминала к терминалу ездят автоматические поезда. Без кабины вообще. Я в таком ездил, кажется в Нью-Йорке и во Франкфурте.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Технология автомобильного автопилота готова уже сейчас, работает точно не хуже среднестатистического водителя. По-моему, это ерунда. Тесты Гугла, про которые я читал, отличались тем, что там меньше 1% из пройденных километров были автоуправляемой поездкой. Видео — для хомячков. Пока там, по-моему, и говорить не о чем. Хоть что-нибудь существует в мире, что выполняет функцию человека не хуже? Автопилот не предлагать. Человек-то начинает нормально (с 1-2 лёгкими авариями в год) водить машину примерно через 10 лет вождения: просто за это время он успевает попасть почти во все возможные дорожные ситуации.

  • Ответить

    В гонконгском аэропорту тоже такой поезд есть — http://www.youtube.com/watch?v=5wLBEp861Ds В первый раз выглядит впечатляюще. А так понятно — пути огорожены от всего, аварии могут быть разве что при закрытии дверей (что решается станционным персоналом), туда-сюда телепайтесь на здоровье. Что до времени, которое нужно белковому водителю, так понятно, что кремниевому стаж нарабатывать не надо. Иначе нам долго пришлось бы ждать пока Fritz вырастет, прежде чем обыграет Каспарова.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Игорь, Google медленно, но верно, хапает корпоративную почту так, что за ушами трещит. Уж не знаю что в других странах, но в России на Google Apps работают даже крайне далекие от интернета бизнесы А сколько это «хавает»? Сколько %%, извиняюсь? Скажем, по сравнению с Exchange или Exim/Postfix/…?

  • Ответить

    «А сколько это «хавает»? Сколько %%, извиняюсь? Скажем, по сравнению с Exchange или Exim/Postfix/…?» Хороший вопрос. Не знаю. Подозреваю, что данные по Exchange, например, вообще сложновато получить. В то время как для получения почты на Google надо корректировать mx-записи домена, подозреваю, что через это вычислить хотя бы число доменов использующих Google Apps — можно. Но, конечно, в отсутствие достоверных данных верить в то, что у Google этот проект не идет — можно. Особенно с учетом накопленной ранее базы пользователей у других почт. В обратное верить тоже никому не запрещается.

  • Ответить

    По-моему, это ерунда. Тесты Гугла, про которые я читал, отличались тем, что там меньше 1% из пройденных километров были автоуправляемой поездкой. Видео — для хомячков. Я не знаю, что вы читали, но вообще-то на Гугл работает стэнфордская команда, которая выиграла оба DARPA Challenge еще шесть и четыре года назад соответственно. Т.е. уже тогда машина могла 100% дистанции пройти самостоятельно. Позвоните, что ли Себастьяну Труну и спросите, если видео — это для хомячков. Другое свидетельство: Ауди планирует демонстрирует системы автоматического торможения, автоматического маневра, автоматической парковки (от дверей подземного паркинга) http://motor.ru/articles/2012/01/04/audi/ и планирует оснастить ими свои машины на горизонте пары лет. Т.е. фактически у них тоже есть технология, нет только разрешения выйти с ней на дороги общего пользования.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Про стенфордскую команду я знаю. А вот те отчёты о тестах гугломобиля, проехавшего типа 2400 миль, говорят, что самостоятельно он проехал несколько десятков миль. Может, с тех пор были ещё1 тесты, не знаю. Но вы бы почитали, что там за Дарпа челлендж, и что именно там надо было проехать. По-моему, там про дороги общего пользования и речи не шло. Что-то там по пустыне надо было прошкандыбать. Да, в общем, искать последние новости про это не интересно. Потому что, естественно, если кто и сделает реальный автоавтомобиль, то это Ауди или Вольво. Ну или кто-то из американских производителей авто.

  • Ответить

    > Технология автомобильного автопилота готова уже сейчас, работает точно не хуже > среднестатистического водителя тут по зомбоящику не так давно показывали реальный тест автоматических паркователей — взяли трех блондинок и 3 машинки с автопарковкой. Ни одна из блондинок не смогла запарковаться на автопилоте (без автопилота — смогли). А уж ездить по дорогам общего пользования…. Да, в случае ДТП кто под суд пойдет — владелец машинки или разработчик автопилота?

  • Ответить

    Конечно, автомобиль сделает кто-то из ведущих производителей (в конце концов, даже Тесла шасси под свои электрокары покупает), а вот «мозги» они наверняка у кого-нибудь купят, не исключено, что и у Гугла. По пустыне был первый DARPA Challenge, шесть лет назад; второй, четыре года назад был по городской среде с трафиком (имитировали на какой-то военной базе). Я как раз на эту тему много читал — вещи в роботике сейчас происходят очень интересные и в ближайшее десятилетие она массово выйдет из заводских цехов в мир, не только в виде самоуправляющихся автомобилей.

  • Ответить

    «от терминала к терминалу ездят автоматические поезда. Без кабины.» — почему-то я думаю, что они управляются дистанционно (как пресловутые военные «беспилотники»). То есть, по сути, представляют собой не более чем эффектный аттракцион. И, скорее всего, к какой-то разметке под колёсами жёстко (не механически, а в смысле позиционирования) привязаны. То есть у них степень свободы-то всего: стоять или тронуться с места и ехать с постоянной скоростью. Да, собственно, когда говорится что-то типа «шоссе между Сан-Хосе и Сан-Франциско с возможностью автопилота» — так там степеней свободы у «каравана» примерно столько же и будет. Так что критерий пока совсем не ясен: что именно уже можно называть «самоуправляющимся автомобилем», а что ещё нельзя.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Да, в случае ДТП кто под суд пойдет — владелец машинки или разработчик автопилота? Хороший вопрос про «под суд». Про это Джозеф Вейценбаум (автор нашумевшей «Элизы») в 80-х написал замечательную книжку «Возможности вычислительных машин и человеческий разум». Его так поразила готовность всей американской нации отдаться в руки виртуальных психотерапевтов (писали буквально «у нас же столько больных людей, а тут можно хоть сто тысяч, хоть сто миллионов психоаналитиков запустить!»), что ему пришлось специально разбирать миф о замене людей на программы. Одна из основных мыслей — что проблема в замене судей, врачей, учителей, водителей на автоматы — не в качестве выполнения автоматом соответствующей функции, а в ответственности. И действительно, с тех пор уже были случаи убийства коматозных больных системой, отключавшей им жизнеобеспечение, да и про беспилотники есть разные сведения.

  • Ответить

    > Ну то есть либо локальные рынки, либо пока ещё не рынки. Ага. Т.е. 200 млн. ноутбуков в год это рынок, а 60 млн планшетов (из которых 40 млн айпадов) — не рынок. Понятно. И Штатовский рынок онлайн-музыки такой локальный-локальный. Глобального, правда, не существует как явления, но это для настоящего эксперта не проблема. Apple сейчас одна из немногих компаний, успешно _создающих_ новые рынки. За последние 10-15 лет они придумали и сделали первую реально успешную онлайн-музыку, лучшие (ладно, популярнейшие) в мире аудиоплееры, первый реально работающий магазин приложений, первый сколько-нибудь популярный планшетный компьютер. Они сейчас лидеры индустрии (консьюмерского IT) что в денежном, что в «идейном» выражении, их все без стеснения копируют. И это, конечно, маркетинг. В хорошем смысле — они умеют объяснить пользователю, зачем ему нужна вот эта новая цацка. Остальным (Google, MS, Amazon) часто приходится ждать этого обяснения, и потом копировать продукт.

  • Ответить

    > проблема в замене судей, врачей, учителей, водителей на автоматы — не в качестве выполнения > автоматом соответствующей функции, а в ответственности. Хм, зато какой рецепт в плане борьбы с коррупцией — программка же взяток брать не будет :)

  • Ответить

    «от терминала к терминалу ездят автоматические поезда. Без кабины.» — почему-то я думаю, что они управляются дистанционно Тезис неясен. Чем поезд, ездящий по маршруту без ответвлений в закрытом туннеле принципиально отличается от лифта? А лифты у нас, вроде, уже лет 50 без лифтеров успешно ездят.

  • Ответить

    Хм, зато какой рецепт в плане борьбы с коррупцией — программка же взяток брать не будет :) Ну да, программа-врач будет убивать пациентов совершенно без всякой личной заинтересованности.

  • Ответить

    Но вы бы почитали, что там за Дарпа челлендж, и что именно там надо было проехать. По-моему, там про дороги общего пользования и речи не шло. Что-то там по пустыне надо было прошкандыбать. Darpa challenge — это именно «дороги общего пользования», в понимании российской/монгольской глубинки: дорога общего пользования, без твердого покрытия и без трафика. Очень похоже на дороги в Монгольском Алтае или на какие-то местные дороги в сухих районах Алтая (Курай, Кош-Агач). Или что-то в районе Кызыла, но не федеральная трасса, а именно левая грунтовка: бульдозером прошли, серпантин сделали где очень было надо, садись в уазик и езжай себе спокойно. Вообще, стэнфордовские рекламные кино про darpa challenge — завораживают, да.

  • Ответить

    Чем поезд, ездящий по маршруту без ответвлений в закрытом туннеле принципиально отличается от лифта? А лифты у нас, вроде, уже лет 50 без лифтеров успешно ездят. К слову, поезда метро в Париже на новых ветках уже ездят без машинистов, только с дистанционным контролем вроде дежурного лифтера в ЖЭКе. Еще где-то эту технологию тоже внедряют, забыл где.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1961 г. На Московском метрополитене, впервые в мире, была испытана система автоматического ведения поездов. Испытания проходили на кольцевой линии Московского метрополитена.

  • Ответить

    Московский метрополитен объявляет набор на курсы по специальности машинистов и помощников машинистов электропоездов… :( Здесь, кстати, интересно: http://forum.nashtransport.ru/index.php?s=d41c12dbe6ac1766ab8a0507fef1ff41&showtopic=343&view=findpost&p=488400 Но эти системы ближе все-таки к лифту, чем к автомобилю без водителя.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Darpa challenge — это именно «дороги общего пользования», в понимании российской/монгольской глубинки: дорога общего пользования, без твердого покрытия и без трафика. Просто они пустые, Лёха. Потому что в пустыне. И никто бы там никуда не выпустил этот челлендж на загруженную трассу. Речь-то не про езду по пустой дороге, где искусственной тупости почти не надо принимать решений.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Хм, зато какой рецепт в плане борьбы с коррупцией — программка же взяток брать не будет Ну да, ну да. А если она вас присудит к расстрелу или вызовет у вас анафилактический шок, то просто багу пофиксят и заменят версию.

  • Ответить

    Одна из основных мыслей — что проблема в замене судей, врачей, учителей, водителей на автоматы — не в качестве выполнения автоматом соответствующей функции, а в ответственности. Мне кажется, что бОльшая проблема в том, что все эти автоматы подвержены хаку (в самом простонародном понимании этого термина). Можно дистанционно убить/отмазаться/отмазать/направить не туда и пр. Аналогичная проблема возникнет и при повсетместном внедрении автопилота (понятно, что пока это не повсеместно никто и не ломает)

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Ну да, программа-врач будет убивать пациентов совершенно без всякой личной заинтересованности. вспомнился баян про http://ru.wikipedia.org/wiki/Therac-25 и race condition. причём они ведь под управлением операторов работали.

  • Ответить

    как это никто до сих пор не запостил ссылку на видео? вот, смотрите: [url=http://www.youtube.com/watch?v=YXylqtEQ0tk]How Google’s Self-Driving Car Works[/url]. смотреть можно с 3:00. аудио довольно паршивое, поэтому вкратце: 64-beam laser generates about 3.5 measurements per second. once we have this data, we can generate very high resolution maps of the world. where the vehicle can drive we’ve mapped ahead of time to about 11 centimeters resolution the shape of the world. staticness (?) map: if you drive through a scene multiple times and compare the snapshots you can see what things are stationary and what aren’t, we use that to allow us to do a better job of classifying, say, pedestrians versus poles or mailboxes. короче, для автоматической навигации требуется массивный прекомпьютинг — 4 дополнительных детальных модели местности, после чего машина может ехать сама. но это всё равно круто.

  • Ответить

    ( имитировали на какой-то военной базе ). Я как раз на эту тему много читал — вещи в роботике сейчас происходят очень интересные и в ближайшее десятилетие она массово выйдет из заводских цехов в мир, не только в виде самоуправляющихся автомобилей. На дороги общего пользования в ближайшие 10 лет никаких роботов массово не выйдет. В цеха, грузы таскать и развозить по докам — да. А вот на дороги, рядом с обычными машинами — нет. И никто бы там никуда не выпустил этот челлендж на загруженную трассу. Наибольших успехов автопилоты добились на сегодняшний день в парковке. Штука тут в том, что когда автомобиль паркуется, он является единственным движущимся объектом, остальные — стоят на местах, поэтому радар, у которого глаза в заднем бампере, заведёт машину в нужное место лучше водителя. Если у водителя есть камеры по периметру, то и фургон водитель сам нормально запаркует. При одном упоминании о движении автомобиля по трассе или, не дай Бог, по городу, автопилоты быстро и сваливают на имитационный полигон: там спокойно и мухи не кусают. В реальных условиях, в том же городе, движение автомобилей слишком оживлённое. Компики не успевают вычислять, какой фортель выкинет вон тот малый в пяти машинах от вас в правом ряду с надписью на лобовухе Russian Street Fighter и прямотоком, как ствол у мортиры.

  • Ответить

    naibuki> На дороги общего пользования в ближайшие 10 лет никаких роботов массово не выйдет. ORLY? Autonomous cars to be legal in state of Nevada — «…a law that will allow autonomous vehicles on its roads as early as March 1, 2012.» (отсюда) naibuki> Наибольших успехов автопилоты добились на сегодняшний день в парковке. […] В реальных условиях, в том же городе, движение автомобилей слишком оживлённое. посмотрите уже, что ли, видео которое я запостил выше.

  • Ответить

    >> ORLY? Вы правда повелись? Без дураков? ;-) Это экспериментальные машины, собранные в лабораториях. На конвейерах таких нет, и ближайшие годы не будет. Сумасшедших, которые согласны доверить свою жизнь и жизнь своих близких компутерам наберётся с гулькин нос. В Штатах, конечно, проживает большинство из них. Законодатели из Невады могут принять хоть мульон пиарных законов, что от этого изменится в реальности? Кроме того, что тестировать автопилотов поедут в Неваду, а их там налогами жамк-жамк? >> посмотрите уже, что ли, видео которое я запостил выше. У меня коллекция этих видео есть. Выглядит это круто, как и любая порнуха, которую в первый раз видишь. Аж челюсть вываливается. Потом только доходит, что как-то актёры неестественно движутся, жестикулируют. В жизни несколько по-другому, чем в студии, но многие верят ;-) Все эти съемки демонстрируют успехи в исследованиях, но не продукты. До продуктов еще долго. С этической точки зрения, идеи бредовее отнять у человека руль и перепоручить управление машине — я не встречал. Эти глюки почерпнутые из фантастических романов, кто-то сказочек перечитал в детстве и сейчас воплощает. Автопилотирование (самолёты и суда) призвано временно разгрузить пилота/капитана, когда рулить не надо вообще(sic!), я напомню, что сравнивать прямую траекторию самолёта или судна, на которой в принципе никаких препятствий быть не может с автомобильными дорогами — неправильно.

  • Ответить

    naibuki, вы продолжаете доказывать невозможность того, возможность чего наглядно демонстрируется на видео. или это «межкадровый монтаж» ™? насчёт массовости — вы недооцениваете скорость развития отрасли. 10 лет — это очень долго. с марта будущего года (хотя, конечно, верится с трудом — ну ладно, пусть года 2) таким машинам будет позволено ездить по дорогам, пусть пока только Невады. технология съёмки дорог уже отработана на street view (посмотрите покрытие street view в америке, это сделано значительно меньше чем за 10 лет). собственно, в датчиках ничего суперсложного нет, всё ноу-хау — в софте, который уже работает. поставить такие машинки на поток дело явно не 10 лет.

  • Ответить

    10 лет — это очень долго Для чего? Для автомобильной промышленности? Это не срок вообще. Разработки автопилотов начались 30-35 лет назад. И сейчас прототипы более-менее научились крутить рулём. Посмотрите, какое непринуждённое выражение лица у водителя, как легко его дыхание и спокоен взгляд, и руки совсем не дрожат. А главное он убрал их от руля, на целый сантиметр ;-) Ведь водителем рулит ДАСАВТО! http://www.youtube.com/watch?v=XIMLUI6WPoU собственно, в датчиках ничего суперсложного нет У вас машины никогда не было, да? Нормальной, я имею в виду машины. Датчик парк-троника в русскую зиму обмерзает на раз, а на два забивается грязью и перестаёт работать. Нужно вылезать из салона, чистить его — этого труда хватит на пару километров наших лучших на планете дорог. поставить такие машинки на поток дело явно не 10 лет. Так для сведения. Компании Bosch для расчёта изменения положения одного датчика для двигателя стандартной конфигурации требуется 7 месяцев. А снег в Неваде выпадает, можно спросить? Юра :-))) Не надо пугать видеоверующих такими откровенными вопросами.

  • Ответить

    Naibuki, система называется stability control,по-английски, но Вам же хочется проявить свои познания по части перевода на русский да? В таком случае, Вы победили. Я действительно не знаю, как она правильно по-русски. По-английски точно stability control: Electronic stability control (ESC) is a computerized technology [1][2] that may potentially improve the safety of a vehicle’s stability by detecting and minimizing skids.[3] When ESC detects loss of steering control, it automatically applies the brakes to help «steer» the vehicle where the driver intends to go. Юра, придут на дороги США. Большинство жителей США снег не видят почти никогда, еще значительная часть имеет с ним дело неделю в году. И только небольшое число людей ездят по заснеженным, а-ля российским дорогам.

  • Ответить

    Кстати, этот stability control — совершенно мерзкая штука, если хочешь покататься на парковке с разворотом на 180 градусов во время снегопада. Никакой радости: визжит противно и сбрасывает скорость. Как отключать непонятно. Правада ее, обмануть можно, если парковачный тормоз вовремя нажать :-)

  • Ответить

    Naibuki, система называется stability control,по-английски, но Вам же хочется проявить свои познания по части перевода на русский да? Нет. :-) Хотелось бы, уже простыню накатал про ES P и её варианты у разных производителей. Кстати, этот stability control — совершенно мерзкая штука Она отключается практически в 100% автомобилей. Кнопочка там есть. Возможно, вам повезло и у вас не отключается. Марка-модель какая?

  • Ответить

    sinodov пишет: А снег в Неваде выпадает, можно спросить? Платон мне, конечно, друг, но… В неваде есть и снег и на лыжах горных катаются там. хотя к сути дискуссии, надо признать, это отношения не имеет

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не могло быть там ничего на реальной дороге, на реальном трафике. Вы что, не представляете себе, во что это выливается в США? Страховка, ответственность и всё такое. Кто пустит робота на реальную дорогу, если по закону они пока не разрешены? Кто возьмёт на себя ответственность выпустить незаконного робота, чтобы потом всю жизнь судиться? Вот это — реальная фантастика. Это же США, где скопилась половина юристов всего мира, где без обращения к юристу не шлют рождественского поздравления.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ага. Т.е. 200 млн. ноутбуков в год это рынок, а 60 млн планшетов (из которых 40 млн айпадов) — не рынок. Понятно. И Штатовский рынок онлайн-музыки такой локальный-локальный. Глобального, правда, не существует как явления, но это для настоящего эксперта не проблема. Рынку планшетов — пара лет. Их не 60М в год, по-моему, а вообще пока всего продано столько. Создал его Эпл. И сольёт, как только рынок разовьётся, как слил и всё остальное. Как он слил рынок смартфонов, как слил рынок персональных компьютеров. Про айподы я не уверен, но мне кажется, они уже тоже не лидеры в мире. Про рынок онлайновой музыки я тоже не очень понимаю — рынок ли это, если во всём мире нет никакого рынка, а есть что-то другое, трекеры и всё такое. Может, экстрадиция британского подростка в США за размещение ссылок на пиратскую музыку и фильмы что-то пояснит в этом сложном вопросе. Apple сейчас одна из немногих компаний, успешно _создающих_ новые рынки. За последние 10-15 лет они придумали и сделали первую реально успешную онлайн-музыку, лучшие (ладно, популярнейшие) в мире аудиоплееры, первый реально работающий магазин приложений, первый сколько-нибудь популярный планшетный компьютер. Они сейчас лидеры индустрии (консьюмерского IT) что в денежном, что в «идейном» выражении, их все без стеснения копируют. Всё верно. Никто не мешает вам любить Эпл. Он хороший. Создаёт рынки, меняет мир, делает лучшие презентации продуктов и лучшие примеры пользовательских интерфейсов. Просто чисто в рыночном, маркетинговом смысле он не лидер на рынках, где оперирует. В смартфонах — процентов так 18. В телефонах — вообще не видно. В персоналках — где-то не выше 5-10% (и так 30+ лет). По-моему, в ноутбуках — не выше 20%, и то за счёт большого перекоса в США. Это не проклятие первопроходца, а специфическое проклятие Джобса.

  • Ответить

    Кстати, в лондонском метро есть ветка без живых машинистов. Ну и на другие планеты уже давно летают станции, которые живые люди посадить вручную не могут, кишка тонка, шаг влево, шаг вправо — перерасход топлива или убил аппарат > идеи бредовее отнять у человека руль и перепоручить управление машине — я не встречал. Ну-ну. Все как раз наоборот. Сидеть в коробочке и крутить руль, ругаясь на пробки — это бред и массовый идиотизм. Кто незаконно выпустил этих живых идиотов, которые каждый день сталкиваются между собой? А ведь именно автомобильные идиоты приводят к самой большой в мире смертности и инвалидности.

  • Ответить

    Все как раз наоборот. Сидеть в коробочке и крутить руль, ругаясь на пробки — это бред и массовый идиотизм. Кто незаконно выпустил этих живых идиотов, которые каждый день сталкиваются между собой? А ведь именно автомобильные идиоты приводят к самой большой в мире смертности и инвалидности. ППКС. Послушайте Труна (на TED?): он говорит, что его личная сверхзадача это снизить число аварий на дорогах за счет автоматизации движения. И это так и будет, вопрос только в сроках, которые зависят не столько от технологии, сколько от косности мышления. Ну и от цены, конечно — поглядите на машины Автоваза, на которых не то, что ESP, нет ни ABS, ни АКП, ни даже подушек безопасности, хотя все это без сомнения вещи полезные. А гугломобиль-то, кстати, ездит по дорогам общественного пользования, хоть и нелегально. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы ругайте, ругайте АвтоВАЗ, это ваш главный враг. «Что касается стоимости Лады Гранта в дорогой комплектации «Люкс», то она должна быть на уровне 310 000 – 320 000 рублей. При этом, машина получит две подушки безопасности, ABS, штатную магнитолу, кондиционер, литые 14-дюймовые диски, окрашенные под цвет кузова бампера, ручки, зеркала и молдинги. Кроме того, со второй половины 2012 года АвтоВАЗ планирует начать установку на Lada Granta четырехступенчаой автоматической коробки передач японской фирмы Jatco, доплата за которую составит порядка 30 000 – 35 000 рублей.» А гугломобиль ездит по дорогам общего пользования, только 1% времени без участия водителя, его руки в сантиметре над рулем. «Мама, смотри, я могу без рук!!!»

  • Ответить

    Кстати, в лондонском метро есть ветка без живых машинистов. Чё серьёзно? ;-) А на кой ляд машинист в вагончике, который движется только в одном направлении по рельсам по расписанию, расстояния между остановками также известны. Зачем там вообще машинист? кишка тонка, шаг влево, шаг вправо — перерасход топлива или убил аппарат Это сильно. Знаете, что будет если при наборе высоты ракетой, случайно откажет один из двигателей? У нас тут на роему главный — инженер-конструктор разгонных модулей, поправит меня если чё. Все умрут, поскольку мы до сих пор не научились управлять полётами ракет также хорошо, как умеем это делать с автомобилями. его личная сверхзадача это снизить число аварий на дорогах за счет автоматизации движения Цель хорошая. Средства её достижения только какие-то странные: очень трендовые, в инновационном имидже Гугла. поглядите на машины Автоваза, на которых не то, что ESP, нет ни ABS, ни АКП, ни даже подушек безопасности А чё на них глядеть? Самая продаваемая машина в нашей стране. А надёжные какие, аж тулуп заворачивается: http://kalina.drom.ru/17705/ А гугломобиль-то, кстати, ездит по дорогам общественного пользования, хоть и нелегально. :) На всех фото, что видел я, всегда был водитель за рулём.

  • Ответить

    Что касается стоимости Лады Гранта в дорогой комплектации «Люкс», то она должна быть на уровне 310 000 – 320 000 рублей. Как сказал как-то раз Карлос Гон (директор Рено-Ниссан): невозможно сделать качественный автомобиль дешевле чем за $10 000. Так-с, по текущему курсу баксик у нас 31,5 рупь, отсэда — Гранту за 320 000 уже брать можно смело, а за 310 000 нет :-) Это шутка, конечно. Сложно ожидать от автомобиля за 300 000 рублей каких-то чудес в надёжности и качестве материалов, но и быть лотерей он не должен. Надеюсь, что в ближайшие пять лет ВАЗ поднимет качество.

  • Ответить

    Игорь Станиславович, а почему бы вам не проверять хотя бы простейшие свои высказывания. Вы же, вроде, спец по информационному поиску. Вот это, например: «Просто они пустые, Лёха. Потому что в пустыне. И никто бы там никуда не выпустил этот челлендж на загруженную трассу. » просто неправда. На загруженную трассу — нет, не выпустили бы. Но в 2007 был таки «Urban challenge» в специальной пустой деревне со специальными модельными пешеходами, светофорами и траффиком. «Рынку планшетов — пара лет. Их не 60М в год, по-моему, а вообще пока всего продано столько. Создал его Эпл. И сольёт, как только рынок разовьётся, как слил и всё остальное.» Эппл продал около 40 млн айпадов в 2011 году, его доля на глобальном рынке планшетов оценивается в 60%. «Как он слил рынок смартфонов » Где он его слил? У них в Штатах доля продолжает расти, вообще-то, а остальные страны им вторично интересны. «Про айподы я не уверен, но мне кажется, они уже тоже не лидеры в мире.» Не уверен — не обгоняй (тм). В мире с учетом России-Китая-Индии — не лидеры и, скорее всего, никогда ими не были. Но они там и не особо работают. В Штатах и вообще там, где доступен iTunes — более 50% доли. > Про рынок онлайновой музыки я тоже не очень понимаю — рынок ли это, если во всём мире нет никакого рынка, а есть что-то другое, трекеры и всё такое. Примерно $6,5 млрд продаж в год, 60% Apple. Не супербольшой, но ничё так, вполне рынок. «Просто чисто в рыночном, маркетинговом смысле он не лидер на рынках, где оперирует. В смартфонах — процентов так 18.» 23-24 в Штатах, и это САМАЯ БОЛЬШАЯ доля из всех компаний. И вообще, рынок смартфонов там создал RIM (в прошлом году у них было >30%, осталось 22), а эппл его перехватил, переведя акцент с работы на развлечения. Ну и, да: http://news.cnet.com/8301-1035_3-20085416-94/apple-wins-global-smartphone-crown-nokia-now-3rd/ Ну да, Apple — в большой степени локальная американская компания (к тому же «люксовая»); они часто уступают в штуках «глобальным копипастерам». В деньгах — выигрывают (они, IIRC, в том году один из кварталов были самой прибыльной компанией мира, и до сих пор являются компанией с самым большим запасом кеша (>70млрд) Говорить, что они не «лидеры отрасли» — странно. Гугль вот присутствует на десятке рынков (поиск, почта, браузеры, соцсети, мобилы, вебкарты, навигация, офисные приложения и куча приложений помельче), а первое место занимает на полутора (поиск и мобильные операционки, второе — с большими оговорками, они за это прямых денег не получают). Мораль — они не лидер. MS провалили мобильное направление и браузеры — и они, значится, на роль «лидера IT отрасли» не подходят. IBM вообще непонятно чем занимается ;-) Кто остается? Facebook и Ebay, которые работают ровно на одном рынке, зато успешно? Потрясающе. Если говорить об «индустрии вообще», то лидеров явно больше одного, и Apple в их число явно входит.

  • Ответить

    На всех фото, что видел я, всегда был водитель за рулём. Спасибо, КО. Представляете себе реакцию полицейских и встрчных водителей на машину, за рулем которой никого нет? Чё серьёзно? ;-) А на кой ляд машинист в вагончике, который движется только в одном направлении по рельсам по расписанию, расстояния между остановками также известны. Зачем там вообще машинист? Честно — сам удивляюсь. Но если вы спуститесь в московское метро, то обнаружите, что он там есть, причем не один, а с помощником. И до недавних пор так было абсолютно во всех метрополитенах мира.

  • Ответить

    sinodov> А снег в Неваде выпадает, можно спросить? naibuki> Датчик парк-троника в русскую зиму обмерзает на раз в Неваде — нет. а что снег? в мире мало мест где снега не бывает? русская зима, снег — это да, это на версию 2.0 или 3.0 останется. то, что не покрывается 100% случаев, не значит что система бесполезна. naibuki> На всех фото, что видел я, всегда был водитель за рулём. Человек за рулём сидит потому, что по закону Калифорнии положено, ну и чтобы перехватить в случае чего. В том же видео (кажется) они говорили, что с тестовыми водителями проблема: им очень скучно от ничегонеделанься.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Почему бы и вам тоже не проверять мои простейшие высказывания. Ну вот чтоб не было такой аргументации: Ашманов:»Про айподы я не уверен, но мне кажется, они уже тоже не лидеры в мире.» Удав: Не уверен — не обгоняй (тм). В мире с учетом России-Китая-Индии — не лидеры и, скорее всего, никогда ими не были. Но они там и не особо работают. В Штатах и вообще там, где доступен iTunes — более 50% доли. И что, вы так оспорили утверждение, что Айпод не лидер в мире? И каким же образом? Или вот Вы, значит, настаиваете, что гугломобили или Дарпа Челлендж ездили на реальных дорогах с реальным движением? Или всё-таки в основном в бутафорских деревнях и на пустых трассах? Почитали бы, что ли. Не всё же видео кусочками по две минутки смотреть. Мне кажется также, вы ошибаетесь насчёт 40 миллионов айпадов в год. В последний раз, когда я видел такое утверждение и проверял его, оказалось, что это всё-таки интеграл с момента выпуска. А сейчас ещё раз проверять неохота. Про то, что Эпл не лидер отрасли — я не говорил ничего. Да, конечно, Эпл — один из лидеров отрасли. И меняет мир, сажает хомячков на иглу смачного потребления и всё такое. С этим нельзя спорить. А вот в смысле доли рынка там, где он хотел бы бы быть лидером — рынка компьютеров, ноутбуков, смартфонов, и где его воспринимают как лидера — он фактически не лидер. Причём на рынке персоналок и ноутбуков это крайне странное положение (гениальный изобретатель нашего всего — не лидер, не горилла, а жалкий шимпанзе или даже макака) длится десятками лет. В этом виновато Проклятие Джобса. Интересно, что оно не действует в области продаж цифровой музыки. Это даже понятно. Поэтому там (на рынке продажи треков в США) Эпл доминирует, а в мире приходится устраивать крик, шум, экзекуции и экстрадиции.

  • Ответить

    Или вот Вы, значит, настаиваете, что гугломобили или Дарпа Челлендж ездили на реальных дорогах с реальным движением? Игорь Станиславович, гугломобили — да, ездили и ездят; Дарпа Челлендж — нет, только на пустых (первый) и на искуственно смоделированных (второй). Правда, чем последние так принципипально отличаются от «реальных», я не понимаю. Трафик на них был, пешеходы тоже, соблюдать ПДД требовалось, 3D модели объектов заранее не давали.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ещё раз: в восторженных описаниях поездок гугломобиля в западных новостях я читал , что самостоятельной езды авто из пары тысяч миль там что-то вроде 1%, всё остальное — не то и не так. То есть пока — маркетинг и пиар. Может быть, потом были другие поездки по реальным дорогам, но есть сильные сомнения именно по причине американского юридизма и зарегулированности всего. Почитайте Гугл, вместо смотрения видюшек. А как тестируют «из рук», на бутафорских данных, вроде бы ойтишнегам объяснять не надо.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А откуда видно, что Apple хотел (хочет) быть лидером рынка компьютеров — интегрально, включая дешёвый ширпотреб? Можно, конечно, предположить, что не очень-то и хотелось, да. Точно. Просто не хотели. Ну если они 30 лет на этом рынке, были первопроходцами, рекламировались, вкладывались в маркетинг и всё такое, то неужели не хотели продать Мак в каждый дом? Может, они высказывались о том, что хотят быть нишевым игроком? Нет, никогда такого они не говорили. А повысить продажи и долю — грозились. Просто за 30 лет они не смогли подняться выше 10% рынка. Jobs’ Bane.

  • Ответить

    Игорь Станиславович, почему-то мне кажется, что вы прикидываетесь наивным. По-моему Apple всегда позиционировал свои компьютеры как дорогие и элитные. Этак можно и дома высокой моды обвинять, что они, конечно, хотели, чтобы их дизайнерскую одежду покудали все домохозяйски, но не смогли, лузеры такие. _______ «в восторженных описаниях поездок гугломобиля в западных новостях я читал , что самостоятельной езды авто из пары тысяч миль там что-то вроде 1%, всё остальное — не то и не так» — и тут тоже какого-то наивняка включаете. Вы можете себе представить организацию тестрирования своих разработок, в котором собственно тестирование занимало бы 1% времени, а остальное — «не то и не так»? Может быть, на остальных 99% процентах миль просто какие-то другие режимы движения тестировались. А именно — взаимодействие автоматики с водителем, очевидно.

  • Ответить

    Ashmanov> в восторженных описаниях поездок гугломобиля в западных новостях я читал , что самостоятельной езды авто из пары тысяч миль там что-то вроде 1%, всё остальное — не то и не так ссылочки, пожалуйста, если не затруднит. я вот нашёл в IEEE Spectrum: «Google’s fleet of robotic Toyota Priuses has now logged more than 190,000 miles (about 300,000 kilometers), driving in city traffic, busy highways, and mountainous roads with only occasional human intervention.»

  • Ответить

    Вообще, при беглом взгляде на американский рынок, Apple, конечно, не лидер по железу: http://www.notebookcheck.net/Acer-loses-its-Q1-2011-market-share-position-to-Apple-in-the-U-S.51580.0.html Но хочется заметить, что доля Apple сопоставима с долей Toshiba и больше чему у Sony, которую вообще не видно на радарах. Поди, плохо. Особенно с учетом их маржи. А уж если сложить ноутбуки с айпэдами, то Apple вообще лидер по всему — http://www.wired.com/gadgetlab/2011/08/notebook-marketshare-ipad/ вот где шок для производителей продуктов-то.

  • Ответить

    > Мне кажется также, вы ошибаетесь насчёт 40 миллионов айпадов в год. http://lmgtfy.com/?q=ipad+sales+2011 Apple sold 11.12 million iPads in the quarter ending 30 September 2011, a year-on-year increase of 166 percent. It would only need to marginally beat that figure to hit 50 million iPad sales for the whole of calendar 2011. > А вот в смысле доли рынка там, где он хотел бы бы быть лидером — рынка компьютеров, ноутбуков, смартфонов, и где его воспринимают как лидера — он фактически не лидер. Эппл ЯВЛЯЕТСЯ мировым лидером по производству смартфонов. Платформа IOS — нет, а Apple corporation — да. > Причём на рынке персоналок и ноутбуков это крайне странное положение (гениальный изобретатель нашего всего — не лидер, не горилла, а жалкий шимпанзе или даже макака) длится десятками лет. Ну, э. Они ровно один один раз продолбили рынок, и с тех пор плетутся вторыми. Еще одного такого примера вы привести не можете, можете только вырывать слова из контекста и строить дурачка. Что еще проиграл эппл, кроме рынка персоналок, если мы выяснили, что там, где он соревнуется (смартфонами, планшетами, плеерами, цифровыми сервисами) — там он является лидером. Про iPod: у него в штатах доля, по разным оценкам, от 70 до 80%, 42 млн. устройств за 2011. Общедоступных цифр про мир не находится, но я уверен, что они тоже лидеры (пусть и с долей меньше 50%): рынок фрагментирован и все остальные игроки мелкие, если бы кто-то еще по 40..50 млн устройств в год продавал, мы бы это название знали.

  • Ответить
    Альтер Эго

    rojer, какие ссылки, ты чо? ИА определяет реальность, а не отражает её. Если ИА сказал, что дарпа по пустыне значит не было города с трафиком и людьми, сказал 1% робот вёл, значит один процент, сказал джобс меньше 10% и всё. Любая инофрмация, противоречащая картине мира ИА, не имеет для него значения. За это сумасшедшее чсв мы, хомячки и ойтишнеги, его и любим. Правда, всё меньше читаем шо он там пишет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > если бы кто-то еще по 40..50 млн устройств в год продавал, мы бы это название знали. Ага, особенно в Китае знали бы. Да-да.

  • Ответить
    Альтер Эго

    — Если ИА сказал, что дарпа по пустыне значит не было города с трафиком и людьми ну так его и не было, как вы сами выяснили выше. а была бутафорскаядеревня на военной базе.

  • Ответить

    >> если бы кто-то еще по 40..50 млн устройств в год продавал, мы бы это название знали. > Ага, особенно в Китае знали бы. Да-да. Ага, знали бы. Я охотно верю, что доля айпода в Китае 5%, а в мире — 30%. Штука в том, что остальной китайский рынок плееров поделен между сотней Gzhao Lao Tech Inc, у каждой из которых по проценту.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Они ровно один один раз продолбили рынок, и с тех пор плетутся вторыми. Какими вторыми? вот долбоносики, не зря вас Ашшманов презирает. В ноутбуках Apple хорошо если пятый, в PC его вообще не видно.

  • Ответить

    >kaa_the_snake >Эппл продал около 40 млн айпадов в 2011 году Занимательная математика для kaa_the_snake . Идём на [URL=http://investor.apple.com/]http://investor.apple.com/[/URL]. Смотрим там 10-K за 2011 год(у них отчётный 2011 год заканчивается в конце сентября). Видим там: [QUOTE]…Unit sales of iPad were 32.4 million during 2011…[/QUOTE] Проделываем тоже самое с 10-K за 2010 год. Видим там: [QUOTE]…unit sales of iPad were 7.5 million during 2010…[/QUOTE] Складываем 32.4 и 7.5. Получаем сколько? За какой период?

  • Ответить
    Альтер Эго

    —Эппл ЯВЛЯЕТСЯ мировым лидером по производству смартфонов. нет, вообще-то. похоже, самсунг его уже сделал, да И нокия тоже.

  • Ответить

    Ashmanov> Может быть, потом были другие поездки по реальным дорогам, но есть сильные сомнения именно по причине американского юридизма и зарегулированности всего. специально для Игоря Станиславовича: [url=http://www.pcmag.com/article2/0,2817,2400400,00.asp]Nevada Approves Rules for Self-Driving Cars[/url] значит, в июне прошлого года им сказали — обеспечить, в феврале отчитываются — обеспечено. и вот ещё пассаж: The department is currently developing licensing procedures for companies that want to test their self-driving vehicles in Nevada. Nevada is proud to be the first state to embrace this emergent technology and the department looks forward to sustaining partnerships as the technology evolves. это говорит начальник их невадской DMV — грубо говоря, гаи/гибдд. теперь представьте, что это говорит какой-нибудь саратовской или самарской главгаишник. представляете? я — нет.