Facebook тестирует виджет, забракованный Дуровым

Социальная сеть Facebook, похоже, готовит инструмент для торговых площадок - кнопку "Хочу". Один из разработчиков обнаружил в SDK код кнопки и сделал несколько скриншотов. После этого Facebook скрыл код, вызвавший волну обсуждений.

Два года назад этот инструмент появился у "ВКонтакте". "Списки желаний — это совершенно новый виток эволюции социальных покупок. Мы гордимся, что мировая премьера этого инновационного и захватывающего сервиса происходит именно в России", - говорил тогда Павел Дуров. Сегодня этой функции среди виджетов "ВКонтакте" для сторонних сайтов нет.

Причина этой несинхронности, возможно, в разных функциях кнопки "хочу" для каждой из соцсетей. У Дурова она продвигалась параллельно с функцией оплаты через "ВКонтакте" товаров на сторонних сайтах - поэтому, видимо, и заглохла вместе с решением "ВКонтакте" отказаться от развития платежной системы в рамках нового законодательства.

Для Facebook это, скорее всего, продолжение гонки за самым точным таргетингом при гигантском глобальном охвате. Соцсеть уже умеет "догонять" покупателей, "недосовершивших" покупку на сторонних торговых площадках - с кнопкой "хочу" она сможет выделить для рекламодателей самых реальных покупателей.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Странно что эта функция появляется именно у самого Facebook. Осенью прошлого года, вроде как, обещали, что объекты и действия над ними — уйдут на откуп третьих лиц. Типа: объект — [товар], действие — [хочу] [владею] [продаю], производитель приложения — ebay. Понятно, что для Facebook заманчиво придти в Sony и заявить: “мы можем прямо завтра сформировать выборку из 10 млн. желающих вашу новую игру и половина из них — реально купит, если сделать хорошую скидку, аля покойный Группон”. Точно так же понятно, что все сделки, что может придумать одна компания — это лишь часть от сделок, что могут придумать миллионы компаний. Кроме того понятно, что централизованное “хочу” это аукцион по вышибанию из поставщиков лучшей цены и ничего больше. А децентрализованное “хочу” — это полноценный рынок идей. Кто чего предлагает, кто чего хочет, на каких условиях. Ибо одному прикольно — дешёвый телефон с достаточно заметной абоненткой. А другому — дорогой изначально телефон, но не привязанный на дорогой план. В рамках децентрализованного “хочу” — можно сбывать и то и то. В рамках централизованного — уже сложнее.