Как работает Eviterra

Развитие событий: Партнер Eviterra аннулирует 6000 купленных через нее авиабилетов из-за долгов сервиса (обновлено) (+большой комментарий "Авиацентра") (2 января 2014)

Проект Eviterra - еще один стартап в модной области трэвела, появившийся в 2011 году. Пока работает как онлайн-агентство по продаже авиабилетов, в ближайшем будущем собирается подключить "джентльменский набор" - бронирование гостиниц, аренду авто, билеты на поезда, страховку and what not. Основатель и гендиректор проекта, гуманитарий из Перми Николай Заярный говорит, что его цель - "сделать мир маленьким".

Roem.ru: У вас недавно был релиз новой версии сайта?  Что нового появилось?  

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Мы реализовали идею, которую придумали первыми в стране, а может, и в мире. Это специальный формат показа результатов поиска рейсов - не просто списком, как раньше у всех было, а в виде рекомендаций, причем как рекомендаций "по умолчанию", так и согласно тем фильтрам, которые у человека выбраны. Например, пользователь выбирает "хочу лететь вечером", и мы ему показываем самый дешевый вариант перелета вечером, плюс самый быстрый прямой рейс, самый быстрый но дорогой, и оптимальный вариант, когда цена адекватная, хоть чуть выше, чем минимально возможная, и время в пути с учетом пересадок не запредельное.

В старой версии у нас показывалось по одной рекомендации, а сейчас показываем несколько, чтобы у пользователя был выбор, и все на одном экране сразу. Все варианты рейсов, совместимые и несовместимые друг с другом, выводятся в виде отдельных блоков, разделенных на перелет туда и перелет обратно.

Конечно, в новой версии еще поправили кучу багов, улучшили форму бронирования, теперь она гораздо быстрее работает и гораздо более понятна пользователю.

Roem.ru: Эффективность изменений уже можете оценить?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Да, эффективность видно, конверсия по прямому трафику выросла за пару дней. Хотя, есть пользователи, которых новая версия вводит в ступор и ужас - это нормальное явление, мы к этому готовы, всех будем слушать и изменения вносить.

Roem.ru: Вы смотрите отзывы или изучаете поведение на сайте?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Мы смотрим и то, и то, но отзывы отслеживать часто бывает проще, чем поведение на сайте. Сайт у нас целиком сделан под https, и не все системы мониторинга поведения корректно показывают поведение на таком сайте. Кроме того, сайт у нас очень богат "аяксом" и сделан как single page, то есть это по сути одна страница с кучей динамически подгружаемых элементов. Пока никому не удалось сделать технологию, которая корректно мониторила бы поведение пользователя на таком сайте - что-то мы видим, а чего-то не видим.

Волшебная страна дешевых авиабилетов

Roem.ru: На рынке поиска и заказа авиабилетов конкуренция технологическая или маркетинговая?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Маркетингово-ценовая. Мне попадались данные исследования, где людей спрашивали - на чем из того, что вы покупаете в Интернете, вы сильнее всего хотите сэкономить. Путешествия, в частности, авиабилеты, были на первом месте.

Существует миф о дешевых билетах, которые где-то есть в любое время на любое направление. Люди верят, что есть некие лайфхаки для поиска. Некоторые всерьез заявляют, что если искать одним браузером, то цены будут одни, а если другим, то другие.

Roem.ru: На самом деле хаков не существует?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Хак один: чем раньше до вылета ты ищешь билеты, тем дешевле они стоят. Конечно, надо посмотреть на нескольких сайтах - на одном в наличии могут быть одни тарифы, на другом другие. Мы, например, используем несколько подключений к системам бронирования, и у нас есть тарифы рынков разных стран. Авиакомпании на рынки разных стран могут давать разные тарифы и разные комиссионные условия. Поскольку мы онлайн-агентство, а клиенту все равно, на рынке какой страны, или, по нашему, через какой point of sale ему выписали билеты, мы можем этим пользоваться. Более выгодные комиссионные условия дают нам возможность давать более низкие цены на те или иные рейсы.

Roem.ru: Это неправда, что на сайтах авиакомпании цена всегда ниже?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Она может быть ниже по одной причине: некоторые авиакомпании некоторые классы своих тарифов, как правило, так называемые веб-тарифы, не отдают агентствам. Например, S7 - известно, что у них есть веб-тарифы, доступные только на их сайте, но понятно, что продажа таких тарифов очень ограничена, билеты есть не на все направления, не на все даты и вообще очень быстро заканчиваются.

Roem.ru: А вы не можете такие предложения с сайтов авиакомпаний вытаскивать в вашу систему?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Делать screenscraping? Не получится. Чтобы мы могли дать покупателю определенную цену, бронирование должно быть произведено внутри нашей системы. А если у нас внутри этого тарифа нет, ничего сделать нельзя. Разве что договориться с авиакомпанией (а лоукосты, как правило, в этом не заинтересованы).

Бывает обратная ситуация - чтобы стимулировать агентские продажи, авиакомпания у себя на сайте показывает дорогие тарифы, а агентствам отдает дешевые. Это более распространенная ситуация. Авиакомпании придерживаются принципа "на нашем сайте и так продастся", потому что у людей до сих пор есть мнение, что надо покупать билеты на сайте авиакомпании, что это надежнее, дешевле и так далее.

С агентствами активно работают все компании - разумеется, речь идет о full service airlines, регулярных перевозчиках. Не о чартерных перевозчиках и не о дискаунтерах. Которых в России уже почти не осталось. Было, как известно, два - "Авианова" и SkyExpress. SkyExpress в последние полтора года своей жизни начал активно работать с агентствами. Что вообще такое "работать с агентствами"? Это значит - присутствовать в глобальных системах бронирования, к которым с одной стороны подключены авиакомпании, с другой агентства.

Стартаперам: не всё так просто

Roem.ru: То есть все, что нужно, чтобы сделать стартап как у вас - подключиться к системам бронирования?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Чтобы был сайт с такими функциями - да, но надо еще уметь продавать авиабилеты. А это другое. Существует несколько workflow - есть поиск доступных предложений, есть бронирование, есть выписка билета. Нужно уметь принимать деньги, нужно иметь саппорт, причем компетентный. Специалисты поддержки должны быть из этого рынка, должны понимать, что такое выписка авиабилета, что такое обмен, возврат, как он рассчитывается - очень много нюансов и тонкостей.

Примерно 25% бронирований требуют человеческого вмешательства - по разным причинам, по вине авиакомпании или самого клиента, который звонит и просит посоветовать, рассказать, чем одна авиакомпания лучше, чем другая, есть ли вероятность, что завтра билеты подешевеют, это все работа оператора. Мы получаем несколько сотен звонков в день, бронирований тоже несколько сотен, до тысячи пока не дошли, но скоро дойдем.

Roem.ru: Такой вопрос возникает потому, что трэвел-тематика сейчас очень в моде среди стартаперов.

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Когда об этом ничего не знаешь, кажется, что это просто. Многие считают, что это такая классная тема - подключил GDS (Global Distribution System, международная компьютерная система бронирований - прим.ред), и пошли деньги. Это не так. Интернет-технологий здесь дай бог 50%, а то и меньше. Основная история - про бизнес-процессы, про деньги, обслуживание денег, большие обороты и низкую маржу.

Это низкомаржинальный бизнес, а обороты большие в силу того, что средняя транзакция высокая. У нас средняя покупка на сайте - 17 тыс. рублей. Понятно, что это не один билет, а в среднем 1,48 билета - кто-то один путешествует, кто-то втроем, в среднем получается полтора, а билет в среднем стоит 10-11 тыс рублей.

Оборот большой, но комиссия авиакомпании только в самых исключительных случаях может превышать 10%, и не от всей стоимости билета, а от тарифа - а в стоимость билета входят и аэропортовые сборы, и комиссия агентства.

Некоторые авиакомпании комиссию агентствам вообще не платят - либо на рынке конкретной страны, либо вообще. Например, Lufthansa почти по всем направлениям комиссию не платит. Вернее, по законам комиссия должна быть, но она в таких случаях чисто формальная - 1 рубль или 1 евро

Как сделать так, чтобы твой пользователь тебя заметил

Roem.ru: А с агрегаторами у вас конкуренция?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: С метапоисками? Нет, с ними у нас прекрасный симбиоз. Им приходится платить за привлеченного клиента - это их единственный недостаток, но они нам обеспечивают существенную часть продаж. Метапоиски - чисто технологические компании безо всей инфраструктуры, которая требуется для выписки билетов.

Есть одна проблема: люди путают метапоиски и агентства - места, где они ищут билет, выбирают его по цене, и места, где они его покупают. Мало кто успевает запомнить, что купил билет не на сайте Momondo или SkyScanner, а на сайте "Эвитерра". Человек думает, что купил билет на метапоиске, и возвращается туда. Мы это хотим изменить, потому что за каждого пользователя метапоиску приходится платить - по CPC, по CPA или по другой модели.

Roem.ru: А как это можно изменить?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Улучшать свои сервисы, стараться всегда оказываться самым дешевым, самым удобным, чтобы человек перестал ходить на метапоиски. Это и вопрос брендинга - как сделать, чтобы пользователь тебя запоминал. Есть возвратные инструменты - например, рассылки. У нас можно подписаться на появление низких цен по тому или иному направлению. Уже есть порядка 6 тысяч подписчиков.

С посетителями, конечно, надо работать, и всегда появляется масса вопросов. Например, где предлагать возможность подписки. С одной стороны, нельзя загромождать сайт, чтобы он превратился в пульт управления самолетом по количеству кнопочек, стрелочек и рюшечек. С другой стороны, минимальным функционалом ограничиваться невозможно. Более того, продавая только авиабилеты, очень непросто иметь нормальную маржинальность. Поэтому, сделав авиабилеты, все начинают развивать сервис не только вглубь, но и вширь - гостиницы, страховки и все остальное. Мы практически готовы запустить бронирование гостиниц, но этот сервис требует собственной оффлайновой инфраструктуры.

Авиабилеты - вещь утилитарная, и разнообразие авиабилетов на одно и то же направление априори меньше, чем количество отелей. А в выборе отелей есть еще эмоциональный компонент. Авиаперелет - это средство, отель же - в каком-то смысле цель путешествия, место, где придется провести гораздо больше времени, чем в самолете. Нас пользователи часто просят - сделайте сервис, который покажет, какие варианты есть улететь не знаю куда, не знаю, когда, а я исходя из этого буду планировать отпуск. И мы буквально на днях запустили на сайте кнопку "куда дешево улететь из Москвы" (на самом деле,не только из Москвы, а из любого города, который введен как пункт отправления) в ближайшие месяцы.

С точки зрения маркетинга это отличная штука, но будет ли это работать с точки зрения планирования отпусков... Масштабно - вряд ли. Самые дешевые билеты - часто на самые неудобные даты. Людям надо объяснить, что билет - это средство просто переместиться из пункта A в пункт B, это всегда далеко не самая большая графа расходов.

Roem.ru: Кто же ваша аудитория?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Я до сих пор не понял и не знаю, нужно ли вообще понимать это. Наша аудитория - те, кто пользуется интернетом, у кого есть банковские карты и кто не боится тратить с этих карт в интернете заметные суммы, единицы и десятки тысяч рублей. Мужчин и женщин - пополам примерно. Проводили недавно исследование, сопоставляли пол пассажира, для которого куплен билет и пол того, кто заплатил за этот билет карточкой. Случаев, когда девушки платят за билеты пассажиров мужского пола - столько же, сколько противоположных. А казалось, перекос должен быть в сторону мужчин.

У нас порядка 30% покупок - не первая покупка. Паттерн может быть каким угодно - раз в год к бабушке в Самару или каждую неделю в разные путешествия. Средний человек два раза в год точно летает. Я делал сервис по принципу "как было бы удобно лично мне".

Roem.ru: Расскажите про источники аудитории. Вы используете рекламу?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: У нас нет рекламы в традиционном понимании - мы не размещаем баннеры, контекст, на регулярной основе не размещаем платных постов в блогосфере. Мы в свободном плавании - инвестиционное финансирование немножко уменьшилось, но сейчас различные инвесторы (в том числе западные) интересуются нашим проектом, мы находимся в середине сделки. Получим инвестиции, запустим рекламу.

У нас уже есть довольно большая лояльная аудитория пользователей, которые пришли к нам из социальных сетей, где про нас пишут и мы пишем, и с метапоисковиков. Скоро будем делать масштабные мероприятия в соцсетях, которые больших затрат от нас не потребуют. "Сарафан" - он хорошо работает.

В компании есть два человека, которые работают с социальными сетями. Мы отвечаем на любое обращение и любое упоминание по любым каналам. Негативные отзывы часто появляются потому, что деньги принимаем мы, а проблемы бывают у авиакомпаний. Чисто эмоционально люди винят в отмене рейса или других подобных вещах того, кто у них деньги взял.

Кажется, осенью прошлого года была история - "Шриланкийские Авиалинии" анонсировали полеты из Москвы по очень привлекательным тарифам в Юго-Восточную Азию. Люди напокупали билетов, авиакомпания сначала отложила дату начала полетов из Москвы на месяц, потом отменила пару рейсов. У пассажиров сломались стыковки, отвалились забронированные отели, они в гневе звонили нам, а мы могли только вернуть деньги за билет. И то не сразу. У нас двухступенчатый платеж, мы сначала деньги холдируем, потом списываем - на следующий день. пока деньги захолдированы, их можно мгновенно вернуть.

А если билет с несколькими пересадками, например, Москва - Киев - Барселона - Киев - Москва, то если одним сегментом не воспользоваться, остальные сгорают, в том числе обратные рейсы аннулируются. Как-то раз нас девушка очень ругала на форуме, говорила, что мы мошениики и перепродали ее билет - у нее была подобная ситуация. Но даже без нашего вмешательства участники форума ей объяснили, как все устроено, отредактировали заголовок темы, чтобы убрать обвинения.

Мы много делаем для поддержания лояльности аудитории. Когда-то даже был случай, что у нашего клиента украли в Штатах все деньги и он просил выписать билет в долг, любой, лишь бы улететь. Мы посмотрели, что человек адекватный, и пошли ему навстречу, хотя, конечно, риск был.

При поиске рейсов стараемся показывать все нюансы тарифа - возвратный, невозвратный, и проч. У всех компаний свои правила, их сложно распарсить, потому что они прихордят в свободных текстовых формулировках. Максимум, что мы можем сделать - показать оригинальный текст правил тарифа, который берется из системы, и поставить рядом ссылку на Google Translate. Но всегда можно позвонить или написать, мы разъясним.

Кассовые разрывы - это не навсегда

Roem.ru: По каким параметрам сравниваете себя с конкурентами?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: По бизнес-параметрам: количеству транзакций, посещаемости, размеру аудитории, обороту. Мы общаемся с конкурентами, все показатели друг друга примерно знаем. Главные конкуренты - AnyWayAnyDay и OneTwoTrip. Ну еще можно Ozon Travel назвать. Первые два проекта, плюс мы - это ведущие по технологичности три проекта в стране. Я выделяю их и потому, что руководители этих проектов являются еще и совладельцами, как в моем случае. У остальных топ-менеджеры - наемные люди, которым не то чтобы пофигу, но у них другой бэкграунд, другая мотивация. Мы на этот рынок пришли из онлайна, ничего не зная про всю эту внутреннюю кухню с билетами и ее технологическое устройство.

Roem.ru: И почему вы пришли в этот бизнес?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Это была моя идея, я просто решил, что должен этим заняться. Не потому, что "людям нужен такой проект" - хотя он, конечно, нужен, чем больше таких проектов, тем лучше, высокая конкуренция, борьба за клиентов и их деньги требует быть дешевле, развивать более качественный сервис.

Путешествия и авиация меня всегда привлекали, а в онлайне я работал давно, поэтом сделал проект на стыке интернета и трэвела.

Roem.ru: В смысле устройства бизнеса, пожалуй, кассовые разрывы - одна из главных проблем?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: Это вообще свойственно агентскому бизнесу. Деньги с клиента полностью принимаем мы сами, деньги поступают каждый день, а рассчитываться с авиакомпаниями надо раз в определенный период. Благодаря договорам с авиакомпаниями, мы можем выписывать билеты напрямую. У нас есть и партнеры по выписке, и в России, и не в России. Клиенту вообще всё равно, а мы можем выписывать билет напрямую, если это выгодно клиенту или нам, или через партнера.

Но делать прямую выписку мы можем только в пределах банковской гарантии - сколько денег мы "закопали" в качестве банковской гарантии, на такую сумму мы можем выписать авиабилеты. По правилам IATA (International Air Transport Association, "Международная ассоциация воздушного транспорта", прим.ред.), банковская гарантия должна соответствовать 22-дневному обороту. Если всё выписывать напрямую, несколько миллионов долларов придётся просто похоронить, а мы их можем использовать более эффективно.

Поэтому выписка производится по субагентсткой схеме. Надо еще учитывать сроки зачислениия денег на наши счета. Например, я 20 числа продал какой-нибудь дорогой билет, рассчитаться с поставщиком я за него должен 21 числа, на следующий день. А деньги я получу на третий банковский день по условиям договора с банком-эквайром. Поэтому возникает то, что мы называем кассовым разрывом. На больших объемах, которые у нас сейчас начались, это менее заметно. Не все банки у нас предлагают овердрафт, а кто предлагает - у того слишком маленький и на неудобных условиях, и чтобы получить этот овердрафт, нужно пройти due dilligence. количество усилий несовместимо с количеством денег, которые предоставляются при овердрафте.

Roem.ru: Как выглядят ваши отношения с инвесторами?

НИКОЛАЙ ЗАЯРНЫЙ: У нас с самого начала был бизнес-ангел - уже когда делали прототип, изучали рынок, считали бизнес-план. Потом появился еще один инвестор, теперь у нас три партнера, я и еще два, хотя, я не финансовый инвестор, и остальных имена мы не раскрываем. Зарабатывать нам сейчас очень важно, мы уже близки к тому, чтобы окупаться. Есть стратегия наращивания стоимости компании, мы придерживаемся ее, как долговременный игрок. Нас интересует не сиюминутная прибыль, а объемы, количество транзакций.

AnyWayAnyDay и OneTwoTrip пока больше нас. AnyWayAnyDay лидер рынка, а OneTwoTrip Петя (Петр Кутис, - прим.ред) сделал после того, как в AWAD наступил на все возможные грабли. Поэтому он смог сделать следующий проект, уже на них не наступая.

Мы же наступаем на все грабли. Нам когда-то можеть быть не хватало опыта, но теперь мы знаем, что делать дальше.

Добавить 58 комментариев

  • Ответить

    > Хак один: чем раньше до вылета ты ищешь билеты, тем дешевле они стоят. Как показывает мой скромный опыт, обычно вылет во вторник-четверг дешевле, пятницу-воскресенье дороже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пол интернета уже этих сервисов по продаже авиабилетов и прочих джентльменских наборов, один ох*еннее другого.

  • Ответить

    Мы немножко запарились как раз с тем, чем один из них отличается от другого. Потому что снаружи-то оно все билеты покупать умеет и деньги берет исправно А внутри выясняется, что это не интернет-бизнес вообще

  • Ответить

    Как то непонятно интерфейс сделан. Выбрав планируемые даты, вбив город назначения, посмотрел результаты. Попытался изменить даты, и тут меня ждала засада. Кнопочка нового поиска не горит, и непонятно как получить предложения по новым датам.

  • Ответить

    Не совсем верно выразился. Кнопка «Новый поиск» работала, а вот кнопка «Найти билеты» нет. Надо было скрин сделать. Хотя сейчас при тех же действиях все работает.

  • Ответить

    Последние 7 лет покупаю все билеты через интернет. Практически во всех случаях мне предлагают указать точные даты, хотя на самом деле я располагаю только следующими установками: 1. окно поездки (например 1июля — 30 июля) 2. продолжительность поездки (14 дней) а теперь исходя из этих установок мне надо подобрать билет можно еще с регионом поиграть. например, бангкок + 1200 км вокруг (не все ли равно Бангкок или Самуи или Пхукет)

  • Ответить

    По п. 1 удобный в этом плане сервис предлагает Скайсканнер. А именно возможность просмотра цен на авиабилеты именно в таком вот «окне». «Игра с регионом» может быть проблемной из-за нагрузок на системы поиска (они и так ищут не быстро, как вы могли заметить). Вообще же, идеальный поиск действительно не должен спрашивать «куда» и «когда» — он должен угадывать желания и над этим «священным граалем» бьются многие. Ну например, если говорить о направлении, то, если я хочу поваляться на пляже, то мне неважно не только Бангкок или Самуи, но даже Египет, Таиланд, Турция или Греция, к примеру, и задача поиска — предложить мне лучший вариант для данного времени года. То же может касаться горнолыжных курортов, например, и так далее.

  • Ответить

    да, кстати ! почему бы не проверить сразу несколько направлений Выбираешь Бангкок, Гоа, Барселона. + комбинации с отелями

  • Ответить

    Странная концепция — «улететь вечером». Достаточно странная, ибо вечер с 6 РМ начинается? Или с 20:00? А в какой таймзоне клиент сидит? Это какая-то странная лабуда, которую выдумывают маркетологи. Пора уже понять, что билетна самолет — это комод. Покупают там, где дешевле. Всякие навески типа «гибкие даты», «улететь вечером» никому не сдались. Сдалась такая услуга: вводится свободное время (вечер пятницы-утро понедельника), вводится температура (иначе будет Египет в августе), вводится макс. время полета (на Кубу желающих лететь мало), ограничение по сумме, тип проживания. После этого система сама выбирает комбинации самолетов-машин-поездов, сама дергает hotelcombined/laterooms/homelidays/airbnb на эти даты, сама чекает автоевропу/экономикарренталз, печатает отчеты. И я вижу — ога, апартаменты в Хорватии+машины стоят столько же, сколько Канары. Кто первый такое сделает?

  • Ответить

    Pupseg, «улететь вечером» это как раз вполне востребованая опция, только не у отдыхающих, а у командировочных. Днем еще встречи, вечером — улетел, желательно прямым рейсом. После 6pm, или просто самый поздний доступный рейс, но не red-eye. Ну и отдыхать я стараюсь так же ездить — лишнее время «там» все-таки. У тех, кто много летает — билеты совершенно не коммодити. Я лучше полечу чуть дороже, но более удобным рейсом.

  • Ответить

    flhack, ок, давайте конструктивно: а) половине командированым билеты покупает контора б) цена билета командированых тоже не особо волнует с) иногда командированые могут увидеть, что билет на 3:00 гораздо интереснее билета на полночь. Можно ударно поработать в пятницу и срыть пораньше. Выводы: — нанятые клерки (не овнеры) не особо в цене заинтересованы — функция «улететь вечером» не киллер-фича однозначно. С учетом с) — даже отчасти вредна. Касательно комодов — билеты комоды, так как на один и тот же рейс цена примерно у всех одинаковая, и доп. фичей нет. Некомод — это само путешествие с коннекшенами, но продавцы этого не делают. А вот подбор авиабилетов с учетом дальнейших передвижений — это то, что может вытянуть индустрию. Привязка прилета к расписанию аэроэкспрессов — что сложного? Что сложного после покупки сразу вывести информеры — один от букинга на даты билеты, другой на автомобиль, третий на такси с уже введенным временем подачи (только район дестинейшена выберите — и все, СМС с номером машины придет к вам по прилету).

  • Ответить

    а) это мало летающим. Или не контора, а персональный помощник, знающий все нюансы б) до каких-то пределов да. но эти билеты «на вечер», особенно в пятницу — они быстрее всего раскупаются, и самые дорогие с) у нормальных авиакомпаний есть такая киллер-фича — звонишь и просишь перебронировать на пораньше. с учетом б) — прокатывает Это, конечно, совсем не киллер-фича, но вполне понятно, откуда взялась. Только на этом много не заработать, разве что строить клон egencia.com Про билеты вы опять же не учитываете личные пристрастия и программы FFP. Причем это и с отелями, и с автомобилями так. Стыковать под расписание — ну, это вообще фантастика. Самолеты прилетают и раньше, и позже. Подсказать, что прилетаешь поздно и поезда уже не ходят — это другое дело.

  • Ответить

    b) — «перебронировать» — это как? У кого-то еще осталось бронирование, а не выкуп? FF — это узкий сегмент, которые знают рынок, цены и перелеты гораздо лучше продавцов. И у них совсем другие приоритеты (конкретные АК, длина стыковки), нежели предлагают продавцы. Проблема поздних прилетов уже решена ренткарами — если указать рейс, и он задержится, то авис и херц будут ждать. Ну или должны, как минимум. А убер-решение — это когда рейс задерживается, а система уже пересчитала несколько вариантов (такси/поезд), предложила по СМС. Послал в ответ 1 — такси, 2 — поезд. И далее уже билеты куплены (карта у интегратора-продавца есть) и на почте/распечатанные в инфопункте, телефон таксиста в СМС и так далее.

  • Ответить

    Не фантастика, если «состыковать» с проектом аналитики по задержкам рейсов. Был такой, да забыл название. То бишь 100 % гарантии прибытия именно к конкретному аэроэкспрессу, может, и не дашь, но некую вероятность этого можно дать.

  • Ответить

    Pupseg, перебронировать — это «re-book». В России обычно предлагают приехать в аэропорт, но у буржуев можно и по телефону. FFP угодить трудно, это факт. Более того, посредники им не очень нужны, тем более, что авиакомпании сейчас дают разнообразные бонусы, явно нацеленные на FFP, тем, кто бронирует напрямую с сайта. Гостиницы так вообще зачастую не начисляют ничего по программам лояльности, если бронировать через посредника. Планирование трансфера с учетом реальных задержек — это было бы интересно, да. TripIt мог бы заняться. Psycho, если бы еще задержки багажа можно было планировать. А то ведь приходится летать без, не всегда это удобно. Более того, в нынешней ситуации летишь туда без багажа, там подарили бутылку вкусного напитка, приходится обратно уже с багажом лететь.

  • Ответить

    Psycho, если бы еще задержки багажа можно было планировать. А то ведь приходится летать без, не всегда это удобно. Более того, в нынешней ситуации летишь туда без багажа, там подарили бутылку вкусного напитка, приходится обратно уже с багажом лететь. Ну опять же в среднем получение багажа = +n минут после прилёта.

  • Ответить

    Там разброс будет в полчаса минимум, и слабо прогнозируемый. Если поезд ходит хотя бы дважды в час, то смысла планировать уже нет. Вот в режиме реального времени отслеживать — интереснее, только сложно. Типа, до поезда осталось 15 минут, но до платформы дойти — минимум 10. А чемодана еще нет. А такси рядом. Но пробки «8 баллов». Итд итп.

  • Ответить

    > Сдалась такая услуга: вводится свободное время (вечер пятницы-утро понедельника), вводится температура (иначе будет Египет в августе), вводится макс. время полета (на Кубу желающих лететь мало), ограничение по сумме, тип проживания. Может проще? Хочу куда-нибудь на 3-7 дней. Куда дешево — туда полечу, дайте варианты. Если такое ужо есть — дайте ссылку штоле.

  • Ответить

    umkalive, как раз на обсуждаемом сайте такой вариант есть. Ну и Pupseg прав — дёшево — это в Улан-удэ, к примеру. Тогда уж должен быть какой-то удобочитаемый список, совмещённый с «популярными направлениями» и персональными рекомендациями. Ну и конечно, нужно считать всю стоимость поездки, а не только авиабилеты.

  • Ответить

    > Полетишь в Новосиб зимой, ага. Ну вот например Дубай лютым летом. Если интересует чиста отель «Парус», спа-шма, пожрать, покупаться, все радости с дикими скидками, то чего нет? > как раз на обсуждаемом сайте такой вариант есть Там, я посмотрел, — шутка. Ты их спрашиваешь, куда, они тебе все что знают выкладывают как на духу. Нужно же более-менее раскрученные направления сортировать по размеру скидки от среднегодовых цен. Ну, и я не нашел где мыло берут. Если я запросил Хургаду, меня надо подписать и мутузить рассылками про скидки на Египет до победы.

  • Ответить

    Хочешь «куда-нибудь на 3-7 дней»? Тогда откуда Дубай вместо Новосиба? И откуда странная мысль, что проживание в Парусе+билеты будет дешевле Хорватии+билеты? Далее по тексту налицо путание туров и билетов. Те, кто покупают билеты, интересуются также ценой проживания — то бишь интегрированная оценка (как Psycho писал). А те, «кому куда потеплее» — это на горящие путевки и прочим.

  • Ответить

    > Тогда откуда Дубай вместо Новосиба? Чувак, я не горю желанием с тобой препираться, но сделаю попытку воззвать к твоей вменяемости: С точки зрения популярности маршрута Дубай летом, это ровно то же самое, что Новосибирск зимой. Если для тебя — это слишком запутанная аналогия, — я бессилен. > откуда странная мысль, что проживание в Парусе+билеты будет дешевле Хорватии+билеты? Чувак, пипл не сравнивает Хорватию и Парус. Потому что это разные субстанции и у каждой своя субъективная цена. Если кто-то мечтал всю жизнь заценить лучшие спа, но хотел это сделать задешево — лето это лучший вариант посетить суперпуперотель. Потому что летом в Дубай не едут и стало быть там дешевле. > Далее по тексту налицо путание туров и билетов Когда юзер запрашивает «куда дешево», его разумеется интересует тур с проживанием, а не билет в один конец. Если это только не любитель чиста летать на самолетах ради ощущения полета.

  • Ответить

    umkalive, если хотите Дубай и отель Парус, то Вам нужна подписка на спец. предложения от авиакомпаний + Паруса (с надеждой на то, что они ещё совпадут по времени). Если хотите «куда-то, неизвестно куда», то получите то, что видите на Эвитерре сейчас. Впрочем про то, как это можно улучшить с помощью сортировки/рекомендаций, я написал. Ну и ещё один момент: говорится о том, что более 50 % работы с подобным сайтом = оффлайн. С одной стороны, это следствие самостоятельного подключения к GDS (а не работы через какую-либо партнёрку), ну и с другой — очевидно, что «киллер-фич» на сайте действительно нет. То есть больше онлайна будет там, где будет задействовано больше онлайн-технологий. Ну для примера можно вспомнить YCombinator’овский Hipmunk (который, кстати, работает на партнёрках). Впрочем, об этом упомянуто, когда говорится о модели работы агрегаторов.

  • Ответить

    > если хотите Дубай и отель Парус, то Вам нужна подписка на спец. предложения от авиакомпаний + Паруса Можно ограничиться рассылкой с самыми дисконтными билетами и информацией о пункте назначения. Чего там делать в это время года, чего вообще там есть и всякую прочую туристскую хрень.

  • Ответить

    Да-да. И приделать это дерьмо к биглиону. И профит. ЗЫ Ну, биглион вас понятно пошлет. А вот купонатор или купонгид возьмут с радостью. Кароче, обращайтесь за советом если чо.

  • Ответить

    Да не. Я имею ввиду, что вместо опции «куда поехать задешево» лучше поднять специализированный туристический купонный сервис. Как раздел сайта или стэндэлоун, не суть.

  • Ответить

    > Бугага, второе изобретение «горящих путевок». Молодец, верное заключение. Групон — это 15-ое изобретение скидки. Разумеешь?

  • Ответить

    Вообще, с отелями фишка какая: У них high/low season по календарю. И у авиакомпаний так же. А погода — она не по календарю. Скажем у нас зима в отелях и у авиаперевозчиков до 1 апреля считается. А в феврале/марте погода очень часто супер. Ну, и я частенько в это время года, если погода, еду в http://www.aphroditehills.com/ Ну, чиста поездить в электрокаре с клюшками для гольфа задешево. Не знаю чего вы против имеете )

  • Ответить

    Психо, погода — она не каждый раз. Вот если прогноз хороший, то надо разослать. А так вот помню Синодов приехал в феврале, холодно было мрачно. Свинины похавал, пиво попил и уехал надломленный такой. Ссутуленный и грустный. Зачем оно нам такое?

  • Ответить

    Помимо погоды есть куча разных факторов. Какой-нибудь винный фестиваль, гейпарад или выступление группы deep purple. На отслеживание ситуации по ста направлениям достаточно небось одной девицы за 30 000 рублей в месяц. А на выходе богатства, дом в Чикаго, телки и всеобщее счастье. Я бы не задумывался и прям вот сейчас сел бы за реализацию.

  • Ответить

    > Потому что снаружи-то оно все билеты покупать умеет и деньги берет исправно > А внутри выясняется, что это не интернет-бизнес вообще Юра, ты уже не первый раз даешь такой странный комментарий. Что же для тебя интернет-бизнес?

  • Ответить

    Почему странный? Когда у Заярного спросил, он вполне понял о чём речь Есть ВК, где основные активы это сервера, домен и команда, а есть Озон, где склады, логистика, заводы-пароходы и интернет-витрина, которая не является самым напряженным (хотя и важным) делом в компании. Озон это вообще торговый бизнес, относить его к интернет-бизнесу, на мой взгляд, странно.

  • Ответить

    А в билетах тоже есть склады!? Не понимаю о чем ты… Ну и сайт — не самое напряженное дело интернет-магазина, это тоже пять. У интернет-магазинов в широком смысле принципиальные отличия от офлайн-продаж в организации труда, способе продажи товара/услуги и обслуживания клиентов, маркетинге и рекламе. Все приходы офлайн людей в онлайн продажи происходят либо очень трудно, либо кончаются провалом. Из онлайна в офлайн вообще никого не зовут. Что же так, если все, по твоему наивному мнению, одинаково?

  • Ответить

    Вы напрасно не читали интервью. Там всю дорогу идёт мысль, что одного сайта — мало. Без работы с авиакомпаниями, банками, другими партнерами авиакомпаний — всё помрёт. Да, и сайт, в том смысле, что сделать сайт может сотня команд, а вот логистику-доставку-поставку организовать десять — оказывается не самым напряженным местом работы для интернет-магазина. И вообще, не надо путать необходимые и достаточные условия. Интернет-канал в офис любой компании нужен, чтобы работать. А достаточно ли его, чтобы сделать бизнес? Нет, конечно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > это не интернет-бизнес вообще У не интернет-бизнеса можно выключить сайт и с ним почти ничего не случится. Или под интернет-бизнесом подразумевается бизнес, где бизнес модель не идет дальше действий на сайте, серверов и команды?

  • Ответить

    Юра, твое отношение к оффлайновой составляющей замутнено. Понятно, что ты хочешь понять что интересно людям, а что нет. И ошибаешься. Именно сервисы глубоко интегрированные с оффлайном представляют наибольший интерес с точки зрения инвестирования денег, труда и всего-всего. Причина одна: их намного труднее тупо скопировать и накачать трафиком (как это любят делать «лидеры» отрасли), и стало быть можно намного дороже продать. Ты можешь нанять нукеров скопировать сайт пиццерии, но проку от этого будет мало, и потому если тебе интересен этот бизнес — тебе придется его купить. И купив его, ты сможешь его продать. Кароче, оффлайновые бизнесы оригинально встроенные в интернеты — это реально интересно, потому что этим можно заниматься без оглядки на копипастеров.

  • Ответить

    > насчёт чего Юра ошибается Мне привиделось, что он хочет понять, стоит ли ему писать о типа неинтернетбизнесе. И я вижу, что он не хочет рыть в эту сторону. А это неправильно.

  • Ответить

    Я бы вообще видел развитие ресурса именно в сторону интересных бизнес-идей впринципе. Ибо во-первых, деление на онлайн и оффлайн — это типа прошлый век, и во-вторых, 6000 хостов для графа де Ля Фер — слишком мало. :)

  • Ответить

    «Привязка прилета к расписанию аэроэкспрессов — что сложного?» Тут уже писали, что время ожидания багажа труднопредсказуемо. Но еще добавлю, что и время прохождения пограничных процедур тоже непредсказуемо — и не уверяйте меня, что очереди на границе и таможне бывают только в Шереметьево. Хотя конечно если говорить о международном сервисе, то внутри США и внутри Евросоюза перелетов делается куда больше, чем через границы — так что для большинства проблема задержек на границе неактуальна

  • Ответить

    Мы, например, используем несколько подключений к системам бронирования, и у нас есть тарифы рынков разных стран. Авиакомпании на рынки разных стран могут давать разные тарифы и разные комиссионные условия. Поскольку мы онлайн-агентство, а клиенту все равно, на рынке какой страны, или, по нашему, через какой point of sale ему выписали билеты, мы можем этим пользоваться. Более выгодные комиссионные условия дают нам возможность давать более низкие цены на те или иные рейсы. Мы, например, используем несколько подключений к системам бронирования, и у нас есть тарифы рынков разных стран. Авиакомпании на рынки разных стран могут давать разные тарифы и разные комиссионные условия. Поскольку мы онлайн-агентство, а клиенту все равно, на рынке какой страны, или, по нашему, через какой point of sale ему выписали билеты, мы можем этим пользоваться. Вообще-то авиакомпании отслеживают такие вещи, и помню, что читал о каких-то прецедентах с наказанием порталов, которые заигрывались с этим.

  • Ответить

    Побольше бы новостей про российский онлайн-трэвел на Роеме. Было интересно почитать. Сам пользуюсь метапоисковиками — выбор агентств и соответственно рейсов/цен больше.