Студия «Союз» отошла РАО за кредит (обновлено комментарием Сони Соколовой)

Звукозаписывающая студия "Союз" теперь на 80% принадлежит Российскому авторскому обществу - (по определению некоммерческой) организации коллективного управления авторскими правами.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора РАО Сергея Федотова, долю в "Союзе" РАО получило "практически на безвозмездной основе", поскольку РАО "удалось договориться о предоставлении студии льготной кредитной линии". При этом вхождение РАО в состав учредителей Федотов объяснил как "формальность", и добавил, что общество не планирует участвовать в операционной деятельности "Союза".

Тут же, не боясь впасть в противоречие, г-н Федотов высказался о будущем "Союза" - например, о возможности сотрудничества "Союза" с другим старейшим отечественный лейблом - "Мелодией". Что характерно, в прошлом году "Мелодию", возглавил руководитель ВОИС - другой некоммерческой организации, аккредитованной государством для управления смежными правами (исполнение и трансляция произведений) - Андрей Кричевский.

Студия "Союз", один из разнопрофильных активов группы "Союз", представляющая интересы отечественных музыкантов, после развала розничной сети "Союза" потеряла всякую эффективность как бизнес-актив для владельцев холдинга.

Что касается РАО, то, помимо своей анекдотической деятельности, вроде "защиты авторских прав" на марш Мендельсона от "пиратских" исполнений на свадьбах, организация в последнее время пытается (пока безуспешно) обложить данью интернет-радио в Рунете.

(обновлено в 14:45) По словам основательницы Zvuki.ru Сони Соколовой, сделка между РАО и "Союзом" состоялась еще зимой прошлого года, и это событие того же плана, что и "реанимация" студии "Мелодия" под руководством Кричевского.

По сути, лейблу «Студия Союз» на момент подписания контракта была уготована судьба дополнительного «роялти-шлюза» для РАО: компания подписывает договор с музыкантом на выпуск небольшого тиража (который практически неликвиден, так как «Союз» свернул сеть дистрибуции CD), но «в нагрузку» к нему подписывает музыканта на передачу всех авторских прав. В итоге РАО собирает авторские не только за «публичные», но и за т.н. «механические» права... а делят их между собой те музыканты, кто подписан на лейбл, а также учредители РАО. Получат ли что-либо остальные 99% музыкантов – вопрос излишний.

Что касается так называемого «российского музыкального рынка», то его молодые представители уже давно учатся жить так, словно никакого РАО и его бизнеса на свете не существует: сами выпускают альбомы, сами собирают деньги за концерты, раздают музыку по всем каналам на доступных условиях. В ближайшее время неизбежен конфликт между этими мировоззренческими позициями.

Добавить 5 комментариев