У Рунета забрали алкогольные деньги

Владимир Путин подписал закон о запрете на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. Если печатным СМИ дали время привыкнуть к нововведениям (их эти изменения затронут с начала 2013-го года), то в интернете реклама алкоголя запрещается с сегодняшнего дня, 23-го июля, с момента публикации закона. Лев Глейзер, коммерческий директор "Яндекса", назвал это событие "форс-мажором"

Принятие данного закона показало бессмысленность любых долговременных расчётов по ведению бизнеса в России - данные поправки были приняты менее чем за два месяца, что, наверное, должно продемонстрировать стартаперам рискованность бизнеса в интернете. Что касается размера выпадающих доходов в целом, то, по данным "Видео Интернешнл", которые приводит BBC, доля всех рекламных бюджетов производителей алкоголя составила около четырёх процентов, при этом в интернете она должна быть выше.

Крупные проекты рунета отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Екатерина Скоробогатова (Facebook) рассказала коллективу блога Roem.ru, что в FB запрещена как прямая реклама алкоголя, так и вся реклама связанная с алкогольными брендами (реклама страниц, приложений, etc.). Павел Дуров, CEO "ВКонтакте", сам запретил рекламу алкоголя и табака в соцсети еще в прошлом году, хотя некоторое время реклама данной продукции и могла размещаться на сайте.

Сотрудник одного крупного портала, зарабатывающего в основном на контекстной рекламе, рассказал, что его компания получает от рекламы алкоголя сильно меньше одного процента доходов, поэтому изменения законодательства не сильно отразятся на финансах компании.

Mail.ru, хотя и в большей степени зависит от медийной рекламы, уверяет, что серьёзного урона рекламным доходам компании не нанесено. По мнению участников рынка, доходы Mail.ru от рекламы алкоголя могли составлять до 10% от всех рекламных поступлений компании.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Erjemin Sergei

    Кстати, как рекламируют себя букмейкеры, реклама который запрещена чуть более чем полностью повсеместно… Они находят спортивные мероприятия которые: а) в странах где реклама букмейкеров еще не под запретом (например Черногория); б) транслируется по кабельным или спутниковым каналам на целевую страну; в) выкупают там рекламу вдоль спортивного поля по любым деньгам. Так они ничего не нарушают. Кроме того все деньги выводят из страны (само собой не только рекламные, т.к. и без этого астрономические бюджеты завышают, а бюджет пропускают через дружественные иностранные агентства с базированием в офшорах).

  • Контекст комментария

    bazilevich plan В

    Странный комментарий facebook — у меня все загажено тизерами и баккарди и бушмилза и тп. Вот [URL=https://www.facebook.com/ad_guidelines.php]тут[/URL] правда есть список стран где вообще нельзя, видимо, скоро РФ туда добавят. А по теме — мне кажется что алкогольщики сейчас пойдут раскачивать мобильный рынок, на который все подобные законы прямым образом не распространяются.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Екатерина Скоробогатова (Facebook), рассказала коллективу блога Roem.ru, что в FB запрещена как прямая реклама алкоголя, так и вся реклама связанная с алкогольными брендами (реклама страниц, приложений, etc.). Да [url=http://i.fotto.ru/thmf.png]неужели[/url]?

  • Ответить

    Я ж говорю — день экаунт-менеджера. Сиди и снимай всю эту ботву. Но мне реально перед публикацией пришлось искать рекламу тяжелого бухла в FB, не нашёл. Вам повезло больше.

  • Ответить
    Alex Kruglov ВКонтакте

    КсероКс — вас тоже проперло от коммента? Мне кажется [URL=http://www.socialbakers.com/storage/www/charts/country-ru-ad-prices-last-6-months.png]взлетающий в космос CPC [/URL] связан на ФБ не только с летним оттоком и без того скромной аудитории, но и с адским вливанием денег алкогольщиков.

  • Ответить

    пришлось искать рекламу тяжелого бухла в FB, не нашёл. Странно. У меня с каждым апдейтом [url=http://i.fotto.ru/thml.png]новая[/url].

  • Ответить
    bazilevich plan В

    Странный комментарий facebook — у меня все загажено тизерами и баккарди и бушмилза и тп. Вот [URL=https://www.facebook.com/ad_guidelines.php]тут[/URL] правда есть список стран где вообще нельзя, видимо, скоро РФ туда добавят. А по теме — мне кажется что алкогольщики сейчас пойдут раскачивать мобильный рынок, на который все подобные законы прямым образом не распространяются.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Таким макаром скоро в Рунете тоже останется только реклама стирального порошка и корма для кошек…

  • Ответить

    При этом другой рукой вроде вводят послабления для регистрации и продажи всякого домашнего продукта брожения (домашнего вина, сидра, яблочного… на крепленое и наливки не распространяется). Как же тогда это домашний продукт распространять если нет возможности о нем френдам на стене написать?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Порошок и корм — делают Марс и Сникерс. То есть — агенты, эти, как их, самые зловреды… «иностранные»!

  • Ответить

    @Таким макаром скоро в Рунете тоже останется только реклама стирального порошка и корма для кошек…@ Да ладно, а как же прокладки? они сюда еще и не пришли.

  • Ответить

    В декабре 2011 была вакансия копирайтера-фрилансера от social-insight.ru для ведения страниц http://www.facebook.com/JohnnieWalkerRussia , http://www.facebook.com/BacardiRussia и http://www.facebook.com/BudRussia : «Размер публикации не должен превышать 450 знаков. Видео и фото сопровождение приветствуется) Детали: Целевая аудитория это люди 16-35 лет. Объём текстов, зачастую не должен превышать 450 знаков. В идеале это 250-300 знаков. Оплата сдельная, то есть 70р за каждый одобренный пост. В начале месяца деньги за проделанную работу можно будет получить у нас в офисе.» Страницы живы и здравствуют, привет, Екатерина Скоробогатова. А вот приложения (не все): https://www.facebook.com/BudRussia/app_429093673787603 https://www.facebook.com/BudRussia/app_291174464312474 https://www.facebook.com/BacardiRussia…2919619068 https://www.facebook.com/BacardiRussia…1682704405 https://www.facebook.com/JohnnieWalker…0637591727 Считается ли рекламой возможность этих приложений постить в ленты друзей того человека, который добавил себе это приложение? Скользкий вопрос А уж про это вообще без комментариев — http://www.siliconrus.com/2012/06/kak…ler-ploho/

  • Ответить

    На самом деле, раз российским законом реклама алкоголя теперь запрещена во всей Вселенной , то внести его в черный списк могут ст. 70 УК РСФСР … сорри, по пункту о «незаконном контенте». Тут я согласен. Только Рунетом он от этого всё равно не станет.

  • Ответить

    Кстати, как рекламируют себя букмейкеры, реклама который запрещена чуть более чем полностью повсеместно… Они находят спортивные мероприятия которые: а) в странах где реклама букмейкеров еще не под запретом (например Черногория); б) транслируется по кабельным или спутниковым каналам на целевую страну; в) выкупают там рекламу вдоль спортивного поля по любым деньгам. Так они ничего не нарушают. Кроме того все деньги выводят из страны (само собой не только рекламные, т.к. и без этого астрономические бюджеты завышают, а бюджет пропускают через дружественные иностранные агентства с базированием в офшорах).

  • Ответить

    У букмекеров международные бренды. Вдобавок, юрисдикций, где возможно купить вдоль поля рекламу крепкого бухла, как я понимаю, практически не осталось — на последнем ЧЕ я видел лишь рекламу пива.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Видно как пресс-служба вконтакте усердно работает на всех ресурсах. Георгий, угомонитесь. Посмотрите лучше кинопремьеры в вконтакте.