Facebook опроверг легенду о новых правилах отъема контента у пользователей

Соцсеть захлестнули сообщения об избыточных полномочиях сервиса и статусы запрещающие компании Facebook использовать пользовательский контент

Facebook столкнулся с необычным интернет-"вирусом"-уроборосом. Участники сети друг за другом публикуют изложенное на адвокатском канцелярите предупреждение. Люди заявляют, что для "коммерческого использования" их Facebook-записей, статусов, комментариев, иллюстраций, соцсеть должна получить письменное разрешение пользователя. Американский Forbes сообщает, что люди призывают использовать это предупреждение для защиты от использования персональных данных в бизнесе соцсети.

Несколько разновидностей предупреждения выглядели как "ответ" на документ под названием "New Facebook Guidelines" и передающий все права на контент от автора-пользователя к Facebook. Документ тревожный, но никогда не существовавший в действительности.

В сложившейся ситуации Facebook был вынужден заявить, что изменений и правил под грифом New — у него нет. Мифических и страшных "Facebook Guidelines" — не существует. Неприятный для соцсети нюанс, однако, заключается в том, что определённые права на коммерческое использование de facto передаются не по новому, а по старому, благополучно действующему акту.

Таким образом Facebook оказался в патовом положении уробороса — змеи пожирающей свой собственный хвост. Чем громче "опровергаются" вымышленные Guidelines — тем чаще привлекается внимание к действующему пользовательскому соглашению. Оно действительно позволяет коммерческое использование персональных данных. А распространение авторского контента пользователь должен регулировать не через заявления на "стене", а через настройки приватности и настройки приложений. То есть через инструменты, заведомо "утопленные" в глубины громоздких Facebook-интерфейсов, и не такие очевидные для пользователей, как копипаст с "лайками" в ленте.

Эта сложная имиджевая ситуация подогревается намерением Facebook отменить систему пользовательского голосования "за" или "против" возможных изменений в соцсети. Что может произойти уже 28 ноября.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Неплохо! Примечательно, что кроме копирастного возможен ещё 1 вирус подобной природы — «мусульманский». Известно, что Facebook одновременно не даёт постить «голую бабу», имеет запреты на мыслепреступные темы. Короче сеть — явно религиозна. А с другой стороны — этой сетью, как показала практика, предпочитают пользоваться погромщики из Аль-Ихван аль-Муслимун. «Значит» сеть религиозна по-исламски. В духе «Братьев Мусульман». Эта экстремисткая террористическая организация ставит себе цели: устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путём воссоздания «Великого исламского халифата» первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ. В ряде государств Ближнего Востока запрещена законом (Сирия). Основные формы деятельности: исламистская пропаганда, активная вербовка сторонников в мечетях, вооруженный джихад, не ограниченный территориальными рамками. — и всё бы было бы «ничего», как бы не то обстоятельство, что джихадёры из Аль-Ихван аль-Муслимун УЖЕ использовали Facebook для захвата Египта. А их подразделение в Палестине, под известным брендом Хамас, уже не первый год является Хамасом. Соответственно вирусу нужно будет эксплуатировать трогательный симбиоз чаяний мракобесной исламской улицы и университетских технологий. Мол — согласно свободе вероисповедания прошу Facebook, как сеть глобальную, но опасно исламскую — в своём EdgeRank не выделять для меня происламскую галиматью BBC, бред аналогичного содержания из скандинавских исламских газет и т.д. и т.п. Не знаю даже, как бы могло выглядеть «опровержение» Facebook. «Мы не строим халифат!», в Африке просто так само получилось. Аллах Акбар!

  • Ответить

    «Классическая» ситуация для управляемой войны вирусами. Насколько я помню по нескольким скандалам — и в России тоже так стали делать. Механика узнаваема. Берётся проверенная, вызывающая страсти история. Что была опробована, но в силу исключительного обстоятельства осталась известна — регионально, маргинально, в какой-то одной области знакомых между собой людей, а не во всех. Такой истории враги сервиса всегда могут помочь раскрутиться. Историю надо обезличить. Была региональная привязка? Лишить. Была профессиональная? Фотографы. Расширить на музыканты и писатели. Ад должен быть узнаваемо-неузнаваем и глобальным. И вперёд! PS. Из западных грандов — ровно такую штуку делали Гуглу. Когда объявили, что Внезапно меняются правила разделения доходов от приложений и система их оплаты и утверждения Маркетом. При этом сами изменения типа были всем заинтересованным лицам давно известны, а движуха била только по эмоциональному инвестору.