Госнаркоконтроль собирается пресечь продажу наркотиков через электронные кошельки отменой анонимности

Госнаркоконтроль выступил против анонимности электронных платежей. Глава ведомства Виктор Иванов обратился к Минфину и Центробанку с предложением разработать регламент работы электронных денег, сообщает Сnews. В частности, в попавшей в руки издания презентации приводятся примеры того, что наркоторговцы используют Webmoney, «Яндекс.Деньги», «Qiwi-кошелек» для реализации своего товара. Оперируя этими данными, авторы презентации предлагают ввести закон об обязательной идентификации получателя денежных средств.

Отмечается также, что в ряде случаев оплаченный электронными деньгами товар отправлялся заказчику «Почтой России». Однако про претензии к «письмам счастья» через «Почту России» ничего не говорится.

Член совета директоров Qiwi Борис Ким в комментарии Сnews заявил, что в «Qiwi-кошелек» отсутствует анонимность, так как кошелек регистрируется на номер сотового телефона. А если данные, предоставленные системе фальшивые, то «это уже вопрос не придумывания новых ограничений, а выполнения существующих».

Это уже не первый случай, когда государство пытается обложить платежные системы новыми правилами, запугивая историями об огромном количестве продвинутых наркоманов. В 2011 году во время обсуждения закона "О национальной платежной системе" электронным деньгам предъявляли точно такие же обвинения. Показательны цифры (вряд ли их порядок сильно изменился сегодня) и логика законотворцев (тоже, очевидно, осталась в силе): "Всего в 2010 году выявлено 641 наркопреступление", при этом "более половины таких преступлений связаны с употреблением в условиях наркопритонов", но фигуранты несмотря на это "активно применяли современные технологии, пользуясь для получения денег от наркозависимых лиц интернет-кошельками". Никаких конкертных цифр (тем более - значительных конкретных цифр). В прошлый раз такие рассуждения закончились ограничением суммы анонимных платежей в 15000 рублей.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Наркоторговцы используют наличные деньги, которые абсолютно анонимны — давайте запретим наличные деньги! Ой, блин…

  • Ответить

    Очередной пример правосознания власть имущих. Скажем, презумпция невиновности у нас записана даже в Конституции. Следовательно, аргумент «электронные деньги используют преступники» неприменим — ведь таким образом, всех пользователей электронных кошельков записывают в подозреваемые, что и является нарушением презумпции.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>А еще наркотики продают за наличные. Вот уж где чекисты могут развернуться! Накаркаете. Введут новый закон, по которому наличными можно будет расплачиваться только при предъявлении паспорта, а все номера купюр будут переписываться.

  • Ответить

    Пора признать, что распространением наркотиков заняты в основном сотрудники фскн. Точно, как во фразе: «Кто, что охраняет, тот то и имеет». И не надо перекладывать с больной головы на здоровую!

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Наркоторговцы используют наличные деньги, которые абсолютно анонимны — давайте запретим наличные деньги! Запад именно в этом направлении давно и движется. Наличными деньгами пользуются не только наркоторговцы, но и еще много разных людей, которые совершают нелегальные сделки. Безналичные расчёты намного лучше поддают контролю. И, для примера, можете назвать популярную на Западе платежную систему, где есть анонимные платежи?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Скажем, презумпция невиновности у нас записана даже в Конституции Зачем постоянно эту презумпцию невиновности пытаются ко всему применить? Презумпция невиновности это в суде. >Следовательно, аргумент «электронные деньги используют преступники» неприменим — ведь таким образом, всех пользователей электронных кошельков записывают в подозреваемые, что и является нарушением презумпции. А это ерунда.

  • Ответить

    «И, для примера, можете назвать популярную на Западе платежную систему, где есть анонимные платежи?» Bitcoin же! Про ФСКН плюс один. Все знают, что они и возят, и торгуют, и конкурентов давят. UPD: Впрочем, я не могу сказать, что это сильно грешноватей, чем одной рукой бороться с пьянством и табакокурением, а другой собирать акцизы.