В Рекламной сети Яндекса заработал ретаргетинг

На сайтах Рекламной сети Яндекса в тестовом режиме заработал "ретаргетинг". Для уточняющегося на каждом шагу преследования пользователя используются "Цели". Определив контрольные значения и время их действия — можно составлять условия показа объявлений в интерфейсах Директа.

Например, человеку зашедшему на объявление в магазин бытовой техники (цель 1), "заинтересовавшемуся страницей про кофеварки" (цель 2), изучившему материалы о кофейных зёрнах (цель 3) — можно показать предложение "кофеварка + ящик зёрен со скидкой".

Покупка подобного комплекта станет "Целью 4". И, вот, уже можно переходить к продаже человеку модного кофейного сервиза.

Временные промежутки поддаются настройке. Покупателя можно и "бомбить" уточнённой рекламой круглые сутки и мягко преследовать лишь пару часов.

Новая технология ставит в интересное положение рекламные агентства - партнёров Яндекса. Так как комплиментарность товаров и услуг — бывает самая неожиданная, заказчик рекламы не всегда будет способен своими силами выстроить полную цепочку "Целей". Продавцы кухонной техники не обязаны торговать едой.

Вместе с тем у рекламного агентства могут быть клиентами и продавцы еды и дилеры техники. Таким образом, при должном доверии, крутое агентство может создать новую услугу: "включать предложения вашей компании в каскадные продажи наряду с объявлениями других рекламодателей", то есть торговать не обслуживанием объявлений, а лидами, полуготовыми продажами.

Самые выгодные перспективы открываются перед агентствами-гигантами. При каждом уточняющем нацеливании объявления, число заинтересованных пользователей должно резко падать. Лишь у оператора-гиганта, формирующего огромное число разнообразных цепочек, на выходе будут заметные продажи. Для ряда покупок придётся динамически создавать не только само объявление, но и целевую страницу, где будут собраны кофемашина, зёрна и сервиз со скатертью, взятые у 4-х разных продавцов.

Любопытно, что о необходимости показывать предложение "машина + страховка" людям прочитавшим и сайт автосалона и сайт страховой компании в Яндексе и в офисах других рекламных платформ мечтали ещё лет 10 назад. За декаду долгостроя успели завять несколько рекламных движков. Но с другой стороны, к идеям ретаргетинга пришли "новички", например не существовавший 10 лет назад ВКонтакте. Соцсеть планировала запуск похожего функционала в декабре 2012 года.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Bone-Idle

    Попросили уточнить. Мы работаем через агентство и в нашем логине при установки целей ретаргетинга, отображаются цели других клиентов, которых нету у нас в метрике.

  • Контекст комментария

    Crio

    Может и для юзеров какая польза будет. А то меня неизменно забавляет, как Директ преследует меня рекламой товара в Озоне, который я уже три дня как купил! Надеется, что мне настолько понравилась стиральная машина, что я куплю вторую про запас? :)

  • Контекст комментария

    Дарья Ишимова

    Дмитрий, пожалуйста, пришлите нам логин, под которым вы видите цели других клиентов, на адрес службы поддержки support@direct.yandex.ru с темой «Проверить ретаргетинг». Мы разберемся в ситуации и ответим Вам. Яндекс предоставляет агентствам только доступ к данным их клиентов. При этом для настройки ретаргетинга конкретному клиенту агентство может использовать исключительно те цели, к которым у этого клиента есть доступ. А клиент, в свою очередь, видит только цели на собственном счетчике, а также на тех счетчиках, к которым у него есть гостевой доступ. Так что ситуация, когда в интерфейсе отображаются какие-то «чужие» цели, возникать не должна – кроме тех случаев, когда у клиентов есть гостевой доступ к ним.

  • Контекст комментария

    Михаил Козлов Mediascope

    Разве у агентств будет возможность объединять данные клиентов и использовать для таргетингов цели с разных сайтов? поминания о таком я что-то не нашел. И, похоже, не получится показывать рекламу всего несколько часов после события, пишут: «Для каждой цели также можно задать период от 1 до 14 суток — для показа объявления будет отбираться группа пользователей, выполнивших указанную цель именно за этот период.» А ВК что, ретаргетинг так и не запустил? ))

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    При каждом уточняющем нацеливании объявления, число заинтересованных пользователей должно резко падать Верно, но конверсия-то возрастает! В этом и суть лидогенерации. Весь веб заполнен простыми сурферами и ботами. Кому они нужны? Кто платит за «кликовый сон»? А нормальных мотивированных лидов нужно искать днем с огнем. Так что не только гигантам это выгодно.

  • Ответить

    Странная новость, а вернее — просто неверный заголовок. Дело в том, что медийный ретаргетинг в РСЯ работал ноября 2012 года (http://adv.ya.ru/replies.xml?item_no=884). Сейчас просто подключили ретаргетинг в коротких текстовых объявлениях в Яндекс.Директе. В случае продаж товаров, за ретаргетингом я бы советовал идти к специализированным ретаргетинговым сервисам (названия писать не буду дабы избежать саморекламы), которые делают ретаргетинг и в Гугле, и в Яндексе, и во всех оставшихся медийных сетях с российским трафиком.

  • Ответить

    Разве у агентств будет возможность объединять данные клиентов и использовать для таргетингов цели с разных сайтов? поминания о таком я что-то не нашел. И, похоже, не получится показывать рекламу всего несколько часов после события, пишут: «Для каждой цели также можно задать период от 1 до 14 суток — для показа объявления будет отбираться группа пользователей, выполнивших указанную цель именно за этот период.» А ВК что, ретаргетинг так и не запустил? ))

  • Ответить

    В прямом изложении ретаргетинг выглядит Вредным для агентств. Посредники заинтересованы в создании таких активов, что при инвестировании (например времени и интеллекта) на каждом шагу дают Больше отдачи, а не меньше. Ретаргетинг превращает 1000чу показов в 100 возможных показов, потом в 10 возможных показов, потом в 1 показ-продажу. И чем дальше двигаемся, чем больше думаем над сценариями — тем меньше средств осваиваем на показ объявления. Чем больше трудились — тем меньше зарабатываем! С прямолинейной точки зрения — ретаргетинг вреден. А вот автоматическое полуавтоматическое объединение (не обязательно объединять данных многих разных клиентов, можно самому выступить мета-клиентом работающим на кучу контор одновременно), так как число комбинаций стремиться в бесконечность — открывает бесконечные же перспективы и бесконечное число показов продаж бесконечные заработки.

  • Ответить

    Т.е. получается, что данные клиентов принадлежат не только клиентам, но и агентствам? Нормально. Интересно, клиент может запретить использовать свои данные агентству — не на словах, а как-то технически?

  • Ответить

    Михаил, вы о чём? Сообразит ли клиент попросить рекламщиков продавать меньше, тратить бюджет менее точно? Запреты подобного рода обычно устанавливают конкуренты, через лоббирование соответствующих законодательных инициатив. Мол — ататат! Персональные данные утекли! Этим сегодня уже занялся печально известный Гаттаров http://www.itar-tass.com/c9/639461.html Член Совета Федерации Руслан Гаттаров предлагает увеличить штрафы за утерю персональных данных в Интернете. «Для юридических лиц — должны быть миллионы рублей, для крупных компаний. Надо наказывать тех, кто продает информацию о нас, о гражданах», — заявил он сегодня в ходе пресс-конференции в Москве. Любопытно, что под формулу, под не имеющее никакого значения понятие «информация» — можно засунуть что угодно. Хоть действительно ПД, хоть логи покупок…

  • Ответить

    Может и для юзеров какая польза будет. А то меня неизменно забавляет, как Директ преследует меня рекламой товара в Озоне, который я уже три дня как купил! Надеется, что мне настолько понравилась стиральная машина, что я куплю вторую про запас? :)

  • Ответить

    Если вы продаёте хуже соседа — это не так уж и важно.Кому принадлежат излюбленные маршруты в историческом туристическом городе? Гидам? Путеводителям? Навигаторам? Местным?Если система работает и выделяет деньги — их придумают как поделить.Кому «принадлежат» данные становится проблемой если трудно поделить убытки.

  • Ответить

    Попросили уточнить. Мы работаем через агентство и в нашем логине при установки целей ретаргетинга, отображаются цели других клиентов, которых нету у нас в метрике.

  • Ответить

    Иван, вы можете на вопрос ответить, а не демагогию разводить? Не знаете ответа, так и скажите, в этом нет ничего плохого. Итак, повторю вопрос: кому принадлежат данные о поведении пользователей на сайте?

  • Ответить

    Как партнёры решат. Разве есть универсальный ответ? На мой вкус по логам — нельзя никого идентифицировать. Хотя отличать комп человека заинтересованного в машинах от компа человека заинтересованного в цветах — можно. То есть это не те данные что регламентируются законом о ПД. Сдаётся мне что ответ можно получить у судов и роскомнадзора, но только при практическом разборе кейса. Были такие то данные, к ним подключился такой то, для того то, в результате… В какой-нибудь ФРГ — суд встал бы в стойку «фас». В РФ — думаю не встал бы.

  • Ответить

    Сдаётся мне для жонглирования BigData глобальной Яндекс.Метрики триггеров и радио-кнопок — мало. Нужен специальный язык, чем-то напоминающий язык поисковых запросов. Как иначе делать тонкую выборку? На каждую идею свою радиокнопку не предусмотришь.Яндекс напишет нам такой язык для работы с рекламой?

  • Ответить

    Иван Ильин, я вот о чем: одно агентство ведет, скажем, условную «Кока-Колу» и условную «Пепси». «Пепси» наверняка попросит сделать кампанию, нацеленную на аудиторию «Кока-колы». Более того, это будет в интересах агентства (т.к. увеличит потенциальный охват). Внимание, вопрос: «Кока-кола» может запретить использовать свои данные для ремаркетинга в чужих кампаниях? На словах — вероятно, да. Но как проверить, что агентство не жульничает? Кто сомневается, что так бывает, может пойти на сайт Айконтекста, например, и посчитать количество банков и автобрендов в клиентах. Довольно типичная ситуция, кмк.

  • Ответить

    >Как партнёры решат. Разве есть универсальный ответ? Какие партнёры? Вам не кажется, что данные о действующих и потенциальных клиентах это в первую очередь собственность самого рекламодателя? И о ПД я не говорил, речь-то идёт просто про поведение пользователей на сайте рекламодателя.

  • Ответить

    Рекламодатель-продавец и агентство выступают как партнёры в рекламной компании. Раз попадающие в их мониторы данные никак не регламентирует Правительство — они сами между собой решают что кому принадлежит. Вам кажется, что это данные рекламодателя, а кому-то покажется, что данные про приведённого человека принадлежат тому кто человека привёл. Одновременно на рынке могут существовать компании с любым пониманием собственности на логи путешествий пользователей по сайтам.

  • Ответить

    >Раз попадающие в их мониторы данные никак не регламентирует Правительство — они сами между собой решают что кому принадлежит. Ну а тут Яндекс взял и решил за них. То есть Яндексу эти данные тоже принадлежат, раз он так ими распоряжается? >Вам кажется, что это данные рекламодателя, а кому-то покажется, что данные про приведённого человека принадлежат тому кто человека привёл. В том числе история покупок? Мне вот казалось, что тому, кто человека привёл, принадлежат технология и экспертиза по приводу нужных людей в первую очередь, а собственные данные ему не особо нужны, так как он должен уметь работать с данными рекламодателя.

  • Ответить

    Дмитрий, пожалуйста, пришлите нам логин, под которым вы видите цели других клиентов, на адрес службы поддержки support@direct.yandex.ru с темой «Проверить ретаргетинг». Мы разберемся в ситуации и ответим Вам. Яндекс предоставляет агентствам только доступ к данным их клиентов. При этом для настройки ретаргетинга конкретному клиенту агентство может использовать исключительно те цели, к которым у этого клиента есть доступ. А клиент, в свою очередь, видит только цели на собственном счетчике, а также на тех счетчиках, к которым у него есть гостевой доступ. Так что ситуация, когда в интерфейсе отображаются какие-то «чужие» цели, возникать не должна – кроме тех случаев, когда у клиентов есть гостевой доступ к ним.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну вот. Только-только вышли на что-то интересное, а оно якобы баг… Дмитрий — не присылайте им логин!