Американский Yandex сделал приложение для ТВ

У авторов, которых трудно назвать "компанией Яндекс", но достаточно легко - "яндексоидами", обнаружился второй околотелевизионный проект. Русская диаспора поисковика в Америке, студенты и профессор Carnegie Mellon за 3 месяца создали действующий прототип скроллера соцсетей для большого ТВ-экрана.

Система работает при помощи Microsoft Kinect и софта под Mac OS X. В основе интерфейсов — распознавание жестов (например, приветливый взмах рукой "пробуждает" саму систему) и упор на форматирование контента в виде 4 крупных прямоугольников.

Распознаются правый, левый край экрана, вертикальный скролл в половинках. А пересечение взмахом руки воображаемого горизонтального "центра" прокручивает контент вперёд или назад.

Yandex Labs x CMU Silicon Valley: Personalized TV controlled by gestures

Без взаимодействия с пользователем приложение "бесконечно" показывает френд-ленту: попавшую в неё музыку, видео, фотографии и обновления статусов друзей. Как только на экране появляется что-то, заслуживающее более пристального изучения — достаточно взмахнуть рукой. Публичная версия прототипа пока не представлена, а если она и появится, то с большой вероятностью повторит успех проекта Wonder - последний дошёл до прессы и цензоров Facebook намного раньше, чем до потребителей и был закрыт, согласно моде на уничтожение подключений через API.

В конце 2012-го года действующие и бывшие "яндексоиды" обрадовали любителей видео другой разработкой. В проекте tvport.me зрители могут обсуждать ролики в контексте кадра на экране. Реплики комментаторов появляются ровно в тот момент к которому относятся слова. "Гол!" произносят в момент демонстрации кадра с воротами, а не просто скапливают в могильник под видеообъектом на веб-страничке, с полной потерей контекста.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    В «Яндексе» вдогонку рассказали, что это чистый эксперимент и обмен опытом (профессор Лэйн — видный спец по распознаванию речи — интересуется распознаванием жестов), а не прототип продукта. Приложение делали студенты, интерфейс с жестами — лаборатория Яндекса, то есть даже в плане прав там ни одна сторона не может результат присвоить, запатентовать или продать. Что касается аналогий с Wonder — то тут просто высасывание ньюсфида, самое безобидное и распространенное действие с фейсбуко-API.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очевидно не работает. Не удобно. Движением пальца легче нажать кнопку на пульте, чем двигать целой рукой. Классический пример как гики увлекаются программированием и не понимают пользователей. Эта группа запустила поиск по графу для фейсбука, который оказался никому не нужным и про который все запустили.

  • Ответить

    Да, нажать кнопку на пульте проще, чем двигать рукой. А движения стилусом «экономнее», чем движения пальцами. Пальцы победили потому что они всегда при себе (а стилус надо доставать, иногда он теряется), плюс субьективно приятно управлять касанием без посредников.

  • Ответить

    Всё правильно сделал. США телевизионная столица мира. Проект имеет все шансы появиться в массовой прессе страны. Бесполезно обсуждать удобно не удобно — продукт никогда не появится на рынке. И делался для удовольствия, для налаживания контактов с CMU и хорошего освещения в медиа Америки. Если бы они делали рыночный продукт — с пультом появился бы ещё 1 Смарт-ТВ, который никому не интересен и ни в какую прессу не попадает никак. Смартов с пультами слишком много. А тут — другое дело. Американский Yandex, три человека, уже во второй раз делают blue print, а отжимают с прессы, как с полноценного запуска чего-то невероятного. В прошлый раз на проекте Wonder — точно своё взяли. И сейчас может так же получиться. За 2 копейки. С полезной студенческой побочкой. Так и надо работать с медия. Не бессмыленные пресс-релизы рассылать, а спорные прототипы выкатывать на самые горячие темы. Социальность, телевидение. Следующее должно быть про спорт, если не испугаются — четвёртым номером нужен проект про четвёртый номер. США очень религиозны — пятым номером можно библейский проект, с которого и начинался русский Яндекс. И так далее. Раз в два-три месяца. ВТРОЁМ.

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    В «Яндексе» вдогонку рассказали, что это чистый эксперимент и обмен опытом (профессор Лэйн — видный спец по распознаванию речи — интересуется распознаванием жестов), а не прототип продукта. Приложение делали студенты, интерфейс с жестами — лаборатория Яндекса, то есть даже в плане прав там ни одна сторона не может результат присвоить, запатентовать или продать. Что касается аналогий с Wonder — то тут просто высасывание ньюсфида, самое безобидное и распространенное действие с фейсбуко-API.

  • Ответить

    и как поется в песне: «Не важно быть — сумей прослыть, не беда! Не важно быть — сумей прослыть, и тогда Повсюду ждет тебя почет, а забот Никаких и никогда.»

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не понятно зачем это нужно, практическая ценность — нуль, никто таким интерфейом пользоваться не будет. Исследовальская ценность тоже стремится к нулю, когда выпустили Кинект, я видел сотни гораздо более интересных приложений.

  • Ответить

    «…Без взаимодействия с пользователем приложение «бесконечно» показывает френд-ленту: попавшую в неё музыку, видео, фотографии и обновления статусов друзей…» — UMIX.TV уже давно А взмахи руками… пришел с работы уставший, включил.. и начал махать, делать зарядку.. а что.. и по утрам зарядка тоже…