Яндекс.Директ полностью перешел на рекламу, смешанную с выдачей

Через месяц после появления рекламы в нижней части результатов поиска вместо рекламного блока справа "для некоторых тематик" Яндекс решил полностью отказаться от правого блока, визуально объединив рекламу с выдачей:

Из партнерской рассылки:

Хотим предупредить вас, что в ближайшие дни в Яндекс.Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.

Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.

В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска.

Пожалуйста, обратите на это внимание при работе с API Директа. В результирующих данных блока Coverage методов GetBanners, GetBanners (Live), GetBannerPhrases, GetBannerPhrases (Live), GetBannerPhrasesFilter, GetBannerPhrasesFilter (Live) в структуре CoverageInfo будет возвращаться пустой массив. Не нужно ориентироваться на него при назначении ставок.

Изменения не затронут данные блока ContextCoverage, отвечающего за прогнозируемый охват аудитории в рекламной сети Яндекса. Его можно продолжать использовать для подбора ставок к фразам.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Пока не понятно как в действительности данное изменение повлияет на эффективность поисковой рекламы. Скорее всего повышение CTR в 2.5 раза — временный фактор, вызванный тем, что блоки с боку попадали в «баннерную слепоту» части пользователей и в долгосрочной перспективе цифра будет меньше чем 2.5. Многим агенствам прийдется срочно пересматривать клиентские стратегии, переписывать свои скрипты. На этом фоне выиграют серьезные решения, работающие от конверсий (на основе пост-клик аналитики), которые смогут с минимальными изменениями техники на ходу переучивать свои алгоритмы. В частности, Гарпун, с высокой скоростью накопления статистики, крупнейшей командой разработки и финансированием рад получить от Яндекса такой турбо-бонус.Дальше еще стоит ответить на вопрос что же яндекс повесит вместо директа сбоку — скорее всего через некоторое время, когда народ привыкнет к новой структуре директа, туда повесят медийный блок продаваемый через RTB. Что также будет прикольно для тех, кто умеет управлять кампаниями как в директе так и на Яндексовской бирже «в одном окне»

  • Ответить

    Решение Яндекса довольно смелое — надеюсь, они действительно хорошо просчитали последствия. И что выводы сделаны на статистически достоверной выборке (все тематики запросов, на эксперимент с нижним блоком направлялась значительная доля трафика). Яндекс не говорит, как считались показы — при каждой загрузке страницы, или только при фактическом пролистывании страницы до нижнего блока. Если второе — то общее число переходов может упасть, а это увеличит цены на аукционе. И в любом случае, рекламодатели чаще будут требовать (чисто психологически) нахождения в СР, в итоге цены в аукционе вырастут. И роль ставочных роботов местного производства резко вырастет (они есть у каждого крупного агентства).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, про гарпун мы теперь в комментах к каждому посту будем читать? Немного надоело. Юрий Синодов, не кажется ли вам эта реклама и за уши притянутые комменты слишком назойливой?

  • Ответить

    Справа кликабельность никакая, вот и переместили туда где повыше. Да че вы яндексоиды паритесь, давайте сразу результаты по коммерческим запросам только из директа. А то ч/з 2-3 года директ между 3 и 4 позицией появится. А ч/з 5-7 лет — «Хочешь видеть результаты поиска без директа? Отправь СМС на короткий номер….»

  • Ответить

    Mit5x, В коммерческих тематиках рано или поздно, как и в Китае, останется только платная выдача на первой странице :-) По сути агентства, продающие SEO и контекст, уже делают такую надстройку над Яндексом.

  • Ответить
    Альтер Эго

    показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит … а значит доходы Яндекса возрастут в разы. Особенно первое время после нововведения. И комм. выдачу не надо делать релевантной.

  • Ответить

    Следующий кстати шаг — гарантированные показы посередине выдачи, динамические показы внизу. CTR еще в 5 раз вырастет.

  • Ответить

    Вполне возможно, что эффект «кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза» связан с тем, что такое размещение в новинку и пользователи путают выдачу и рекламу… Как только эффект новизны пропадет показатели вернутся на круги своя или ухудшатся… Но на проверишь, не узнаешь…

  • Ответить

    «Интересно, про гарпун мы теперь в комментах к каждому посту будем читать?» Спросите у Давыдова. Мы не удаляем комментарии которые явно не нарушают наши правила, на которые не подали ни одной жалобы (кнопка «Пожаловаться» справа сверху при наведении на комментарий). На этот комментарий никто не жаловался.

  • Ответить

    Это уже больше напоминает не поисковую систему, а каталог платных размещённых ссылок. Снизу ссылки сливаются с орг выдачей, внизу аналогичная ситуация. Если бы яндекс действительно заботился об удовлетворении потребностей пользователей, то как минимум максимально выделял цветом продажные ссылки. Деньги стали первичными, нежели сами услуги.

  • Ответить

    Когда сервис для пользователя важнее — тогда деньги вторичны. Когда и тут и там и здесь везде реклама то спрашивается зачем человек тогда заходит в поиск. Я понимаю что такое деньги и для чего они (кровь в бизнесе) — не первый год в предпринимательстве.

  • Ответить

    Евгений, Человек заходит в поиск, чтобы получить какую-то информацию. Какая ему разница платная она или бесплатная, если она качественная? Вы по непонятной причине полагаете, что все, что «за деньги» — это по дефолту хуже, чем то, что найдется по абстрактным критериям релевантности поисковой машины. Странная позиция.

  • Ответить

    Вы по непонятной причине полагаете, что все, что «за деньги» — это по дефолту хуже, чем то, что найдется по абстрактным критериям релевантности поисковой машины. Причина понятна. То, что за деньги, по определению не лучше того, что найдется по идеальным критериям релевантности (возможно, не хуже, но точно не лучше — лучше просто не бывает). Если у Яндекса достаточно хороший алгоритм, то в его отношении верно то же самое — платное размещение ухудшает выдачу. А дальше все упирается в то, насколько у Яндекса хороший алгоритм; чем лучше алгоритм, тем вреднее подмешивание платных результатов для пользователя.

  • Ответить

    То, что за деньги, по определению не лучше того, что найдется по идеальным критериям релевантности (возможно, не хуже, но точно не лучше — лучше просто не бывает). Проблема в том, что идеальные критерии релевантности для некоторых запросов просто невозможно реализовать. Если запрос типа: «все произведения Дарьи Донцовой», то, пожалуй, да, соглашусь с Вами. Но если запрос: «купить носки в Москве», то «идеальным критерием релевантности» является, понравятся ли ему те носки, что продают, продадут ли в итоге носки или нет (ответит ли менеджер на звонок или ушел чай пить на два часа), и будут ли это хорошие носки, о чем поисковик, понятное дело, не в курсе и может лишь пытаться догадываться по косвенным признакам. В такой ситуации критерием релевантности можно считать то, что если компания делает бизнес на продаже носков и имеет средства вкладываться в маркетинг, то она с большой долей вероятности качественно обслужит потребности клиента.