Рогожин объединит идеи нового Рамблера и старого РБК

В соответствии с объявленным в конце марта 2013 года курсом "перепозиционирования ряда неделовых интернет-проектов" РБК анонсировал запуск портала relax.ru. Под новым брендом объединят все развлекательные ресурсы "дочки" РБК – "Медиа Мира", пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора "Медиа Мира" Павла Рогожина. Сейчас в новый проект уже входят ziza.qip.ru и ресурс о гаджетах и технологиях creep.ru. А в "шапке" сайта стоят ссылки на Qip.ru и видеосервис Smotri.com (принадлежит РБК).

РБК обещает некую персонализацию контента на relax.ru. Зарегистрированным пользователям предлагают голосовать за интересные публикации, формируя топ популярных (по аналогии с News2.ru или SMI2.ru), добавлять понравившиеся темы в свои закладки. Авторизация на сайте происходит через qip.ru или соцсети.

Напомним, в одном из последних интервью вице-президент РБК Елена Мясникова указывала, что перед ней стоит задача структурировать бизнес и, в частности, из небольших развлекательных проектов создать одну "большую лайфстайловую площадку".

"Если что-то туда не ложится, и при этом не приносит прибыль, это стоит продать или закрыть. И четко отделить продукты под брендом РБК от развлекательных сайтов".

Похожую стратегию реализует обновленный "Рамблер" (где до "Медиа Мира" работал Рогожин) - там аналогом частотного сервиса qip.ru служит Почта, фоном к которой выстраивается медийная площадка с персональной картиной дня как основной концепцией и продуктом. При этом Рамблер планомерно отказался от развития ряда своих старых сервисов (от поиска до карт), сосредоточившись на задачах "умной" агрегации чужого контента. 

Речь здесь, впрочем, вряд ли может идти о прямом заимствовании идей у "Рамблера". По словам предшественника Рогожина на посту гендиректора "Медиа Мира" - Михаила Гуревича - концепция, реализуемая сейчас н relax.ru, обдумывалась еще в конце девяностых. Правда, дизайн нового проекта РБК - калька с популярного 9gag.com, отмечает Гуревич.

Добавить 6 комментариев