Региональный RuTaxi поконкурирует с Яндекс.Такси

Сервис для поиска и вызова такси Яндекс.Такси отчитался 7 июня о миллионе выполненных заказов. Чуть раньше в Москве заработал вышедший из регионов конкурент - RuTaxi - известный низкими ценами и, собственно, присутствием в провинции - при не меньшем, чем у Яндекса, удобстве. С появлением разнообразия на новом рынке "облачных перевозок" можно наблюдать интересную картинку конкуренции "реальных" и "виртуальных" такси-бизнесов.

Rutaxi - онлайн-сервис и мобильное приложение (iOS, Android) - наращивает аудиторию вслед за экспансией диспетчерских брендов "Лидер" и "Везёт", предлагая их клиентам 10-20% скидки (в зависимости от города) за заказ на сайте и в приложении. Работает в 40 российских городах и казахском Алматы. Пользователям доступен вызов такси "по счетчику", по фиксированному тарифу с заданным маршрутом или в почасовом режиме.

"Яндекс.Такси" (7 городов, веб-версия и приложения для Android и iOS) работает исключительно как информационный (а с недавних пор еще и платежный) посредник - условия перевозок варьируются от настроек заказа и службы такси, "подхватившей" заказ у сервиса "Яндекса". Плюс такого подхода - большой охват и технологичные решения, минус - разное качество услуг в зависимости от конечного исполнителя заказа.

"Яндекс.Такси" свои преимущества вполне осознает и расширяет именно их. Так, полгода назад сервис работал еще только в Москве. А в прошедшую пятницу его руководитель Лев Волож анонсировал Ленте.ру "роуминг" с международным аналогом Hailo:

Мы ведем с «Hailo» переговоры о том, чтобы сделать своего рода роуминг такси. Идея в следующем: если пользователь, у которого есть приложение «Hailo», приезжает в Москву, он может через сеть «Яндекса» пользоваться такси. И наоборот: если москвич с «Яндекс.Такси» приезжает в Лондон, он может воспользоваться сетью «Hailo». Переговоры идут, посмотрим, к чему это приведет. Это модель интересная и гораздо менее затратная. Есть идея через такой роуминг заняться международной экспансией.

По мнению Воложа-младшего, успех сервиса онлайн-заказа такси в мегаполисе возможен только за счет агрегации предложений со всего рынка (причем, в силу "российской специфики" - от диспетческих служб, а не напрямую от водителей), а содержание собственного таксопарка требует больших затрат и становится неконкурентоспособным. Выходит, что в зависимости от бизнес-планов RuTaxi может развиваться и как конкурент "Яндекса", и как партнер.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    зря регу сделали — даже смотреть дальше лень. я.такси тоже много убогостей — пока удобнее заказывать по телефону + таксисты все равно всегда отзваниваются

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рутакси — это приложение диспетчерской Везёт. Скорее, Рутакси поконкурирует с Геттакси, чем с Я.Такси. А Рутакси, как диспетчерской, логичнее подключиться к Я.Такси

  • Ответить

    при не меньшем, чем у Яндекса, удобстве Вы его вообще видели? Я его поставил для пробы, но ни разу не воспользовался даже из-за более низкой цены. В отличии от Яндексовского приложения

  • Ответить

    Юскейс, в котором Юрий Синодов узнаёт, что такси приехавшее из Rutaxi после 21 часа берёт 270 рублей за первые 20 минут поездки (хотя на сайте указано 300), а в «Яндекс.Такси» по такому тарифу то ли работает, то ли не работает одно-единственное «Такси Бумеранг», на сайте которого ночной тариф 300 рублей, в отличие от сайта «Яндекса». При этом рейтинга у «Бумеранга» вообще нет, поэтому проверять и ехать на Рено Логане — не хочется. При этом, из-за отсутствия сдачи, таксист из Рутакси берёт лишь 200 рублей и радостно укатывает в туман (случай небывалый в практике использования «Яндекс.Такси») В этот же день Юрий Синодов получает от GetTaxi два приглашения на прессуху, где компания представит «возможность оплаты кредитными картами и единый тариф для Москвы и Санкт-Петербурга». Бодрая драчка. Подозреваю, что мы наконец дозреем до того, что таксисты, если они будут на районе, наконец созреют до того, что будут приезжать к клиенту рублей за 50 (а дальше поминутно или покилометрово), в противном случае просто не будут брать заказ. Потому что Москва, конечно, дорогой город, но не дороже Нижнего Новгорода в 3,5 раза.

  • Ответить
    bazilevich plan В

    Я что-то всегда думал что rutaxi и такси везёт это одно и тоже. По крайней мере в Питере. Приложения для ios, кстати, говно редкостное. Кроме этого, «предлагая их клиентам 10-20% скидки (в зависимости от города) за заказ на сайте и в приложении» — сейчас не так, это работало в момент начала работы приложения/сайта, теперь выгоднее заказывать по телефону сообщая номер карты такси везёт.

  • Ответить

    inTaxi я давал шанс три раза. Ни разу у меня не получилось в итоге сесть в такси с их помощью. Число установок inTaxi тоже говорит само за себя. GetTaxi, напоминаю, таксопарк с приложением. Я уж лучше тогда буду про такси «Сатурн» писать, они круче GetTaxi и приложение TapTaxi у них более клёвое.

  • Ответить

    Что то никто не пишет, что ни те, ни другие в аэропорт едут через раз (выясняется за 15 минут до прибытия). Или про веселую тему под айос у Яндекса — заказал эконом, а приехал элит. Или более веселую тему от того же Яндекса: «Але, ви машин заказывали? А ви где? Мне тут шайтан-майтан сказал, что на кутузе, а где именно?». Уже устал просто.

  • Ответить

    Я, к сожалению (или счастью), достаточно редко нуждаюсь в такси в аэропорт (электричка в пешей досягаемости). Но таких жёстких накладок не припомню: по сути ведь, заказ полученный через ЯТакси ничем не отличается от заказа по телефону. Может проблема в выборе любимых таксопарков, где такие машинки норма и в местоположении клиента? Не в обиду, но действительно факапы бывают, но чтоб так кучно — очень странно.

  • Ответить

    Я часто пользуюсь Я.Такси. Это реально удобно, хоть и факапно часто. Ну, вот они единственные толковые более или менее. Юра, ты когда следующий раз сядешь в такси от них спроси у водителя, почему в порт не едет. И он тебе скажет как все — процент низкий. Получается что. Водитель соглашается, потом ловит более удачный заказ по городу, а по городу у них % выше. Вот и вся история.

  • Ответить

    Или я вру, сейчас точно не помню, там толи % ниже, толи пробег/доставка выше, соответсвенно, менее выгодно. Но результат один — по городу водители получают больше чем до порта в среднем.

  • Ответить

    Вру и точно не помню — могу путать с конкурентами по поводу причины не поехать в порт. А касаемо кучности есть тут один завсегдатай роема. Найдет тему подтвердит — у него теже три проблемы. Да, Дима? )