RuTaxi: почему водители любят счётчики?

Развитие событий: "Яндекс.такси" объявило о покупке Везёт/Rutaxi, несмотря на выданный Mail.ru "рутаксистам" конвертируемый заём (15 июля 2019)

С Нижним Новгородом, где мы решили делать офис Teleus.ru, в плане такси мне сильно повезло: в городе с чуть более чем миллионным населением на сегодняшний день можно пользоваться как минимум тремя приложениями для онлайн-вызова такси. Это "Яндекс.Такси", TapTaxi и RuTaxi

"Яндекс.Такси" вы все знаете - проект Льва Воложа внутри "Яндекса" растёт достаточно быстро и на сегодняшний день работает в шести крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург. TapTaxi - проект такси "Сатурн" (с которым вы могли сталкиваться в Сочи, подмосковных Балашихе и Подольске или других городах).

Приложение RuTaxi (iOS, Anroid) среди всех них стояло особняком: мало того, что оно позволяло быстро вызвать такси, имело версию Java2ME, работающую практически на любом телефоне.

Убийственной фишкой сервиса было и остаётся то, что при заказе стоимость поездки фиксируется вне зависимости от пробок и прочих обстоятельств на маршруте. А списку городов, где работал RuTaxi, мог позавидовать и "Яндекс" - единственное чего лично мне сильно не хватало в RuTaxi, так это возможности заказывать машину в Москве. Однако, с конца мая и этот недостаток был устранён - RuTaxi заработало и в Москве, в том числе и с фиксированием суммы заказа (пока только по телефону).

Если у "Яндекс.Такси" и у GetTaxi никаких проблем с пиаром нет: Лев Волож удачно пробирается на Lenta.ru, Шахар Вайсер вообще в каждой кофемолке с интернетом, то вокруг RuTaxi в медийном плане царит практически полная тишина.

Мы решили восполнить этот пробел и поговорить с теми, кто делал RuTaxi. Однако они попросили не упоминать их имени и представить их как "сотрудников":

Roem.ru: Когда вы выпустили приложение?

Сотрудник Rutaxi.ru: Заказ через смартфоны мы запустили в октябре 2011-го года. Началось всё не с какого-то конкретного города, а со всех, где мы работали на тот момент.

Почему у вас отличается схема работы в разных местах? В Москве можно вызвать такси не только с фиксированной оплатой, но и по счётчику.

Да, есть такое: в некоторых городах можно заказать такси по счетчику, но и в смартфоне это пока не реализовано, и не везде об этом написано на сайте. Просто это не сильно влияет на нашу схему работы в целом, которая везде одинакова.

Как бы вы себя назвали? Таксопарк, агрегатор, что-то ещё?

Мы не классифицируем себя никоим образом. Могут ли другие таксопарки получать через нас заказы? Да, могут.

Лев Волож рассказывал мне, что питерские водители очень хотят перейти на оплату по счётчику. Вы сталкивались с такими требованиями? Повлияло ли появление GetTaxi и ЯТ в Питере на ваши объёмы перевозок?

С требованием водителей перейти на оплату по счётчику действительно сталкивались. Счетчик водителям выгоднее, кроме того, позволяет им обманывать клиентов. Насчет перехода на эту схему работы пока ничего не можем сказать.

Что до конкуренции с GT и ЯТ, не сказал бы, что у нас в Питере было какое-то столкновение - рынок там достаточно велик для всех. Кроме того, не думаю, что мы как-то управляем ситуацией в Питере, мы не настолько большая компания. Вообще, там много крупных местных игроков до объемов перевозок которых нам еще далеко - лучше у них спрашивать.

То есть, вам никак не помогло появление "Яндекса" в Питере? Мне казалось, что такая компания должна была сильно популяризовать саму идею использования приложений для вызова такси.

Теоретически, конечно, помог, но все равно не ясно, как мы должны были это почувствовать. Трудно отделить: рост/падение заявок происходит благодаря Яндексу или, например, из-за покупки/не покупки ссылок в поисковиках. Мы, по крайней мере, не пытались это делать.

Ваше появление в городах, вообще влияет на рынок такси? Благодаря ЯТ существенно стала снижаться "минималка" в Москве.

Когда появляется возможность заказать такси (а не ловить на улице), то это увеличивает конкуренцию, а увеличение конкуренции снижает цены. Возможность заказывать разными способами и в разных местах точно так же увеличивает конкуренцию. Соответственно, такой эффект от деятельности "Яндекса" вполне предсказуем.

Не смущает то, что по данным Google Play и вы, и ЯТ, и GT находятся в одной группе по количеству скачиваний - от 100 000 до 500 тысяч? Вы же дольше работаете и в большем числе городов. Ваши клиенты чаще звонят, чем пользуются приложением?

Тут могут быть разные причины. Дело не только в числе заказов. Думаю, если "Яндекс" откроется в большом количестве городов, количество загрузок у него сильно вырастет.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Denis Ismagilov

    RuTaxi изначально начинали из Уфы, где они были и есть крупнейшим такспарком под брендом Лидер. Еще в далеком 2006м у них уже была серьезная ИТ система собственной разработки. Одно то что при проблеме с заказом когда звонишь в службу — тебя сразу перекидывает на водителя а не на оператора — уже много стоит. Появление мобильных приложений является логичным шагом развития их ИТ-системы. Они действительно очень удобны.

  • Контекст комментария

    overnight

    Rutaxi.ru подкупает идеями. Фиксированная цена поездки — замечательно! Наверное там работают хорошие люди. Только вот в конкурентной борьбе у них шансов нет. Сайт оптимизирован по стандартам 2005-го года с кучей ключей в тайтле. Отсюда и посещаемость — 180 человек в день в Москве. Это уровень небольшого таксопарка. Ну ладно, может только открылись, смотрим головной сайт — 559. Тоже не фонтан. Возможно добирают приложениями, конечно, но всё равно какой-то тревожный симптом. Явные косяки по юзабилити: рекламируется карточка со скидкой — изображение карточки не кликабельно и вообще не понятно где добыть эту карточку, жирная ссылка «интересности» при переходе по которой узнаём, что «Статей пока нет.» и т.п. Дизайн такой же, рваный. Всё сырое, кривенькое. Нет системного подхода и специалисты привлекались для затыкания дыр, а не для воплощения концепции. А конкурировать приходится с Я.Такси, у которых ни сучка, ни задоринки, всё красиво и всё работает. Желаю удачи Rutaxi, но мне кажется, что без шансов. Или нанимать нормального проект-менеджера и платить ему не 30-40 тыс.

  • Контекст комментария

    Виталий Махинов 2Товарища

    воу воу воу, Smashberg, не надо так охреневать ) мы тут. Спасибо за лестные слова. РуТакси молодцы, шаг предсказуемый и логичный. Мы с удовольствием с ними познакомились бы, Юрий, если не сложно, передайте моё желание человеку, у кого брали интервью. trin4ik@gmail.com. Большое спасибо ) Рынок мобильных заказов в Москве растёт каждый день, о этом как бы намекает и количество стартапов, запущенных в этой области. И, конечно, мы готовим своё мобильное приложение. Делаем его почти год, много раз переделывали. Знакомились с чужим опытом, например хайло в лондоне (которое, кстати, тоже войдёт в Россию, судя по слухам. Скорее всего поглощением), пытались проецировать опыт на Россию и в частности на столицу. В общем в итоге 1 июля — 1 августа старт, посмотрим что получится. На текущий момент всё готово и идёт активное тестирование. Что касается фиксов. Их хотели и ЯТ, обещают РТ. Мы на этом рынке в качестве b2b для таксопарков и чувствуем рынок, у нас много статистики. Скажем, та стата что сделали ЯТ круто, молодцы, интересно. Но это стата по 10 брендам, в основном работающих в верхней ценовой категории. Скажем, то что они снизили минималку за время работы — актуально только для парков с высокими тарифами. У нас за время появления ЯТ средний тариф не поменялся, а средняя сумма поездки как была 600р 4 года назад, так и осталась. Это, конечно, средняя температура по больнице, но всё же. К чему я ) К тому, что всем очень хочется фикса в Москве. В том числе и нам. И шаги в эту сторону мы делали. Однако пока это тяжело, т.к. Московские водители привыкли к временным тарифам и их обратно не пересадить на фикс. Т.е. пока есть клиенты, готовые ездить по тарифам, водители будут возить по тарифам. Компании, которые возят по фиксу, рискуют потерять всех водителей. Смысл работать по фиксу, когда выгоднее пойти на тарифы? Это я с точки зрения водителей. Однако я лично не перестаю верить, что однажды и в Москве будут фиксы. Возможно, если нам всем объединиться, что-то существенное сделать получится. Питер вряд ли перейдёт на тарифы, он фиксовый и к этому привыкли все. Таксопарков много, рынок устоялся. И, надеюсь, временные тарифы туда не зайдут. И это радует. К сожалению, я могу судить только по Питеру и Москве. Особенности рбт в том, что он требуется лишь в больших городах, где много пробок и много парков. В более маленьких городах он нужен раз в неделю. И собрать парки там у нас не получилось, хотя попытки были. Летом мы запускаем 2 новых проекта, один b2c, я его уже озвучивал. Второй b2b тоже для такси, система управления диспетчерской. Мы постарались сделать её крутой и удобной. Посмотрим что получится. Если всё пойдёт по плану, регионы держитесь )) Кстати, давно ничего не слышал про хороший стартап Такси-Онлайн, кто-нить в теме? Помимо Лидера (РуТакси), Сатурна, Максима и ЯТ, есть ещё крупные игроки. 1000taxi.com, известные смс-спамеры «номер вашего телефона такси изменился, запишите новый», МоторСервис, тоже Уфимские ребята, Такси-Максимум итп. От них, думаю, тоже скоро стоит ожидать приложухи и инноваций. И да, у всех у нас, кто старается наводить порядок в этой сфере, остаётся одна проблема. Некоторые регионы, особенно МО из того, что я видел, полностью под мафией. Аэропорты и вокзалы в Москве полностью под мафией. Муниципальные власти много говорят о борьбе с бомбилами, но всё что они делают — всё сильнее закручивают гайки официальным перевозчикам.

Добавить 53 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    интересно, сколько у них заказов в месяц? в регионах все эти приложения по вызову такси менее актуальны. так как любое такси приезжает в короткие сроки

  • Ответить

    Может вам ещё базу инсталлов на Java2Me рассказать? И «Яндекс», наконец, почешется — а то разные эксперты-зануды оттуда любят всем напоминать с интонациями капитана Очевидность: «Симбиан — самые популярные смартфоны», но это как-то не очень заметно по реальным действиям разрабов «Яндекса». Что до актуальности приложений в регионах: а) если ты постоянно перемещаешься между несколькими точками — из приложения такси заказывать удобнее и быстрее, я гарантирую это. От города это не зависит ни разу. б) если у тебя безлимитный интернет (да даже лимитный) — то тебе ещё и звонить никуда не надо, платить деньги за звонок. Вызов обойдётся дешевле в) что до свободных машин и скорости приезда: будете в Калининграде, например, дождитесь дождя (долго ждать не придётся, я гарантирую это) и попробуйте тут же вызвать такси. г) когда речь идёт о том, чтобы посмотреть, не слишком ли дорого встанет поездка и отказаться если что — всегда проще использовать приложение. Многим живому человеку отказывать психологически неприятно

  • Ответить

    В http://vk.com/roem уже один толсто намекает. То что до RuTaxi добраться реальный челлендж (у меня это отняло изрядно нервов и перепробован был не один путь) — никого вообще не интересует. Да и за джинсой бегать не надо, джинса сама постучится в двери — тоже мало кто в курсе

  • Ответить

    Помню, поставил я как-то в конце 2011 года на айфон приложение RuTaxi. Оно падало чаще, чем мне удавалось заказать такси, поэтому я его снёс к чертям. Сейчас, после прочтения этого интервью, поставил снова. При запуске программа сообщила об ошибке при подключении к серверу. Приложение как было полным дерьмом, так и осталось. Жаль что ни GetTaxi, ни Яндекс.Такси в моём городе нет. http://stigger2.psihaven.com/screenshots/IMG_0628-20130615-065142.png

  • Ответить

    У меня вообще создается впечатление, что rutaxi пилят все приложения силами одного человека. От того оно такое страшненькое (на ios) и глючит порой. :)

  • Ответить

    Да, приложение для iOS сильно хуже андроидовского: это видно и по оценкам — 3,5 звезды против 4,5. Я пользуюсь андроидом, уже и забыл об этом

  • Ответить

    Rutaxi.ru подкупает идеями. Фиксированная цена поездки — замечательно! Наверное там работают хорошие люди. Только вот в конкурентной борьбе у них шансов нет. Сайт оптимизирован по стандартам 2005-го года с кучей ключей в тайтле. Отсюда и посещаемость — 180 человек в день в Москве. Это уровень небольшого таксопарка. Ну ладно, может только открылись, смотрим головной сайт — 559. Тоже не фонтан. Возможно добирают приложениями, конечно, но всё равно какой-то тревожный симптом. Явные косяки по юзабилити: рекламируется карточка со скидкой — изображение карточки не кликабельно и вообще не понятно где добыть эту карточку, жирная ссылка «интересности» при переходе по которой узнаём, что «Статей пока нет.» и т.п. Дизайн такой же, рваный. Всё сырое, кривенькое. Нет системного подхода и специалисты привлекались для затыкания дыр, а не для воплощения концепции. А конкурировать приходится с Я.Такси, у которых ни сучка, ни задоринки, всё красиво и всё работает. Желаю удачи Rutaxi, но мне кажется, что без шансов. Или нанимать нормального проект-менеджера и платить ему не 30-40 тыс.

  • Ответить

    Питер — посетителей за 24 часа 1000 человек. В Челябинске и Нижнем Новгороде: по 500 человек. В Казани почти в два раза меньше, хотя город более крупный. Ну и так далее, можете сами прощёлкать все города. Но не факт, что эти люди заходят заказы делать. Может новый телефон купили и ссылку на приложение ищут (или телефон вспоминают), а потом через приложение будут заказы десятками делать. И в принципе интернет это же не единственный канал получения заказов. Есть приложение, есть телефонные звонки (что, кстати, полностью игнорируется «Яндексом» — хотя казалось бы: сделай колл-центр и получишь увеличение числа обращений. Но это несколько не в духе «Яндекса»). Конверсия и долю интернет-заказов можете прикинуть сами, как и общее число заказов. Что до будущего: сами «свои» таксисты, разумеется, никуда не денутся — «Яндекс» всё время пытается работать в верхнем сегменте рынка. Тот же маршрут в НиНо (М. Горького 160 — Аэропорт Стригино), который сейчас оценивается в 445 рублей, три службы в ЯТакси отвезут за 560 рублей, 550 рублей или 420 рублей (но там оплата по счётчику — выберет другой маршрут, на километр длиннее — и никакой экономии). Тарифы про Питер уже обсуждались. Но, естественно, что сторонние таксопарки всегда с подозрением сотрудничают с другими диспетчерскими — типа отдают клиентов нехороших, самые лакомые куски себе. К «Яндексу» в этом смысле доверия больше в разы, хотя и его подозревают в наличии «любимых» таксопарков. Кстати, сама по себе тарифовалка, не заточенная под регионы — выглядит смешно: https://taxi.yandex.ru/tarif/19567729/ Ну какие поездки за МКАД в Нижнем Новгороде, ну вы чего?

  • Ответить

    А откуда вообще взялась свежая идея, что посещаемость сайта каким-то образом свидетельствует о перспективах бизнеса? Достойных альтернатив Рутакси в НН нет уже года три как.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Елена Безман: действительно,количество людей в магазине совершенно не связано с продажами, заполненность концертного зала никак не влияет на сборы с концерта, если на трибунах стадиона нет людей, матч задался. :) Можно пойти дальше, если в праздник зарплаты вы получаете совсем немного денег это не значит, что ваша работа неудачна, напротив! вы на пике успеха! На выборах кандидат, который наберёт совсем немного голосов, наверняка будет избран президентом! Если к девушке никто не сватается, то у неё, явно, огромный выбор женихов! Ну и так далее…

  • Ответить

    Лена, буквально весной же появились TapTaxi и ЯТ TapTaxi на дальние расстояния прикольно — в RuTaxi ценник тут же упал до их уровня — сама видишь. Раньше та же поездка в аэропорт стоила 500-530.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Посмотрел тарифы в Москве. Юрий, и где же стоимость фиксируется вне зависимости от пробок и времени поездки? http://moscow.rutaxi.ru/prices.html при оформлении заказа по времени: 300 рублей за 20 минут, последующая минута 10 рублей при оформлении заказа по фиксированной стоимости: 200 рублей до 2 км, каждый последующий км 24 рубля выходит так дороже

  • Ответить
    Альтер Эго

    RuTaxi — это мобильное приложение такси Везет. То есть это конкурент GetTaxi, а не Яндекс.Такси

  • Ответить

    Alter Ego 11:35 — вы сами ответили на свой вопрос. И вы не поверите — за пределами Москвы есть 130 миллионов людей живущих в местах с куда более предсказуемым уличным трафиком, где фиксирование стоимости поездки — работает. Что до «мобильное приложение такси Везёт» — я недаром спрашивал их про классификацию и возможность работы с другими таксопарками. Пока «Яндекс» находит для себя «уникальную рыночную нишу», в которой он обязательно будет номером один, другие люди тупо работают. Возможно, на каких-то фэнбоев, которым в уши налили говнопиара вроде «Карты «Яндекса» появились раньше чем карты Google» это и произведёт впечатление, но по факту мы имеем кучу заказов, в том числе и через мобильные приложения, мимо которых «Яндекс» пролетает со свистом и ни копейки на которых не зарабатывает. И не будет зарабатывать. Про то, что большинство людей, наверное, предпочтёт запомнить диспетчерскую, где не только есть апп, но и телефон (потому что можно сидеть в подвале и лениться подняться наверх, где 3G работает) — уже просто молчу. Зато среди мобильных диспетчерских работающих на Андроид и iOS (не Java2ME!!! — не вспоминайте об этом, это пиар-ошибка!) в Москве Казани Питере Самарае Воронеже гдетамеще и принимающих заказы только через мобильное приложение — Яндекс будет номером один. Остальные же плюнут на позиционирование, протянут руку к новым заказам открыв кол-центр.

  • Ответить

    Яндекс.Такси использовал ровно один раз: первый откликнувшийся «эконом» назвал вдвое большую цену, чем все соседние таксопарки. Тут все хвалят рутакси, решил скачать их приложение, ставлю, а оно мне орет «тут наебут!!!». Не буквально, конечно, а невербальными признаками — дизайном, юзабилити, отношением к пользователю. Зашел на сайт — тоже самое. А что, так правда бывает, что конторе, которой глубоко плевать на качество приложения/сайта/офиса внезапно оказывается не плевать на качество услуг?

  • Ответить

    Нет кнопки редактирования, могу комментарий целиком удалить, но, по-моему, оно того не заслуживает. Есть принципиальная разница между «когда-то сделали хорошо, но не собираемся регулярно обновлять» и «сразу сделали плохо, потому что нам плевать». На самом деле это даже не говорит о качестве услуг. Это говорит об отношении к качеству услуг.

  • Ответить

    Приложение RuTaxi это приложение компании, больше занимающейся перевозками. Изготовление красивых сайтов и аппов — не их компетенция. Впрочем, что касается аппов для Андроида и Java — они весьма функциональны Мат сам зачищу чуть позже. Не приветствуется, всё же. И надо увеличить лимит редактирования хотя бы до нескольких часов, да.

  • Ответить

    Вы еще популярность и качество сервиса Такси Престиж в Москве по ее сайту попробуйте промерять. Интернет пользователи, равно как и смартфон-пользователи — ничтожная доля заказчиков услуг такси. Пользователей услуг телефонной связи, иногда даже фиксированной, среди клиентов такси больше всего. По качеству работы колл-центра и можно уже понять какой далее ожидает сервис. Ну и Яндекс.Такси — Яндекс.Маркет для малого сегмента услуг. Приложение может быть великолепным, сервис через него проданный — ужасным. Что собственно постоянно и происходит.

  • Ответить

    «Но, естественно, что сторонние таксопарки всегда с подозрением сотрудничают с другими диспетчерскими» А как же 2Товарища (они часто на роеме), которые являются посредниками в львиной доле распределения заказов по Москве такси. Там даже на ХХ.ру сейчас пишут, что ищут людей в диспетчерскую, которые в ладах с их софтом. А касаемо джавы. Вот уже года как 4 все говорят, что нихрена под нее делать не будем ибо прошлый век. Но если сейчас пошукать по открытой статистике там много людей на ней сидит до сих пор. Не понимал и не понимаю. Напиши для этой доли сейчас софт, потом все равно она перейдет на андроид и опять придет к тебе же с новым телефоном. Будешь единственным для них вариантом.

  • Ответить

    RuTaxi изначально начинали из Уфы, где они были и есть крупнейшим такспарком под брендом Лидер. Еще в далеком 2006м у них уже была серьезная ИТ система собственной разработки. Одно то что при проблеме с заказом когда звонишь в службу — тебя сразу перекидывает на водителя а не на оператора — уже много стоит. Появление мобильных приложений является логичным шагом развития их ИТ-системы. Они действительно очень удобны.

  • Ответить
    yorg_haider Дармоед

    Первый сайт лет за 5, который имеет бегущую строку. Могу теперь с чистой совестью сказать — поддержку marquee еще не выкинули из Хрома. Немного непонятна политика партии(роем). Кажется писали о том, что всякие сервисы на коленке и большими амбициям разворачивают на подходе, а тут прямо слезы наворачиваются при просмотре технической стороны, а статья на ~4000 знаков.

  • Ответить

    Политика партии проста: если вы раздадите свою наколеночную поделку полумиллиону человек — приходите, поговорим. RuTaxi реально интересное явление на рынке. С огромной клиентской базой.

  • Ответить

    пользовался в Алмате, где все адреса указывают пересечением улиц, как в нью-йорке, пришлось основательно помучиться с вводом адреса (интерфейс, конечно, худший у них). водитель позвонил и сбросил. перезванивать не стал, доехал на частнике за меньшие деньги.

  • Ответить

    Юра, возьми интервью у компании «2Товарища». Самый толковый стартап на рынке такси за последние годы. Они придумали биржу такси и благодаря им мы куда-то, но на такси теперь едем. Суть простая. Если таксопарк не может выполнить заказ, он его скидывает на биржу от 10%. Далее идут торги между другими таксопарками за этот заказ. Кто выиграл, тот и везет. Профит всем. Биржа имеем процент. Таксопарк, который не смог довезти тоже. Такспорарк, который подобрал клиента деньги. Клиент же полностью уверен, что его довез именно тот, которому он звонил и будет звонить туда и далее.

  • Ответить

    Я понимаю, но подбор темы основывается не на захвате рынка такси. Поясню: Есть большая компания на нашем рынке — «Яндекс». У неё есть продукт, на который идёт достаточно много сил (в силу веры в конкретно продукт, в силу возможностей Льва Воложа внутри «Яндекса»… — неважно). Те, кто конкурируют с этим продуктом — представляют большой интерес для «Яндекса» (в силу уже озвученного мной тезиса — любой заказ такси через смартфон, сделанный не через «Яндекс.Такси» — отбирает у ЯТ деньги). Поэтому RuTaxi, сделавшее приложение популярностью сопоставимое с «Яндексом» — интересная штука. А вот «Два товарища»… Если б мы занимались обзором бизнеса таксопарков, наверное было бы очень в жилу. Но поскольку нет — то пока не очень.

  • Ответить

    Юра, ну, я твою позицию прочитал здесь и на фб дважды (кажется). Мое мнение очень простое. Все носятся на рынке такси с мобильными агрегаторами. А есть вот эти парни (их вроде до сих пор два, да, парни?). И эти парни делают кассу и реальный рынок. При том делают настолько, что даже при поиске работы диспетчеров заставляют вникать в их софт. И их цель проста. Они вне мобильных технологий (или уже да? прокомментируете, ироды?). Но, они делают кассу с большинства голосовых вызовов. Я когда с ними встречался пару лет назад — я искренне охренел от простоты модели и эффективности. Если их чуть развернуть, то все вот эти ЯТ, Гет и РУ нахрен не нужны. Они просто лишние.

  • Ответить
    TimonOmsk ЕСТ

    >»Самый толковый стартап на рынке такси за последние годы. Они придумали биржу такси и благодаря им мы куда-то, но на такси теперь едем. Суть простая. Если таксопарк не может выполнить заказ, он его скидывает на биржу от 10%. » Да ну ладно. Чойто они придумали биржу. У ЕСТ уже как лет 5 есть биржа. > У ЕСТ в правом нижнем углу «Вызов такси онлайн — уже скоро» год уже точно весит, чего тут обсуждать ? )) Просто это не самая приоритетная задача. Насколько часто людям нужен заказ онлайн? Я знаю только один случай. Если у тебя нет денег на телефоне. Зато по регионам наверное одна из самых больших зон покрытия ( http://www.estaxi.ru/client/map.php ), в том числе есть Беларусь, Казахстан и Украина. И с мобильным софтом всё в порядке. Точно так же как во всех этих агрегаторах можно заказать такси в любом из регионов присутствия.

  • Ответить

    Про 2Товарища. Парни всегда были не особо публичными. Поэтому, надеюсь, все же здесь в топике покажутся. На роеме есть от них комментарии по всякой мути. Не знаю на тему ЕСТ, но ты мне скажи — где про ест есть тема на хх.ру в плане обязанностей? А у них есть. Парни, я тут про вас, а от вас хренобы бы. Имейте совесть.

  • Ответить
    TimonOmsk ЕСТ

    >где про ест есть тема на хх.ру в плане обязанностей Вот это показатель. Нашел только вакансию диспетчера в которой написано что работа с заказами с РБТ и Яндекс. Может просто софт слишком сложный? :) Ладно. Это шучу я так. Не имею ничего против РБТ и прочего Яндекс.Такси. Просто хочу сказать что на Москве и Питере жизнь не кончается.

  • Ответить

    воу воу воу, Smashberg, не надо так охреневать ) мы тут. Спасибо за лестные слова. РуТакси молодцы, шаг предсказуемый и логичный. Мы с удовольствием с ними познакомились бы, Юрий, если не сложно, передайте моё желание человеку, у кого брали интервью. trin4ik@gmail.com. Большое спасибо ) Рынок мобильных заказов в Москве растёт каждый день, о этом как бы намекает и количество стартапов, запущенных в этой области. И, конечно, мы готовим своё мобильное приложение. Делаем его почти год, много раз переделывали. Знакомились с чужим опытом, например хайло в лондоне (которое, кстати, тоже войдёт в Россию, судя по слухам. Скорее всего поглощением), пытались проецировать опыт на Россию и в частности на столицу. В общем в итоге 1 июля — 1 августа старт, посмотрим что получится. На текущий момент всё готово и идёт активное тестирование. Что касается фиксов. Их хотели и ЯТ, обещают РТ. Мы на этом рынке в качестве b2b для таксопарков и чувствуем рынок, у нас много статистики. Скажем, та стата что сделали ЯТ круто, молодцы, интересно. Но это стата по 10 брендам, в основном работающих в верхней ценовой категории. Скажем, то что они снизили минималку за время работы — актуально только для парков с высокими тарифами. У нас за время появления ЯТ средний тариф не поменялся, а средняя сумма поездки как была 600р 4 года назад, так и осталась. Это, конечно, средняя температура по больнице, но всё же. К чему я ) К тому, что всем очень хочется фикса в Москве. В том числе и нам. И шаги в эту сторону мы делали. Однако пока это тяжело, т.к. Московские водители привыкли к временным тарифам и их обратно не пересадить на фикс. Т.е. пока есть клиенты, готовые ездить по тарифам, водители будут возить по тарифам. Компании, которые возят по фиксу, рискуют потерять всех водителей. Смысл работать по фиксу, когда выгоднее пойти на тарифы? Это я с точки зрения водителей. Однако я лично не перестаю верить, что однажды и в Москве будут фиксы. Возможно, если нам всем объединиться, что-то существенное сделать получится. Питер вряд ли перейдёт на тарифы, он фиксовый и к этому привыкли все. Таксопарков много, рынок устоялся. И, надеюсь, временные тарифы туда не зайдут. И это радует. К сожалению, я могу судить только по Питеру и Москве. Особенности рбт в том, что он требуется лишь в больших городах, где много пробок и много парков. В более маленьких городах он нужен раз в неделю. И собрать парки там у нас не получилось, хотя попытки были. Летом мы запускаем 2 новых проекта, один b2c, я его уже озвучивал. Второй b2b тоже для такси, система управления диспетчерской. Мы постарались сделать её крутой и удобной. Посмотрим что получится. Если всё пойдёт по плану, регионы держитесь )) Кстати, давно ничего не слышал про хороший стартап Такси-Онлайн, кто-нить в теме? Помимо Лидера (РуТакси), Сатурна, Максима и ЯТ, есть ещё крупные игроки. 1000taxi.com, известные смс-спамеры «номер вашего телефона такси изменился, запишите новый», МоторСервис, тоже Уфимские ребята, Такси-Максимум итп. От них, думаю, тоже скоро стоит ожидать приложухи и инноваций. И да, у всех у нас, кто старается наводить порядок в этой сфере, остаётся одна проблема. Некоторые регионы, особенно МО из того, что я видел, полностью под мафией. Аэропорты и вокзалы в Москве полностью под мафией. Муниципальные власти много говорят о борьбе с бомбилами, но всё что они делают — всё сильнее закручивают гайки официальным перевозчикам.

  • Ответить

    Развернуть? Там и разворачивать нечего ) Правительство обещало борьбу с нелегальными извозчиками, ввели штрафы. 5к с частника, до 700к (если не ошибаюсь) с юр.лица. В итоге частников менты даже не пытаются тормозить. Пару рейдов похазушных было и всё. А вот зато к легальными начали захаживать. К чему придраться можно найти всегда, ну и поугрожать 700к официальным штрафом очень эффективно. Раньше то нельзя было ) От бомбил не избавятся ближайшее время. Их по оценкам самой же Москвы 30к человек. Представьте, что 30к гастеров вдруг потеряли работу, им нечем платить за жильё и не на что содержать родных. Что они будут делать? )) Москва это понимает. Им нужна была видимость, они её создали. Ни одного грамотного предложения от муниципальных властей не поступило. Вокзалы и порты до сих пор под бандитами. Помнит кто терминал заказа такси Яндекса в Домодедово? Ведь в Домодедово вроде стоял? Я не знаю его полной истории, но из того, что видел я, его окружали частники-бандиты и не давали подойти к нему. Хочешь такси — спрашивай у нас. А к терминалу мы тебя не пустим. Грузы отдельная история ) там всё норм ) проект разделился на 2 части, на многотоннажку и малотоннажку. И стали больше сервисом, а не биржей. Сейчас подпишем пару крупных клиентов и опубликуемся где-нить. Там много всего интересного )

  • Ответить

    > Аэропорты и вокзалы в Москве полностью под мафией. А как же Внучка? В этом году там еще не был, но вообще там же прямо в а/п диспетчерская у выхода с очень гуманным фиксированным (по зонам) ценам. Слегка дешевле, чем обычные сервисы такси, которыми я пользуюсь (в обратную сторону, «в аэропорт»)

  • Ответить

    Помнит кто терминал заказа такси Яндекса в Домодедово? Ведь в Домодедово вроде стоял? Я не знаю его полной истории, но из того, что видел я, его окружали частники-бандиты и не давали подойти к нему. Я помню. Меня от него реально оттаскивали за руки, я ему дал пинок в колено и он начал орать милицию, после чего подошёл какой-то собровец, а не мент и он свалил в туман.