Travel.ru влился в Oktogo

Развитие событий: Кадры: У Roem.ru новый главред, Синодов выходит в Travel.ru (8 июля 2015)

Старейший туристический портал Рунета - Travel.ru - продан букинг-стартапу Марины Колесник Oktogo, рассказали Roem.ru источники на рынке. Сумма сделки могла составить $1-2 млн.

Основательница и CEO Oktogo Марина Колесник не ответила на запрос Roem.ru к моменту публикации.

Создательница Travel.ru Ася Патрышева не подтвердила и не опровергла информацию о сделке. На вопрос Roem.ru о смене собственника она ответила:

Да, в компании изменения. Но все будет хорошо.

Один из независимых финансовых экспертов в беседе с Roem.ru предположил, что сумма сделки могла составить $1-2 млн, хотя стоимость такого проекта меньше миллиона. Travel.ru мог продаться дороже благодаря многолетней репутации и известному бренду. "К тому же, у компаний, которые занимаются бронированием, море инвесторских денег, для них это необременительная сумма", - добавил он.

Эта оценка может быть заниженной, рассуждает другой эксперт, не знакомый с условиями сделки. Так, недавно "Финам" продал треть тематического портала Banki.ru фонду Russia Partners Technology Fund исходя из оценки в $20 млн за 100%. Это похожий бизнес, и аудитория Travel.ru вдвое, а не в 10 раз меньше аудитории "Банков", указывает он.

Две компании начали сотрудничать в октябре 2010-го - на Travel.ru появилась витрина для бронирования отелей с Oktogo.

Travel.ru был основан в 1998-м году при поддержке Mail.Ru, в 2000-м Mail.Ru довел свою долю до 51%. Остальные 49% принадлежали основателям - 22% Патрышевой, 22% ее мужу Сергею Трофимовскому и 5% их партнеру Антону Никитину. В 2003-м году пакет Mail.Ru выкупил предприниматель Андрей Озолинь, тогда владевший "Магазином горящих путевок". В 2005-м при продаже "Магазина горящих путевок" владельцам холдинга "Туральянс" покупателям отошел и Travel.ru (у основателей осталось 22%).

Oktogo был основан в 2009-м Мариной Колесник (к слову, работавшей в Mail.Ru в начале 2000-х) и к нынешнему моменту привлек в общей сложности около $26 млн инвестиций от фондов Mangrove Capital Partners, ABRT Venture Fund, Ventech, ВТБ Капитал, Victor Sazhin Group и нескольких частных инвесторов.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    До какого возраста компания носит гордое имя «стартап», т. е. «начинающая». Где-то Facebook именуют «стартап», тут компанию Oktogo, которая судя по тексту работает минимум с 2010 года, тоже «начинающие бизнесмены».

  • Ответить

    «Старейший» — это же «самый старый»? Travel.ru — таким не является. Tours.ru/100dorog.ru — с 1996 года :-) В цене данного проекта существенную ценность, конечно, занимает сам домен «travel.ru»

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>До какого возраста компания носит гордое имя «стартап», т. е. «начинающая». Компанию называют стартапом в стадии бурного роста и отстройки бизнес-модели, которая потенциально будет прибыльной, но пока прибыли не приносит (Oktogo по имеющимся в открытом доступе данным пока не вышел на самоокупаемость)

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Я не вижу противоречий с Википедией. Startup companies can come in all forms. A critical task in setting up a business is to conduct research in order to validate, assess and develop the ideas or business concepts in addition to opportunities to establish further and deeper understanding on the ideas or business concepts as well as their commercial potential. A company may cease to be a startup as it passes various milestones,[2] such as becoming publicly traded in an IPO, or ceasing to exist as an independent entity via a merger or acquisition.

  • Ответить
    Армен Степанян Открытое право

    Спасибо за новость, теперь понятно, почему мы писали претензию Travel.ru, на нее никто не ответил. Подали в суд — никто не почесался ни ответить, ни прийти. Может, потому что уже новый собственник столкнется с выплатой по исполнительному листу? Сумма небольшая, но все равно приятно. :) Russian way ?

  • Ответить

    зачем он им? аудитория там нецелевая, которая больше по турам, надеяться их перетянуть на сторону индивидуальных туров — сомнительно, соотв конверсии с этого трафика они не получат, а пытаться сделать tripadviser из travel.ru — это надо еще лямов пять туда вбухать. поглядим канешна как трафик у них изменится, мож я чего недопонимаю..

  • Ответить

    Андрей, с чего вы это взяли? Там самостоятельные туристы постоянно по каталогу стран ходят чтобы проверить, какие документы в посольства нужны. Ну и куда поехать, что посмотреть, куда соваться, а куда не стоит — тоже. Там огромная база знаний для самостоятельных путешественников.

  • Ответить

    самостоятельные туристы идут на страницу визового центра или консульства страны куда они хотят поехать) допускаю что часть действительно ходит за этой информацией на travel.ru, но определить на основании того, что человек просматривает информацию о визах, что он собирается самостоятельно куда то поехать — согласитесь, невозможно. впрочем как и то что не собирается. мой assumption простой — это не целевая аудитория для oktogo. проверить это можно по увеличению трафика и конверсии это трафика в продажи отелей октого- продажи мы не узнаем, но трафик через месяц полтора можно оценить.

  • Ответить

    я даже больше готов поверить в то, что они хотят сдeлать подобие tripadviser — здесь мне видится больше возможностей; база отелей, база отзывов, информация по странам etc. все это нуждается в приведении к употребительному виду, но при таком варианте действительно может быть эффект конверсии, например человек посморел описание отеля, отзывы по нему — и пошел покупать его на oktogo (в принципе может быт и без перехода, формы поиска или api — это вопрос технический)

  • Ответить

    » информация по странам etc.» Андрей, ну вы посмотрите на Travel.ru, пожалуйста. Там информации по странам столько, что глупо куда-то ехать не ознакомившись с ней. У меня возникает ощущение, что у нас с вами разные Travel.ru