Softkey запустил вишлисты для соцсетей

В Softkey Феликса Мучника подготовили Wishkey, внутренний "стартап" про подарки, сообщает РБК. Список желаний интегрируется с соцсетями, информирует знакомых о приближении той или иной даты и поддерживает сбор средств на приобретение желаемого. По словам автора, проект вынашивали 7 лет. Идею подсказала Соня Соколова, но от реализации пришлось отказаться из-за неразвитых на тот момент соцсетей и платёжных инструментов. В 2006-м "Одноклассники" и VK.com только стартовали, Facebook'у было примерно 2 года, бренда Qiwi не было вовсе, Яндекс.Деньги и их аналоги были системами скорее для гиков, а не проектами крупнейших банков России.

В системе отражается, сколько денег уже получено на подарок и сколько еще не хватает до исполнения мечты. Теперь все осознали, что ненужные подарки никому не нужны, полностью оплатить желаемое бывает тяжело, а подарить что-нибудь удаленно нереально из-за проблем с доставкой. Если говорить об Америке, то там типичная картина, когда после рождественских праздников люди стоят в очередях и сдают презенты — их принято дарить с чеками.

— пояснил Мучник.

В публичном доступе Wishkey появится к сентябрю. Поэтому сейчас можно только предполагать, как развитые соцсети 2013-го года помешают выжить проекту. По иронии судьбы запуск Wishkey состоится в мире, где число виртуальных контактов у одного человека уже легко может измеряться сотнями. Соответственно и призывы "дать денег на подарок" будут валиться в инбоксы или френдленты слишком часто. Из недавней истории рунета известно, что так и не смог "взлететь" проект вишлистов такого гранда интернет-торговли как Ozon, когда-то интегрированный с ВКонтакте. В 2010-м он тоже показывал "прогресс" — сколько средств на тот или иной подарок уже собрано - а закрылся в 2011-ом, из-за низкой популярности. Год назад свои "Подарки" запустил Facebook, но и их успехи неизвестны.

Помимо идеи с вишлистом Соня Соколова также подсказывала идею с продажей аудиотреков - проект Soundkey был сделан ею совместно с Феликсом Мучником и на данный момент закрыт.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Лучше бы редизайн своей торговой площадки сделали, а то выглядит как привет из 2005 года. А так мода на вишлисты прошла уже пару лет назад, разве нет?

  • Ответить
    Анна Заболотная Яндекс.Деньги

    Дмитрий, вот Вы wishlist’ы, наверное, не составляете, а у меня их шесть, и все люблю. При этом на Amazon.com, где я их веду, нет функции «скинуться мне на подарок», только подарочные сертификаты. А здесь будет, и всё по-русски.

  • Ответить

    Анна, ну ты же понимаешь, что wishlist Амазона им ничего не стоит — прогеры делают в свободное от основных проектов время, типа. Если пытаться делать из такого сорта сервиса отдельный продукт — то ой. Тут же возникает вопрос — а сколько нам будет стоить привлечение юзера и его удержание?

  • Ответить
    Анна Заболотная Яндекс.Деньги

    Wishlist Амазона — очень сильный маркетинговый продукт, они очень сильно в него вкладываются, поощряют ведение, дают реферральные ссылки и витрины для влиятельных блоггеров, и в целом строят на его основании их легендарную рекомендательную систему, так что, уверена, у него есть отдельный отдел очень дорогих прогеров с соцпакетом и NDA.