Яндекс отобрал для себя мобильные приложения с Tolstoy Summer Camp

Яндекс выделил 3 мобильных проекта по итогам Tolstoy Summer Camp. Speaking mind — озвучивание новостной ленты, Fivecards — сохранение дисконтных карт в смартфон и Football second screen — мобильный "Вася Уткин", помощник для телезрителя, с трансляцией футбола в тексте или интересной статистикой. По пояснению поисковика эти проекты получат грантовую поддержку, дальше Яндекс понаблюдает за их судьбой. Возможны и инвестиции, если инициативы будут развиваться. Яндекс не налагает на команды каких либо обременений, при желании они могут уйти к другим инвесторам.

Всего через "воронку" Tolstoy Summer Camp прошло около тысячи заявок, 65 отобранных кандидатов из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана и США, объединившихся в 22 команды. До финала дошло 12 проектов. Среди них были не только новомодные мобильные, но и классические веб-сервисы или, скорее, их прототипы. По правилам Summer Camp проекты под руководством менторов (не только из Яндекса) готовились лишь по 2 месяца.

И победители и почти все проекты большого списка следует отнести к классу обычных приложений, "приземлённых", в хорошем смысле слова. Символами технологической революции, стартаперского переворота они не станут. Формально Яндекс и сам способен придумать чтение новостей голосом. Однако на фоне Директа или других, главных платформенных технологий компаний, отдача от "обычного" проекта достаточно мала. Поэтому отвлечение штатных корпоративных сил на программирование не имеет большого смысла. Внешняя разработка обычных приложений снимает нагрузку со штата, однако и возвращает в компанию не так уж и много.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ксения Ёлкина: Нам важно было проверить идею, что если собрать в одном месте хороших людей, то через два месяца из них вырастают, по меньшей мере, среднерыночного уровня проекты. Ну а что рынок у нас не самый развитой — так то нормально, должно еще лет 10 пройти, чтобы что-то внятное появилось. Поэтому все, что ты написал, вполне свидетельствует о том, что своей цели мы достигли. Потому что люди приехали со всех уголков нашей необъятной родины, и слово «стартап» большинство из них не слышали раньше. А на выходе мы получили вполне употребимое нечто. Не хуже и не лучше тех московских стартапов, которые годами ходят на одни и те же тусы. Так хоть лица новые https://www.facebook.com/sinodov/posts/10152190114922785?comment_id=34173036&offset=0&total_comments=24

  • Ответить

    Чтение новостей и футбольный Уткин — блочится, кстати, с каким-то пропавшим проектом Бобука. У него были замысловато оформленные новости (?), забыл как назывались, и куда делись сейчас — не знаю. А карточки сохраняемые в телефон блочатся с оплатой метро Яндекс.Деньгами и другими проектами Сбербанка. Сделать за 2 месяца всякие штуки и прототипы — это очень круто и хорошо. Другой вопрос, да — «приземлённость». У этих молодых разработчиков и управленцев, по правилам не было финансовых обязательств? Показать себя — да надо. Выйти на прибыль? Какую ещё прибыль на фоне Директа можно выйти… И из ТЫСЯЧИ человек не нашлось ни одного панка. И в результате получается, что в тот единственный момент, когда и по возрасту и по правилам можно сделать что-то понтовитое — человек делает не понтовитое, не панковское. А на следующей стадии роста молодого специалиста во весь рост встаёт дилемма. Если дюжине разработчиков запрограммировать крутую интеграцию Директа с Excel — это даёт 100 млн. в год. Если запрограммировать футбол, для всех двух зрителей футбола в РФ — это даёт 1000 рублей. И вот так вот, ни разу в жизни не прозвучав, человек приучается, что на дядю надо работать, к дяде привыкать. То есть писать Директ да и всё. Либо глупости либо директ, а где революция? А революции нет, есть корпорация.

  • Ответить

    Главный тезис Ёлкиной в том что Россия — говно. Я понимаю что Яндекс не умеет работать со стартапами, но зачем при этом человеку который не умеет работать со стартапами разрешают говорить? Лучше бы заглушку поставили.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну так на эту яндексовскую тусовку и приезжают те, для кого потусоваться с крутой корпорацией — и есть понты. То есть там изначально фильтр на входе. Неудивительно, что поступить на работу в эту самую корпорацию или продать ей потом свой приземлённый стартап на начальном этапе — следующая ступень крутизны и понтов. Предел мечтаний. Ну и нормально. Надо просто не путать жанры, когда мы про это читаем. По сути, это форма рекрутинга; вероятно, она работает. Для Яндекса. А настоящие панки-стартаперы делают свои стартапы в других местах. И когда вы про них читаете, нужно тоже не путать жанры и не гнуть пальцы, рассказывая им про большие копрорации и как у них всё принято делать. Вот в недавней дискуссии об Осмино как раз был отличный пример такого смешения жанров в голове альтерэг. Осмино — как раз тот самый молодой, панковский, понтовитый стартап. Да, это не Директ в иксельках. Но вы же и хотите стартап-панка, а не унылого копирования чужого унылого как бы бизнеса в духе Масоловой.

  • Ответить

    > должно еще лет 10 пройти а почему они непременно должны пройти? что мешает сейчас запускать пачками несложные, но полезные веб-сервисы или мобильные приложения? У меня, кстати, есть только один ответ на этот вопрос — инвесторы у нас неопытные, но 10 лет — перебор, есть же вменяемые, научатся раньше