Слухи: Яндекс интегрирует в себя ivi.ru

Вслед за смутными намёками на приход русской видео-рекламы внутрь ВКонтакте начался разговор о конкурентах. Источникам газеты "Ведомости" захотелось рассказать о гипотетических планах Яндекса в той же, не контекстной, но рекламной нише. Издание сообщает, что люди, близкие к Яндексу и к видеосервису ivi.ru, знают о планах построить новый яндексовский видеосервис с использованием лицензионного портфеля ivi. А затем монетизировать проект по принципам Яндекс.Музыки -через интеграцию в поиск "колдунщика" для кино и красивую медийную рекламу. 

Специалисты указывают, что 2 компании уже связаны между собой через двух общих акционеров - Baring Vostok и ru-Net. Если поверить в слухи о рекламной монетизации видео ВКонтакте - у инвесторов ivi может быть и повод для беспокойства и для срочных противопожарных действий.

Видео во ВКонтакте значительно популярнее, чем на ivi.ru, сервисе пока неприбыльном, но уже обошедшемся в $70 млн. Соцсеть предлагает куда больший охват. В силу своих особенностей ВК может предложить тем же продавцам FMCG таргетинг вплоть до конкретного магазина, рядом с прописанным адресом пользователя. 

Условно - новый шоколад через ВКонтакте можно рекламировать там, где он уже есть в наличии, но не рекламировать в соседнем микрорайоне, где его ещё нет. Ничего подобного через ivi сделать нельзя, особенно без поддержки многоопытного в рекламном бизнесе Яндекса и его аудитории сопоставимой со ВКонтактовской.

Официального подтверждения старту нового проекта ivi, Яндекс и акционеры не дают.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    Условно — новый шоколад через ВКонтакте можно рекламировать там, где он уже есть в наличии, но не рекламировать в соседнем микрорайоне, где его ещё нет. Ничего подобного через ivi сделать нельзя, особенно без поддержки многоопытного в рекламном бизнесе Яндекса и его аудитории сопоставимой со ВКонтактовской. У ivi есть великолепные приложения для iPad. Я и мои дети ими регулярно пользуемся. У iPad есть геолокация. Так что ivi при желании тоже может рекламировать шоколад в том микрорайоне, где он есть …

  • Ответить

    Если посмотреть на то, что «Яндекс» сделал с «Музыкой», очевидно, что если Яндекс и сделает что-то с видео, это будет агрегация, а не эксклюзивное партнёрство с одним лишь IVI С точки зрения «Яндекса» нет никакой разницы, кем будет доволен пользователь желавший посмотреть кино «бесплатно, без регистрации, без SMS» — IVI, Megogo, Zoomby или, скажу страшное, ВКонтакте. Поэтому если и будет какая-то особая выдача по кинозапросам, она, скорее, будет построена по аукционной модели и каждый кинотеатр будет предлагать деньги за то, чтобы Яндекс подсказал пользователю именно его или по модели разделения доходов (что пока не очень реально, учитывая уровень «доходности» онлайн-кинотеатров).

  • Ответить

    Меня мало что раздражает так, как видеореклама. Особенно текстовая ютубная. Уж не знаю, кто на это тратит деньги, наверное те же товарищи, кто заказывает почтовый спам.

  • Ответить

    Веды пишут ivi по плану мог бы получить первую прибыль в 2014. А что, а где у Музыки агрегация? Я никогда не видел чтобы Яндекс предложил мне послушать треки из русской версии Deezer, а не из своей базы со своего сервера. PS Megogo — наверное особенно доходный. У тёщи есть Смарт ТВ Самсунга и там почти каждый день прокручивается реклама их приложения. При клике, тебя на удивление не перекидывает к установке, а перекидывает в никуда. Статистику этой рекламы скорее всего никто не смотрит. А стоило бы. Телевизор это не браузер в интернетах. И там даже одно единичное срабатывание с выходом «в никуда» — невозможно. Другие приложения рекламируются по жёсткой схеме. Клик, попадание на страницу аппа, установка или отказ от неё. А любой другой сценарий существовать не может и свидетельствует об ошибке при размещении рекламы. Ибо в центре приложений нельзя неправильно ввести адрес, криво скопипастить его и т. д. и т. п. — перед нами телевизор, а не комп.

  • Ответить

    to Alter Ego 1. Нет многих хороших исполнителей. 2. У многих других очень ограниченный репертуар 3. Приложение на Андроиде регулярно вылетает, если вдруг появляется какое-нибудь уведомление. 4. Постоянно теряется информация о том, что аккаунт проплачен и нужно коннектится через интернет, чтобы приложение вспомнило об этом. 5. «Трансляция» в facebook куцая, запустить через Facebook прослушивание не получится. 6. «Трансляции» связаны с ограниченным количество сетей. 7. Нет никакого API 8. При том, что аккаунт оплачиваемый — в нём показывается ещё и реклама. Продолжать?

  • Ответить
    Альтер Эго

    8. При том, что аккаунт оплачиваемый — в нём показывается ещё и реклама. в мобильной музыке, за которую собственно просят заплатить, нет никакой рекламы

  • Ответить
    Альтер Эго

    Олег, то есть вы предлагаете Яндексу оставить музыку в глубоком убыточном минусе (минус несколько миллионов долларов в год)? Если не показывать рекламу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    висит себе реклама, никому не мешает. это же не YouTube, где есть неотключаемые прероллы. YouTube с рекламой не задолбал вас, Олег?

  • Ответить

    to Alter Ego 1. Я не писал, что меня что-то «задолбало». Видимо, вы сотрудник Яндекса и вас «задолбали» всяческие умники, которые учат жить. 2. Показывать рекламу тому, кто оплатил, чтобы типа не видеть её — как-то нечестно. 3. YouTube тоже молодец, когда залогиненному пользователю-мужчине показывает рекламу тампаксов, средств от молочницы и т.п., хотя это называется на*бка рекламодателя. Но речь в данной теме не про YouTube.

  • Ответить

    Музыка зарабатывает на платном приложении. Впрочем, одно то, что люди не уходят в Гугл за бесплатным музыкальным видео на ютьюбе, радует «Яндекс» намного больше.

  • Ответить

    кстати, в вебе Я.Музыка ужасно работает с плейлистами.. типа, пишет, что список сохранён, а его нету в списке.. после того, как из списка удалена композиция, весь список становится пустой.. ощущение продукта отвратного качества