Яндекс захотел поделиться Атомом персонализации

На Yet another Conference 2013 Яндекс рассказал о технологической платформе "Атом". Это система, с центром масс в Яндексе, где при помощи знаний поисковика владельцы сайтов могут автоматически адаптировать свои ресурсы под каждого конкретного посетителя, точнее под срез его интересов в преставлении Яндекса. 

Например, музыкальный журнал одному человеку покажет питерских рокеров. А другому посетителю, то же самое издание, автоматически выведет сообщения только про переиздания в жанре "ретро". Третий получит любимую импортную попсу. И так далее, но каждому своё. Причём за счёт подключения независимых сайтов к большому обмену знаниями, персонализация для пользователя начинается с первого же посещения сайта попавшего в "Атомы".

Сейчас сам "Яндекс" персонализирует до 80 процентов контента, естественно в поиске. Но это не означает, что персонализация подходит только для формирования SERP. По мнению "Яндекса", имеет смысл анализировать пользовательское поведение на сайтах и персонализировать: предложения товаров, новости, мультимедийный контент и другие "объекты". "Атом" - это вероятностная технология передачи данных о пользователе. Она не раскрывает персональных данных человека подключённым сайтам. А лишь указывает на ту или иную модель возможного поведения посетителя.

Задумка "Яндекса" несколько перекликается с interests API, о котором мечтают в Mozilla. Только технологическая платформа "питается" из интернет сервиса, из Яндекса, а не из комплекта "специфический браузер + сервисы".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Michael Firulik

    Яндекс отдаст наружу вероятность достижения цели метрики. Вопрос в качестве этих данных и достаточной выборке по истории пользователей уже ее достигших. История с ретаргетингами и Look-a-Like-ми тому в примет. Накручивать матрикснет на каждый домен — не верю. Скорее всего кластеризация всего рунета и тупое попадание в кластер с псевдоаероятностью по удалённости от центра. Ну а крипта, с учетом последних событий, скорее всего вообще в пролете, так что м/ж — не дождетесь.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если бы задача решалась, на рынке бы давно был бы сервис «подбери самый лучшую аудиторию для баннера/контекстного объявления». Что-то не видно.

  • Ответить

    Пока компьютеро-смартфон уверенно не научится считать число людей в комнате и определять хотя бы их пол, а лучше узнавать — запускать это нельзя. Иначе получится жизнь внутри Островка, как в соседнем топике. Заходишь впервые в жизни по просьбе жены на сайт гипермаркета, а она героически рядом. А из гипермаркета на тебя прыгает со всех страниц 5ый номер. При том, что у жены даже не третий. Ну и всё. Но это полдела. А вторая половина (явление есть уже сегодня, но слабее выражено) это интеграция атомного интернета в другие медиа среды и в общение. В атомном интернете достаточно трудно порекомендовать человеку сайт. Просто потому что из сочетания «контент сайта + твой профиль» — браузер даёт одно. А из сочетания «контент сайта + профиль твоего собеседника» — внезапно, совсем, другое. У тебя было про Ягуар новейший. А у него про пьянку, методом испития Ягуара.

  • Ответить

    Очень хороший способ сбора данных. Ставите счетчик метрики, сами настраиваете цели для персонализации и Яндекс получает вместо кучи говноцелей прекрасные данные по хорошо тематически размеченной и конверсионной аудитории. Круто. В результате там где маркета, авто и других проектов, хорошо размечающие потребительский интерес пользователей, недостаточно, можно легко использовать другие тематики, плохо представленные на проектах Яндекса, добавляя к контекстному причесанный поведенческий фактор.

  • Ответить

    Ни кто не просит включать Атом для всего контента вашего сайта, но скажем блок «Рекомендуемый товар» точно выиграет от этого, разделив на женщинымужчины. Атом — это инструмент еще один будет новый. Кто-то топором дом строит, кто-то голову рубит ,но топор он один и тот же.

  • Ответить

    Еще один способ для Яндекса, помимо Метрики, выудить инфу о ваших пользователях, чтобы потом показывать им на других сайтах рекламу ваших конкурентов. Ставить с осторожностью ;)

  • Ответить

    Яндекс отдаст наружу вероятность достижения цели метрики. Вопрос в качестве этих данных и достаточной выборке по истории пользователей уже ее достигших. История с ретаргетингами и Look-a-Like-ми тому в примет. Накручивать матрикснет на каждый домен — не верю. Скорее всего кластеризация всего рунета и тупое попадание в кластер с псевдоаероятностью по удалённости от центра. Ну а крипта, с учетом последних событий, скорее всего вообще в пролете, так что м/ж — не дождетесь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Похоже эта новость лишний раз говорит о том что крутые сайты это вовсе не крутые? )) Помню как парили про то что нужно делать дорогие сайты.. ))) мол типа народ заценит и будет покупать ))) И тут вдруг новость… что мол типа как пример… клиенту подают.. рулон туалетной бумаги.. А у меня вопрос а что клиент на «крутом» сайте не может найти эту бумагу? )) Т.е сайт настолько крут что можно заблудится? )) Вывод.. можно делать простецкие сайты скажем так с конкретным товаром.. и все дела и тогда у клиента не разъедутся глаза и мысли типа «б… !! где же тут бумагу то найти??!!» )) Возможно не удачный пример но всё же. Зашёл в Яндекс набрал «популярная сеть» нужного ответа в поисковике не нашёл, тут же зашёл в Гугл и о чудо!! :) Гугл выдал то что и хотел..во второй позиции :) Не плохое попадание :) Он что уже умеет читать мысли? ))

  • Ответить
    Альтер Эго

    К сожалению, очень хорошо заметно, как упал уровень Яндекса после ухода Ильи Сегаловича. После его ухода хорошо видно, что в топах Яндекса больше нет внятных продуктовых людей, технологических людей, людей понимающих, что такое адекватный технологический PR. Некому больше теперь крикнуть «чушь», точнее даже не крикнуть, а тихо и спокойно проигнорировать рвущегося на сцену бездельника. Незаменимые в Яндексе есть, точнее был.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Согласен. Илье хватило бы такта не пустить на сцену тупейшую провокацию про кокаиновую платформу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    После его ухода хорошо видно, что в топах Яндекса больше нет внятных продуктовых людей, технологических людей, людей понимающих, что такое адекватный технологический PR. Бобук же? Не?

  • Ответить

    Этот сервис будет полезен для бизнеса, но никак не для конечного пользователя. Сначала рокеру покажут новости про Рок , а затем предложат ему купить гитару.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Первый рассказ про кокаин был на яке 2012 года. При активной поддержке Ильи. Правда, один из выступавших тогда сейчас во Вьетнаме у Лавренки :-)