Google повторил опыт Facebook в использовании друзей для рекламы

Update: опция по умолчанию может быть как включена, так и выключена

С 11 ноября 2013 г. реклама в Google "социализируется". Согласно вступающим в силу "Условиям использования" поисковик скопирует рекламную модель Facebook. Когда рекламе приписываются "симпатии" френдов.

Из новых правил:

имя и фотография из вашего профиля могут появиться в продуктах Google (в том числе в отзывах, рекламе и других коммерческих материалах)

Благодаря обратной связи от знакомых вы можете экономить время и эффективнее использовать сервисы Google, в том числе … рекламу.

Чтобы всё было понятно, Google использовал простой русский язык вместо юридического: "Поскольку многие пользователи не любят юридический жаргон, предлагаем вам обзор нововведений на простом русском языке" - именно так поисковик предварил изменения условий использования.

При желании пользователя Google обещает остановить использование его лица в рекламе. Для этого созданы соответствующие настройки . На данный момент по умолчанию галочка "использовать" не установлена. То есть Google выбрал диаметрально обратную, "мягкую" политику относительно соцсети Facebook, где, по умолчанию, имена в рекламу запросто включаются.

Известно, что Facebook-манипулирование именами друзей в рекламном блоке может вызывать достаточно сложные и неоднозначные впечатления. Людей шокирует упоминание имён друзей около коммерческих сообщений во френд-ленте и в чистом рекламном блоке. Частично это связанно с упомянутой выше Facebook-системой соглашений по умолчанию. Где использование имени человека в рекламе - для самого человека никак не отображается. И об использовании своего имени возле сомнительной рекламы он узнает не из сообщения Facebook, а от удивлённых друзей.

Можно предположить, что степень удивления пользователей от появления в рекламе Google вряд ли будет меньшей, особенно с учётом того, что у большинства пользователей Google всё ещё ассоциируется с поисковиком, а не соцсетью. При этом очевидно, что изменения ориентированы, в первую очередь, не на самих пользователей, а на рекламодателей которые хотят чтобы пользователи видели любовь своих друзей к рекламируемым брендам. То есть, Google всё дальше и дальше отходит от удовлетворения сиюминутного спроса через контекст, вписывая себя в рекламные бюджеты даже тех компаний, которые не склонны продавать что-либо через интернет, а просто строят в нём бренд.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    У меня по-умолчанию снята. Вы пользуетесь Google+? Я только в момент запуска «просто посмотрел» на соцсеть, но потом перестал заходить. Может быть зависит от активности в сетке?

  • Ответить

    Дело было почти вечером. Лицемерие социализированной рекламы заключается в том, что Facebook: А) Информирует тебя о комментариях и лайках к ранее залайканным тобой статусам во френд-ленте. У лайка есть видимая человеку связность, лайк генерирует поток сообщений в сторону человека. Вплоть до того, что прочитав реплики френдов — человек может захотеть нажать на «не нравится» и обнулить оставленный ранее лайк. Б) А с другой стороны Facebook неинформирует о взаимодействии френдов с соцрекламой. С теми коммерческими сообщениями, что ты якобы тоже «пролайкал» когда-то. Этот лайк — не генерирует потока сообщений в твою сторону. И ты и знать не знаешь в рекламу какой западлянки тебя вписали. А раз не знаешь — и вовремя «не нравится» нажать не можешь. Facebook делает подловатый фокус. Под одним и тем же «лайком» он понимает 2 абсолютно разные вещи. Между лайком из примеров А и Б — нет ничего общего. Думаю рекламодателям соцсеть не говорит, что вместо настоящих (в глазах пользователя) лайков рекламщикам сбывают тухлые, бракованные лайки, без фукнционала полноценных «больших пальцев вверх». У палки 2 конца. С одной стороны рекламодатель может дико угорать наблюдая за растущим числом кликов и лайков. Их же никто не дизлайкает. Ведь связность разрушена. А с другой стороны, низкая конверсия facebook-рекламы частично обусловлена тухлотой рекламного лайка. Если бы рекламодатель видел свою неправоту, возмущение ширнармас теми или иными сообщениями, и фиксировал активный дизлайк — он бы однажды научился делать более эффективную, а не более подлую, но почти бесполезную рекламу. Лично я не вижу причин почему среди всего множества сообщений личных, некоммерческих и коммерческих — мне принципиально не могли бы понравится коммерческие сообщения. Теоретически они всегда возможны. Нравится товар — ну и ок. Лайкаешь. Всё вполне цивильно и нормально. До тех пор пока твоим именем не начинают манипулировать. А им начинают манипулировать сразу, как только лишают тебя обратной связи, контрольной возможности узнать о реакциях на использование твоего имени в рекламе. Могущество Facebook (а с ноября и Google поиграет в эту игру, пока неизвестно на каких принципах, с двумя разными видами плюса-лайка или честно, с одним общим правилом работы плюсика) — могущество Facebook приведёт к тому, что открытая социальная реклама уже в ближайшем будущем станет невозможна. Соцсеть роет могилу и себе (что нормально) и индустрии.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я думаю тут всё просто: голосовал за Путина — галочка установлена, против — галочка снята каждому воздастся по делам его