«Яндекс» хочет стать ближе к Западу с метрикой мобильных приложений

Развитие событий: Яндекс.Метрику переводят на API Google Analytics (18 ноября 2013)

На лондонском АppsWorld Яндекс представит свой новый инструмент — это Метрика в разновидности для мобильных приложений. SDK разработан для Android, iPhone или Windows Phone. Использование инструмента бесплатно. Стоит заметить, что среди известных в мире счётчиков для приложений благотворительность — это не общее правило.

В своей первой версии Метрика не будет прямым инструментом для маркетинга. Конкурирующая Google Analytics для мобильных приложений уже сегодня демонстрирует конверсии (установки после рекламной компании) или "результативность" (выполнение целей, например оформление покупки в приложении). В Яндекс Метрике источники трафика, "воронки", конверсии если и появятся, то лишь в будущих версиях.  Будет ли гладкая интеграция с самым большим магазином приложений для Android зависит не то только от желания разработчиков Метрики, но и от Google. В международной истории Яндекса уже были случаи блокировки софта отечественной компании: так, например, поступил Facebook, когда обнаружил, что приложение Яндекса Wonder конкурирует с функционалом соцсети.

Сейчас Метрика сможет похвастаться сбором данных и их отображением практически в реальном времени. Отчёты формируются за считанные минуты после фиксации событий (в том числе и информации об ошибках). Мобильная Метрика  так же может сегментировать собранные данные по различным критериям: тип и версия ОС, вид устройства (планшет или смартфон), модель и производитель, разрешение экрана, язык интерфейса, сотовый оператор, тип соединения, действия и сессии пользователей.

С учётом того, что одно из направлений проникновения на мобильные платформы "Яндекса" это популяризация его собственного магазина приложений, затачивание "Метрики" под нужды мобильных разработчиков и PR этой функциональности на международных мероприятиях выглядит осмысленным шагом. Таким образом "Яндекс" может приучить к себе разработчиков до такой степени, что они не будут пугаться предложений залить своё приложение в ещё один аппстор.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Еще пять-шесть сотрудников Яндекса съездили в Лондон, обогатили Instagram фоточками с Пикадили. Вот и вся история.

  • Ответить

    Мне кажется, что это чересчур отдаёт теорией заговора. Фотки с Пикадилли вряд ли кому-то помешают, но то что ради низ всё затеялось? А данные из мобайла тоже пригодятся, хорошая вещь. Но если инструмент будет признан в чём-то полезным сообществом мобильных разрабов и база установок будет неплохой, то зашить в него анонсификатор «А у нас тут ещё магазин приложений, второй для Андроида в Рунете, а?» — нормальная и понятная история.

  • Ответить

    Ни разу не слышал о заграничных презентациях по Яндекс.Метрике проводимых «Яндексом». Аналитических инструментов по приложениям мало. Другое дело, что возможность «Яндекса» в этом поле сделать must have вызывает некоторые сомнения. Не потому что не могут, а потому что внутри компании очень много проектов, куда умение исполнителей нужно больше.

  • Ответить

    Замечание в сторону. В России не слишком много приложений уровня Angry Birds. Тех, что выросли в глобальное явление и запустили франшизу на всё. От конструкторов до парков развлечений и кондитерки. При этом в мультипликации России — есть «Маша и Медведь», с дикой франшизой на всё. Бабло идёт — вёдрами, в центральном округе кончились квартиры! Говорят, что существуют какие-то телепрограммы, на которые удалось продавать лицензии по всему миру. Пусть нерусские медийные компании, но в России, смогли запускать Диму Билана и печально знаменитого Сергея Лазарева, с франшизами на тряпки и духи и прочее. Спорт — тоже даёт определённый выхлоп в теннисе. Тряпки, конфеты, всё вертится, как надо. Некоторые медиа стали современными платформами и работают как бизнес для больших мальчиков. А в мобильных приложениях России — ничего такого нету. Приложения пока не источник силы бренда для других рынков. И даже для самих себя — тоже так себе. Мобильная метрика даёт возможность Яндексу посмотреть на жизненный цикл приложений не тут, а там. Там где иногда уже стреляло. И теперь главное. Yandex.Store состоится как большой проект не в момент его продажи сотовым операторам (у нас мало операторских телефонов на рынке и никому не надо), и не в момент когда разработчики зальют в магазин все основные приложения. Платформа состоится, когда при помощи Yandex.Store смогут запулить каких-нибудь «Добрых Медвежат» в ранг дикого хита. Как магазин Гугла запулил. Ведь магазин гугла разработчики выбирают не потому что он такой один или потому что он работает в каких-то там странах. А потому что магазин Гугла, как платформа, состоялся, когда выпулил глобальную историю типа Angry Birds. Приложение стало успешным, а разработчики теперь вынуждены обязательно идти к Гуглу. Другие-то компании хитов не запулили.

  • Ответить
    Альтер Эго

    $! Yandex said the next version will also add marketing tools, and new options that will enable developers to “see their traffic sources and funnels and use advanced event settings”. All Metrica for Apps’ current features are entirely free to use — but it may look to add premium features to monetise the offering in time. “We are thinking about that,” a Yandex spokesman told TechCrunch. “Working on more reports, including marketing staff, advanced in-app events report, and also some unique reports like ‘heat map’ of user conversions by tap or by swipe via